Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы гравирования и резьбы по камнюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как и в других процессах обработки камня, удаление лишнего материала при резьбе и гравировании также осуществляется абразивами. Мягкий материал можно пилить ножовками по металлу, ювелирными лобзиками или подрезными пилами; при работе с более твердыми материалами приходится прибегать к помощи алмазных пил или пил, использующих свободный абразив. Резные и гравированные изделия всегда имеют углубления, для придания им окончательной формы необходимо применять много мелких вращающихся инструментов, абразивных головок, миниатюрных пил и т. п. Поверхности выравнивают с помощью деревянных, кожаных или других эластичных кругов с применением свободного абразива. Полирование осуществляют на аналогичных кругах, используя обычные полировальные порошки. 60) Способы выравнивания поверхности резьбы на камне, сэндинг. Выравнивание поверхности Мягкие камни легко выравниваются абразивной тканью или свободным абразивом, нанесенным на войлочный или кожаный круг. Труднодоступные места выравнивают свободным абразивом или небольшими кусочками абразивной бумаги, приклеенными к скошенному концу небольшой деревянной палочки. Для твердых материалов после грубого шлифования обычно необходимо выполнить тонкое шлифование, чтобы удалить царапины, оставшиеся от предыдущего процесса. Небольшие возвышения, углубления и борозды нередко поддаются удалению при обработке камня бруском, сделанным из куска шлифовального круга. Один конец такого бруска затачивают под углом 45° и, работая им как карандашной резинкой, постепенно выравнивают поверхность камня. Абразивный брусок полезен для выравнивания всевозможных складок и углублений. Бруску придают необходимую форму в зависимости от формы углубления. Делают это на обдирочном круге. Смачивание обрабатываемой поверхности водой ускоряет абразивное действие бруска. Сэндинг можно выполнять с помощью деревянных палочек различных диаметров, вставленных в патрон шпинделя, предназначенного для резьбы. Палочки опиливаются рашпилем до соответствующего профиля. На них наносят влажный абразивный порошок и обрабатывают ими поверхность до тех пор, пока не появится хороший глянец. Лучшим материалом для палочек служит береза. Их оптимальный диаметр 6-12 мм. По длине палочки должны быть такими, чтобы при работе могли достичь дна всех углублений; при этом изделие нельзя поворачивать, иначе оно может удариться о вращающийся патрон шпинделя. При использовании таких палочек старайтесь меньше применять воды, поскольку дерево при этом размягчается и быстро разрушается. Замедлить разрушение может предварительная пропитка палочек расплавленным парафином или пчелиным воском. По сравнению с березовыми более долговечны палочки из очень твердых древесных пород, таких, как эбеновое и железное. Подходят для этой цели и пластмассовые палочки на основе бакелита. Для выравниванияплоских или слегкакриволинейных поверхностей очень хороши шлифовальные круги из кожи. Как и дерево, эти материалы благодаря своей мягкой поверхности охотно захватывают абразивные зерна и эффективно выравнивают поверхность камня. Для выравнивания поверхности каменного материала широко применяются появившиеся недавно абразивные ткани, а также диски, ленты с алмазным покрытием и др. Для обработки труднодоступных мест нередко приходится использовать палочки из твердого дерева, шаржированные порошком абразива или покрытые небольшими кусочками абразивной ткани. Отличные результаты дают также полоски абразивной ткани: их перекидывают через изделие и быстро-быстро трут его подобно тому, как наводят глянец на ботинках. 61) Полирование резьбы на камне. Полирование Мягкие материалы полируются на мягких полировальниках и обычными полирующими агентами. Могут применяться войлочные круги различных размеров, круги из хлопчатобумажной ткани, полоски фланели и других мягких тканей. Однако при обработке твердых камней лучше пользоваться более твердыми полировальниками, особенно кожаными или деревянными. Кожа пригодна для большинства камней, даже для сапфира, но в этом случае она должна применяться в сочетании с алмазным порошком. В качестве полировальных порошков можно брать оксид алюминия, диоксид церия, диоксид олова или оксид хрома. Отличные результаты дают небольшие деревянные круги и шарики, выточенные на концах палочек, но работать с ними следует почти всухую. В тех местах, где вращающийся инструмент использовать нельзя, может потребоваться энергичное полирование деревянными палочками или кусочками толстой кожи. Некоторые мягкие материалы хорошо полируются мокрым порошком, тогда как другие, такие, как малахит и азурит, дают хороший блеск только с сухим порошком. Почти сухого полирования требуют также нефрит, жадеит, родонит и другие камни, склонные к недополировке. Труднополирующиеся материалы с успехом могут обрабатываться алмазными пастами или алмазными абразивными тканями, какие применяются при сэндинге, но с более тонким абразивом. Пескоструйная обработка Обработка поверхности камня струёй абразивного порошка, выбрасываемого с высокой скоростью, является современным методом нанесения надписей на полированные поверхности памятников. Химическое травление Карбонаты, прежде всего кальцит в его многочисленных разновидностях, можно протравить до получения матовой поверхности на выбранных участках путем применения разбавленной соляной кислоты. Силикаты, такие, как опал, кварц, халцедон, полевые шпаты и др., могут быть протравлены плавиковой кислотой, однако при работе с ней следует соблюдать исключительную осторожность, чтобы не допустить вдыхания паров и попадания даже мельчайших капель на любую часть тела, что вызывает опасные и болезненные ожоги. Технология подготовки камня к травлению не отличается от используемой при травлении металлов. На поверхность наносится рисунок, который должен быть вытравлен. Затем вся поверхность, за исключением рисунка, покрывается жидким асфальтовым лаком. Если асфальтового лака нет, его можно заменить расплавленным пчелиным воском, но для этого камень следует нагреть, чтобы воск покрыл его ровным слоем. Можно также вырезать рисунок из липкой ленты и наклеить его на камень, после чего погрузить камень в асфальтовый лак или расплавленный воск. Когда покрытие затвердеет, липкую ленту осторожно сдирать. Кислоту наносят кистью или погружением камня в нее. Последний способ обычно более эффективен, но должен выполняться в кювете из полиэтилена, не чувствительного в отличие от многих других материалов к действию кислоты. Руки следует защищать резиновыми перчатками, и в случае обработки плавиковой кислотой необходимо иметь деревянные щипцы длинной около 1 м, с помощью которых обрабатываемое изделие опускают в кислоту и извлекают, чтобы предотвратить любое случайное попадание капель кислоты на кожу. Кроме того, работа с плавиковой кислотой должна проводиться в вытяжном лабораторном шкафу или на открытом воздухе. Под руками необходимо иметь воду для промывки изделия или смывания кислоты, которая случайно выплеснулась или разлилась. 62) Обработка мягких камней. Обработка мягких материалов Распиловка таких материалов с успехом осуществляется ножовками по металлу, ювелирными лобзиками и тонкими дисками из карбида кремния, теми, что применяют стоматологи. Грубая формовка делается этими же инструментами, после чего заготовка обрабатывается различными рашпилями, прямыми и изогнутыми напильниками. Для выравнивания поверхности используются кусочки абразивной бумаги (обычной и водостойкой), накрученной на деревянные палочки, заточенные в соответствии с формой обрабатываемых углублений. Тонкий сэндинг выполняют порошком карбида кремния на влажной коже. Окончательная полировка достигается с помощью кожи, ткани или войлока, причем полируют вручную или на небольших полировальных кругах. Хотя работа проста и продвигается быстро, низкая твердость и большая хрупкость материалов требуют соответствующего внимания при обработке, чтобы не допустить серьезных ошибок и не повредить изделие. Кроме того, могут возникнуть проблемы при полировании, поскольку органические материалы легко перегреваются и растрескиваются. Избежать этого можно с помощью тщательного тонкого сэндинга, после которого полирование можно свести до минимума. 63) Классификация и свойства изделий художественной керамики. Общие сведения Керамика - это неметаллический, неорганический материал и изделия из него, полученные из однородной смеси порошкообразных материалов с водой или другими жидкостями с помощью различных методов формования и упрочненные в процессе обжига. К керамике наряду с традиционными керамическими изделиями (гончарными, фаянсовыми, фарфоровыми) относятся большая группа новых видов продукции, состоящих из оксидов металлов (Al2O3, Fe2O3, MgO, ZrO2 и др.) и получивших название оксидной керамики. Отдельную группу керамических изделий составляет специальная керамика (корундовая, стеатитовая, электротехническая, санитарно-техническая), керамические радиодетали и другие виды керамики. Различают грубую керамику (грубокерамические изделия), имеющие крупнозернистую, неоднородную в изломе структуру (керамический и шамотный кирпич), и тонкую керамику (тонкокерамические изделия) с однородным, мелкозернистым в изломе и равномерно окрашенным черепом (фаянс, фарфор). Физико-химические свойства. Физико-химические свойства изделий характеризуются структурой материалов черепка изделий, из которых они изготовлены, и глазури их покрывающей. Под структурой керамического материала понимают особенность его строения, которая определяется размером и формой зерен, их распределением и контактом между собой, количественными и качественными параметрами фазового состава, пористостью. Химическая стойкость керамических материалов характеризуется их способностью не разрушаться под воздействием веществ, с которыми они соприкасаются в процессе эксплуатации. Физические свойства. ПЛОТНОСТЬ - величина, равная массе вещества, отнесенной к занимаемому им объему. Различают истинную, среднюю (кажущуюся) и насыпную плотности. ПОРИСТОСТЬ- степень заполнения объема материала порами. ВОДОПОГЛОЩЕНИЕ - способность материалов впитывать и удерживать в своих порах воду. Водопоглощение зависит от пористости материала. ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ - способность материала поглощать водяные пары из атмосферы. Гигроскопичность зависит от вида материала и характера его пористости. ТЕРМИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ - способность керамических материалов противостоять разрушению при внезапном резком нагревании или охлаждении, когда в материале в результате термических напряжений возникают микротрещины, понижающие прочность изделий или приводящие к их разрушению. ТЕПЛОВОЕ РАСШИРЕНИЕ. Керамические изделия при температурных изменениях в процессе эксплуатации подвергаются тепловому расширению (линейное и объемное), которое определяется температурным коэффициентом линейного расширения (ТКЛР). ТЕПЛОЕМКОСТЬ - способность материала поглощать тепловую энергию при нагревании. Механические свойства ПРОЧНОСТЬ - способность материала сопротивляться разрушению в результате действия внешних нагрузок. При сжатии внешние силы стремятся сблизить между собой элементарные частицы материала, при растяжении - отделить их одну от другой. УДАРНАЯ ВЯЗКОСТЬ материала характеризуется пределом прочности при ударном изгибе. Ударная вязкость - один из важнейших эксплуатационных показателей керамических изделий, так как он определяет способность материалов не давать трещин и не разрушаться под воздействием ударных изгибающих нагрузок. ТВЕРДОСТЬ - способность материала сопротивляться вдавливанию в него другого твердого материала. Твердость характеризуется прочность поверхностных слоев материала. ИСТИРАЕМОСТЬ - способность материала сопротивляться воздействию истирающих усилий. Истираемость характеризуется уменьшением массы изделия в результате износа его поверхности в процессе эксплуатации. Эстетические свойства БЕЛИЗНА для фарфоровых и фаянсовых изделий - признак высокого качества. ПРОСВЕЧИВАЕМОСТЬ (%) фарфоровых изделий характеризуется отношением интенсивности светового потока Ф, прошедшего через фарфоровый черепок, к световому потоку Ф падающему на него. БЛЕСК ГЛАЗУРИ - важный фактор в оценке эстетических свойств изделий художественной керамики. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ различных видов художественной керамики оцениваются визуально художественно - техническими советами по баллам. 64) Физико-химические свойства керамики. Физико-химические свойства. Физико-химические свойства изделий характеризуются структурой материалов черепка изделий, из которых они изготовлены, и глазури их покрывающей. Под структурой керамического материала понимают особенность его строения, которая определяется размером и формой зерен, их распределением и контактом между собой, количественными и качественными параметрами фазового состава, пористостью. Химическая стойкость керамических материалов характеризуется их способностью не разрушаться под воздействием веществ, с которыми они соприкасаются в процессе эксплуатации. Физические свойства. ПЛОТНОСТЬ - величина, равная массе вещества, отнесенной к занимаемому им объему. Различают истинную, среднюю (кажущуюся) и насыпную плотности. ПОРИСТОСТЬ- степень заполнения объема материала порами. ВОДОПОГЛОЩЕНИЕ - способность материалов впитывать и удерживать в своих порах воду. Водопоглощение зависит от пористости материала. ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ - способность материала поглощать водяные пары из атмосферы. Гигроскопичность зависит от вида материала и характера его пористости. ТЕРМИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ - способность керамических материалов противостоять разрушению при внезапном резком нагревании или охлаждении, когда в материале в результате термических напряжений возникают микротрещины, понижающие прочность изделий или приводящие к их разрушению. ТЕПЛОВОЕ РАСШИРЕНИЕ. Керамические изделия при температурных изменениях в процессе эксплуатации подвергаются тепловому расширению (линейное и объемное), которое определяется температурным коэффициентом линейного расширения (ТКЛР). ТЕПЛОЕМКОСТЬ - способность материала поглощать тепловую энергию при нагревании. Механические свойства ПРОЧНОСТЬ - способность материала сопротивляться разрушению в результате действия внешних нагрузок. При сжатии внешние силы стремятся сблизить между собой элементарные частицы материала, при растяжении - отделить их одну от другой. УДАРНАЯ ВЯЗКОСТЬ материала характеризуется пределом прочности при ударном изгибе. Ударная вязкость - один из важнейших эксплуатационных показателей керамических изделий, так как он определяет способность материалов не давать трещин и не разрушаться под воздействием ударных изгибающих нагрузок. ТВЕРДОСТЬ - способность материала сопротивляться вдавливанию в него другого твердого материала. Твердость характеризуется прочность поверхностных слоев материала. ИСТИРАЕМОСТЬ - способность материала сопротивляться воздействию истирающих усилий. Истираемость характеризуется уменьшением массы изделия в результате износа его поверхности в процессе эксплуатации. Эстетические свойства БЕЛИЗНА для фарфоровых и фаянсовых изделий - признак высокого качества. ПРОСВЕЧИВАЕМОСТЬ (%) фарфоровых изделий характеризуется отношением интенсивности светового потока Ф, прошедшего через фарфоровый черепок, к световому потоку Ф падающему на него. БЛЕСК ГЛАЗУРИ - важный фактор в оценке эстетических свойств изделий художественной керамики. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ различных видов художественной керамики оцениваются визуально художественно - техническими советами по баллам. 65) Эстетические свойства керамики, метод оценки изделий. Эстетические свойства Эстетические показатели изделий художественной керамики характеризуются их оптическими (белизна, просвечиваемость, блеск) и огранолептическими (совершенство формы и декора, целостность композиции и совершенство производственного исполнения) качествами. БЕЛИЗНА для фарфоровых и фаянсовых изделий - признак высокого качества. Она определяется как процент отраженного поверхностью изделия светового потока по сравнению с белизной эталона - баритовой пластинки (BaSO4), белизна которой принята за 100% Белизну фарфоровых и фаянсовых изделий определяют фотометрами. Белизна изделий зависит от чистоты исходных сырьевых материалов (особенно каолинов), наличие в них красящих оксидов железа Fe2O3, титана TiO2, зернового и минералогического состава компонентов массы, состава газовой атмосферы и режима обжига. ПРОСВЕЧИВАЕМОСТЬ (%) фарфоровых изделий характеризуется отношением интенсивности светового потока Ф, прошедшего через фарфоровый черепок, к световому потоку Ф падающему на него. БЛЕСК ГЛАЗУРИ - важный фактор в оценке эстетических свойств изделий художественной керамики. Светорассеивание поверхности при направленном освещении обнаруживают по блеску, проявляющемуся в том, что яркость поверхности в направлении зеркального отражения оказывается больше, чем в других направлениях. Блеск поверхностного покрова тем больше, чем выше коэффициент преломления слоя глазури, так как с его повышением увеличивается зеркальная составляющая, создающая впечатление блеска (эталоном блеска принят блеск увиолевого стекла, равный 65%). ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ различных видов художественной керамики оцениваются визуально художественно - техническими советами по баллам. 66) Свойства глин. Состав и свойства глин Геологи и технологи различают множество разновидностей глин в зависимости от составляющих их минералов, вида и количества примесей, свойств и других признаков. ПРОСТО ГЛИНЫ - осадочные горные породы, состоящие преимущественно из глинистых минералов и некоторого количества примесей, обладающие способностью размокать и набухать в воде с образованием при этом пластичной массы. Эти породы обычно имеют красновато-бурую или желто-бурую окраску, хотя могут быть и другого цвета. КАОЛИНЫ - это тоже осадочные горные породы из глинистых минералов, но сами эти глинистые минералы в них представлены КАОЛИНИТОМ или его разновидностями. БЕНТОНИТЫ - и это тоже осадочные породы, но состоят они из минералов группы МОНТМОРИЛПОНИТА. Эти минералы, а их около двух десятков насчитывается, имеют такое строение, как будто состоят из тончайших чешуек, способных при механическом воздействии на них скользить друг по другу. Как у графита или талька. Поэтому они на ощупь кажутся жирными. К тому же между чешуйками имеются полости, в которые легко проникают молекулы воды. Благодаря этому бентонитовые глины сильно набухают в воде и образуют пластичное тесто. КВАРЦ - это один из самых распространенных на Земле минералов, состоящий из одной лишь двуокиси кремния.- кремнезема. ПОЛЕВОЙ ШПАТ - тоже довольно обычный минерал, но более сложного состава: в нем, кроме кремнезема, обязательно есть еще глинозем - окись алюминия - и окись одного из металлов типа натрия, калия, кальция - чаще всего, именно этих трех. СЛЮДА - еще один знакомый почти всем минерал, характерный тем, что очень легко расщепляется на тончайшие прозрачные пластинки. Он содержит и кремнезем, и глинозем, и часто соединения железа, натрия, магния. 67) Формование глин, их виды. Формование - это технологическая операция, в процессе которой керамическая масса принимает необходимую форму под влиянием различных факторов с сохранением этой формы после прекращения воздействия этих факторов. Различают следующие способы пластического формования: ручное - "от руки"; в гипсовых формах лепкой; на гончарном круге; в гипсовых формах или в формах из других материалов, заменяющих гипсовое вяжущее, с помощью шаблона (ролик). 68) Керамические глазури, их виды. Глазури для керамических изделий состоят в основном из тех же материалов, которые применяют для приготовления керамических масс, при соотношении компонентов в глазури, обеспечивающем плавление и зеркальный розлив ее при более низких температурах по сравнению с температурой спекания керамического черепка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.013 с.) |