Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История в повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»Стр 1 из 19Следующая ⇒
Все сочинения по литературе за 8 класс
Коллектив Авторов
Данное пособие поможет написать сочинения для школьников. В нем собраны лучшие сочинения, написанные на основе литературных произведений школьной программы 8 класса.
Содержание 1. История в повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь» 2. Образы животных в баснях И. А. Крылова 3. История государства Российского в баснях И. А. Крылова (тема 9 Отечественной войны 1812 г.) 4. «История пугачевского бунта» и вымышленное повествование в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 5. Как принял Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (1-й вариант) 6. Как выполнил Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (2-й вариант) 7. Гринев и Швабрин (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (1-й вариант) 8. Гринев и Швабрин (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (2-й вариант) 9. Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (1-й вариант) 10. Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (2-й вариант) 11. Маша Миронова – воплощение русского национального характера 12. Маша Миронова в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 13. Емельян Пугачев ― исторический герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 14. Народное восстание в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 15. Три дня на воле (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри) 16. Откуда бежит Мцыри и к чему он стремится? 17. Почему не удался побег Мцыри? 18. Картины природы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и их значение 19. Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 20. Жизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 21. Образы чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 22. Хлестаков ― главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 23. Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 24. Анализ сцены вранья в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (действие III, явление VI) 25. Анализ сцены дачи взятки в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (действие IV, явления III―IV) 26. Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 27. «Смех – благородное лицо» в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 28. Герой повести И. С. Тургенева «Ася». Как изменилось его отношение к жизни 29. «Русский человек на rendez vous» (Герой повести И. С. Тургенева «Ася» в оценке Н. Г. Чернышевского)
30. Ася – одна из тургеневских девушек (по повести И. С. Тургенева «Ася») 31. Картины природы в повести И. С. Тургенева «Ася» 32. Сатирическое изображение действительности в «Истории одног города» М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава «О корени происхождении глуповцев») 33. Фольклорные традиции в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава «О корени происхождении глуповцев») 34. Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова «Старый гений») 35. Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова «Старый гений» 36. Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» в раскрытии его идейно-художественного содержания 37. Нравственные категории в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» 38. Почему Иван Васильевич нигде не служил? (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») 39. Осень в лирике русских поэтов (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова «Осень» и Ф. И. Тютчева «Осенний вечер») 40. Весна в лирике русских поэтов (по стихотворениям А. А. Фета «Первый ландыш» и А. Н. Майкова «Поле зыблется цветами») 41. Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова «О любви» 42. Проблема положительного героя в рассказе М. Горького «Челкаш» 43. Пейзаж в рассказе М. Горького «Челкаш» 44. Челкаш и Гаврила (по рассказу М. Горького «Челкаш») 45. «Прошлое страстно глядит в грядущее». Историческое прошлое России в цикле стихотворений «На поле Куликовском» А. А. Блока 46. Стихотворение А. А. Блока «Россия» 47. Пугачев – герой поэмы С. А. Есенина 48. Герой и восстание в оценке А. С. Пушкина и С. А. Есенина 49. Вещь в рассказе М. А. Осоргина «Пенсне»
Все сочинения по литературе за 8 класс
Коллектив Авторов
Данное пособие поможет написать сочинения для школьников. В нем собраны лучшие сочинения, написанные на основе литературных произведений школьной программы 8 класса.
Содержание 1. История в повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь» 2. Образы животных в баснях И. А. Крылова 3. История государства Российского в баснях И. А. Крылова (тема 9 Отечественной войны 1812 г.) 4. «История пугачевского бунта» и вымышленное повествование в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
5. Как принял Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (1-й вариант) 6. Как выполнил Гринев завет отца? (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (2-й вариант) 7. Гринев и Швабрин (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (1-й вариант) 8. Гринев и Швабрин (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (2-й вариант) 9. Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (1-й вариант) 10. Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (2-й вариант) 11. Маша Миронова – воплощение русского национального характера 12. Маша Миронова в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 13. Емельян Пугачев ― исторический герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 14. Народное восстание в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 15. Три дня на воле (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри) 16. Откуда бежит Мцыри и к чему он стремится? 17. Почему не удался побег Мцыри? 18. Картины природы в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и их значение 19. Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 20. Жизнь уездного городка в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 21. Образы чиновников в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 22. Хлестаков ― главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 23. Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 24. Анализ сцены вранья в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (действие III, явление VI) 25. Анализ сцены дачи взятки в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (действие IV, явления III―IV) 26. Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 27. «Смех – благородное лицо» в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» 28. Герой повести И. С. Тургенева «Ася». Как изменилось его отношение к жизни 29. «Русский человек на rendez vous» (Герой повести И. С. Тургенева «Ася» в оценке Н. Г. Чернышевского) 30. Ася – одна из тургеневских девушек (по повести И. С. Тургенева «Ася») 31. Картины природы в повести И. С. Тургенева «Ася» 32. Сатирическое изображение действительности в «Истории одног города» М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава «О корени происхождении глуповцев») 33. Фольклорные традиции в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина (глава «О корени происхождении глуповцев») 34. Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова «Старый гений») 35. Русская действительность в рассказе Н. С. Лескова «Старый гений» 36. Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» в раскрытии его идейно-художественного содержания 37. Нравственные категории в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» 38. Почему Иван Васильевич нигде не служил? (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») 39. Осень в лирике русских поэтов (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова «Осень» и Ф. И. Тютчева «Осенний вечер») 40. Весна в лирике русских поэтов (по стихотворениям А. А. Фета «Первый ландыш» и А. Н. Майкова «Поле зыблется цветами») 41. Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова «О любви» 42. Проблема положительного героя в рассказе М. Горького «Челкаш» 43. Пейзаж в рассказе М. Горького «Челкаш» 44. Челкаш и Гаврила (по рассказу М. Горького «Челкаш») 45. «Прошлое страстно глядит в грядущее». Историческое прошлое России в цикле стихотворений «На поле Куликовском» А. А. Блока 46. Стихотворение А. А. Блока «Россия»
47. Пугачев – герой поэмы С. А. Есенина 48. Герой и восстание в оценке А. С. Пушкина и С. А. Есенина 49. Вещь в рассказе М. А. Осоргина «Пенсне»
История в повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»
Мастером сюжетной лирической повести на историческую тему показал себя Н. М. Карамзин в «Наталье, боярской дочери», послужившей переходом от «Писем русского путешественника» и «Бедной Лизы» к «Истории государства Российского». В этой повести читателя встречает любовная история, перенесенная во времена Алексея Михайловича, воспринимаемые условно как «царство теней». Перед нами соединение «готического романа» с семейным преданием, основанным на любовном происшествии с неизбежным благополучным исходом, ― все совершается в идеальной стране, среди самых добродушных героев. Автор не жалеет развернутых сопоставлений, дабы показать миловидность героини, ее чарующее совершенство: «Никакая красавица не могла сравняться с Натальею. Наталья была всех прелестнее. Пусть читатель вообразит себе белизну итальянского мрамора и кавказского снега: он все еще не вообразит белизны лица ее ― и, представя себе цвет зефировой любовницы, все еще не будет иметь совершенного понятия об алости щек Натальиных». Рисуемые события отличались романтической остротой ― внезапная любовь, тайное венчание, бегство, поиски, возвращение, счастливая жизнь до гробовой доски… Перед нами скорее романтическая поэма, но повести Н. М. Карамзина вообще близки к стихам по ритму, действию, лексике. Однако в повести появилось и новое. Хотя исторические приметы довольно‑таки условны, но они ― знак национальной самобытности, являющейся залогом подлинности искусства. Н. М. Карамзин сделал попытку воссоздать русский национальный характер, открывая историю как предмет художественного изображения. Действующий в повести боярин Матвей Андреев, богатый, умный, важный, великий хлебосол, судит‑рядит, «кладя чистую руку на чистое сердце». И его ключевая фраза звучит как самохарактеристика: «сей прав по моей совести, <…> сей виновен по моей совести…» Таким образом, дело решалось без замедления, и «виновный бежал в густые леса сокрыть стыд свой от человеков». Скобичевский А. М. иронизировал по поводу повести, писал, что все герои ее наивны, повествование имеет мало «точек соприкосновения с допетровской стариною». Вся литература была заполнена, особенно при обращении к истории, «ходульными олицетворениями различных страстей». Постижение времени ― предметно‑определенного, вполне точного ― было делом будущего.
Именно в этой повести Н. М. Карамзин обратился к человеку русскому во всех отношениях. Произведение начинается обращением к читателям, вспомним вступление: «Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное свое платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу, т. е. говорили, как думали?» Автор даже позволяет себе слегка подтрунивать над собственным и совсем недавним пламенным европеизмом ― его героиня «имела все свойства благовоспитанной девушки, хотя русские не читали тогда ни Локка „О воспитании“, ни Руссова „Эмиля“». Собственно, «Наталья, боярская дочь» ― прощание с молодостью, с ее несбыточными мечтами и заблуждениями. Н. М. Карамзин разочаровался не в «древних камнях» Европы, а в том, что последовало за Великой французской революцией. Повесть была своеобразным карамзинским заявлением о том, что у нас «особенная стать». История в повести еще довольно условна и носит статичный характер; но муза Клио, еще не вполне выявив свой лик, властно звала к себе Н. М. Карамзина. До взаимной и счастливой любви на всю жизнь оставалось лишь несколько шагов. Скрыто‑насмешливое упоминание кумира юности ― Ж. Ж. Руссо означало лишь, что искать мудрости следует не только в путях‑хождениях за тридевять земель, но и у себя дома. «Наталья, боярская дочь» ― печать излюбленной мысли писателя о том, что прошлое только тогда не прошло, когда его любишь; таланту же русскому всего ближе прославлять русское, тем более что следует приучать сограждан к уважению всего собственного, родного. Если подходить с сегодняшними мерками, то история в повести еще только панорама – сценический задник для действующих лиц, щеголяющих в пестрых кафтанах времен Алексея Михайловича. Но все уже устами возлюбленных в «Наталье, боярской дочери» заговорила ― впервые! ― простодушная допетровская Русь, и автор почувствовал себя не подражателем Лоренса Стерна, а художником, питомцем землян отчич и дедич.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.023 с.) |