Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отражение политической теории «Москва – третий Рим» в древнерусской литературе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1380 г. – победа на Куликовом поле 1439 г. – падает авторитет Византии (Флорентийская уния) 1448 г. – автокефальность Руси 1453 г. – завоевание Византии турками Московская Русь претендует на роль Вселенской Империи и Вселенской церкви. Лучше всего эта теория получила отражение в послании к Василию III Филофея. А также в текстах: © «Повесть о взятии Царьграда» Нестора-Искандера: символическое знамение борьбы змея (мусульманства) с орлом (христианством) – падение Константинополя. И указание Львом Премудрым на «русый» народ, который спасёт Византию. Героем изображён император Константин. Жестоким, но справедливым изображается турецкий султан Магмет (новый шаг в развитии исторической повести). © «Повесть о Вавилонском царстве» (переводной текст) © «Сказание о князьях Владимирских» (начало 16 в.): попытка установить генеалогическую связь московских князей с основателем Римской империи Августом-Кесарем. Эта легенда служила важным политическим средством обоснования прав московских князей на царский титул и на самодержавную форму правления государством, содействовала укреплению внутриполитического авторитета этой власти и способствовала упрочению международного престижа Московского государства.
22. Житийная литература 14 – 15 вв. Творчество Епифания Премудрого. В конце 14 – начале 15 вв. в агиографической литературе происходит возрождение экспрессивно-эмоционального стиля литературы. Это связано с подъёмом национального самосознания, вызванного борьбой с иноземными поработителями, формированием идеологии централизованного государства, укреплением авторитета великокняжеской власти. На первый план выдвигается нравственный идеал человека целеустремлённого, стойкого, способного к самопожертвованию во имя блага народа. Епифаний Премудрый большую часть своей жизни провёл в стенах Троице-Сергиева монастыря из-за его богатой библиотеки. Его перу принадлежат два произведения. «Житие Стефана Пермского». Цель жития – прославить миссионерскую деятельность русского монаха, ставшего епископом в далёкой коми-пермяцкой земле, показать торжество христианства над язычеством. Житие открывается риторическим вступлением, далее следует биографическая часть и три плача (пермских людей, пермской церкви и «Плач и похвала инока списающа»). Главную заслугу Стефана Епифаний видит в его просветительской деятельности, в создании пермской азбуки и переводе на пермский язык «священного писания». Плачи в этом житии выражают не только чувство скорби пермских людей, но и чувство восторга, удивления перед величием подвига героя. Житие нарушало традиционные рамки канона: © Размером © Обилием фактического материала © Критику симонии («поставление» на церковные должности за деньги) © Новой трактовкой отрицательного героя © Отсутствием описания как прижизненных, так и посмертных чудес © Композиционной структурой. По-видимому, Епифаний предназначал его для индивидуального чтения и, подобно Феофану Греку, писал невзирая на канонические образцы. «Житие Сергия Радонежского». Оно написано с большой исторической точностью, но стиль изложения менее риторичен. Епифаний хорошо передаёт факты биографии Сергия, с лирической теплотой говорит о его деятельности, связанной с укреплением централизованного Русского государства. Задача – актуализировать память о Сергии (через 25 лет после его смерти), запечатлеть его в истории, духовной русской жизни. Текст насыщен чудесами (даже до рождения). Литературная деятельность Епифания Премудрого способствовала утверждению в литературе стиля «плетения словес». Этот стиль обогащал русский язык, содействовал дальнейшему развитию литературы, изображая психологические состояния человека, динамику его чувств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 965; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.198 (0.005 с.) |