Коллективная работа над сочинением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллективная работа над сочинением.



I. Проверка домашнего задания (чтение сочинений).

II. Работа в группах по третьему направлению «Природа и человек».

1. Заполните таблицу, сформулировав 3-4 темы и подобрав для аргументации литературные произведения из отечественной и зарубежной литературы.

Формулировка темы тезис Аргументы из отечественной литературы
в форме вопроса в форме назывного предложения
Взаимосвязаны ли природа и внутренний мир человека? Родство человека и природы Человек является частью природы 1) Л.Н.Толстой. «Война и мир» (две встречи Болконского с дубом) 2) Ю.Нагибин. «Зимний дуб» 3) Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном» (письмо тридцать четвёртое «О русской природе»; тридцать шестое «Природа других стран») 4) И.С.Тургенев. «Бежин луг»

 

2. «Проба пера»: напишите на черновике сочинение по одной из сформулированных вами тем.

III. Домашнее задание.

Допишите сочинение, начатое в классе

Рекомендации ученикам: Работа над композицией сочинения начинается с составления плана. План – это костяк, скелет сочинения, ведь в пунктах плана последовательно раскрывается ученическое понимание темы. Поэтому пункты плана должны быть конкретными, в них формируется не только то, О ЧЁМ вы будете писать, но и то, ЧТО будете писать, какую мысль надо доказать (это уже тезис). Составляя опорный план, про себя проговорите будущее сочинение в самом общем виде. Поэтому первая задача плана – записать всё, что приходит в голову. Набросав свои мысли, вы должны проверить логичность сочинения и убрать лишнее.

Примерный план

Пункты плана Композиционные части (350 слов)
I. Милосердие – основа жизни в современном мире. (тезис) Вступление + тезис (60 70слов)
II. Основная часть 1. А.И.Куприн. «Чудесный доктор»; 2. Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание» (образ Сони Мармеладовой); 3. А.П.Платонов. «Юшка»; 4. Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Аргументация (234 - 240 слов)
III. «Доброта одна на все времена». (А.А.Лиханов) Заключение (60 - 70 слов)

Пояснение учителю: количество слов, данное в правом столбике, примерное и может меняться.

2. Составьте план сочинения по теме «Милосердие в современном мире» и напишите сочинение

Пооригинальничаем…

Сочинения в жанре дневниковых записей: § дневник, написанный от лица очевидца событий (возможно, придуманного учеником); § дневник, ведущийся от лица литературного героя; § дневниковые записи от лица ученика, который постепенно осваивает какое-либо произведение или изучает творчество писателя. Сочинения в жанре писем: § письмо от лица ученика своему родственнику, подруге, другу и т. д.; § письмо от лица литературного героя.

Направление пятое

Образец сочинения Милосердие в современном мире 10 октября 2014 года. 7 часов. В окно ярко, не по-осеннему тепло светит солнышко. Так должно и быть: сегодня мой день рождения! Мне исполнилось 17 лет. Какая красивая дата! 8 часов. Я в школе. Меня ждёт сюрприз: одноклассники приготовили поздравление. Как здорово ощущать себя нужной! 10 часов. Урок литературы. Готовимся к зимнему экзамену. Тема сочинения звучит философски и совсем не располагает к размышлениям: «Является ли милосердие основой жизни в современном мире?». Мне так хорошо, что ни о каком милосердии я думать не хочу! Прошло уже 15 минут урока, а в тетради ни строчки. Вдруг замечаю, даже не замечаю, а чувствую, что у Ленки что-то случилось… Глаза не просто грустны – они наполнены болью. Ждать конца урока нет сил – пишу записку: «Что случилось?». В ответ – «Бабушка умерла». Я знаю Екатерину Ивановну давно. Она никогда ни на что не жаловалась, ничем вроде бы не болела… Жду перемены. 10.45. Прозвенел долгожданный звонок. Я – к Ленке: Екатерина Ивановна спасла девочку, но сама погибла… Пьяный водитель нёсся по дороге… 11 часов. Начался урок информатики, но я ни о чём не могу думать. Погиб человек с добрым сердцем… В чём же истоки такого всеобъемлющего милосердия? Вспоминаю историю доктора Янсена, который, спасая детей, задохнулся в канализационном колодце. Эту историю я прочитала в книге Бориса Васильева «Летят мои кони». В колодец упали два мальчика. «Доктор тут же спустился туда, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось». Образ доктора соединился в моем воображении с теми, кто живёт ради других… Размышляя над милосердием как основой жизни, нельзя не сказать о Данко, отдавшем жизнь ради спасения людей. Он «сжег для людей своё сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Соплеменникам казалось, что Данко не выведет их из леса, и они «в гневе обрушились» на него. Он вскипел но чувство любви к миру и людям победило в нём. Данко умирает счастливым, с сознанием выполненного долга, с чистой совестью… И становится символом безграничной любви к людям… 12.00. Давно прозвенел звонок с урока. А я всё сижу за партой и пытаюсь найти ответ на вопрос: понимали ли доктор Янсен, Екатерина Ивановна, вымышленный герой Данко, что их милосердие граничит с самопожертвованием, с гуманизмом библейского масштаба? Ведь и Иисус Христос жертвовал собой ради людей, именно он стал образцом человеколюбия. 13.00. Я прихожу к простой, но очень важной мысли: совершая добрые поступки, люди не задумываются над этим. Порою просто нет времени подумать, а что же будет дальше… Добрые поступки совершаются по велению души! 22.00. Поплакала в подушку, вспоминая добрую, приветливую Екатерину Ивановну. Её смерть перевернула мое представление о доброте, милосердии… 22.30. День подошёл к концу. День моего рождения стал источником осознанного понимания, что же такое милосердие и почему оно должно быть основой нашей жизни. 23.00. Засыпая, подумала: «Надо жить так, как жила Екатерина Ивановна, как жил еще один замечательный человек – доктор Ф.П.Гааз, на могиле которого высечены слова: «Спешите делать добро» (513 слова)

УРОК ПЯТЫЙ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.43.88 (0.022 с.)