Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок - среда существования предпринимателей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если в стране нет рынка, то не может быть и предпринимателей, и наоборот, поскольку предприниматели (фирмы, кампании) являются ведущими субъектами рыночной экономики, наряду с домохозяйствами и государством, которое в развитой рыночной экономике является коллективным предпринимателем. Рынок - это сложное и многостороннее экономическое явление; это соединение спроса и предложения; это форма общественно-экономических связей между предпринимателями и потребителями, основанных на взаимной купле-продаже товаров (работ, услуг). Следовательно, рынок есть не только среда (сфера) функционирования предпринимателей, но и важнейший фактор развития предпринимательства в стране. Современный рынок представляет собой организованную и относительно сбалансированную систему, обеспечивающую предпринимателям свободу при выборе способов производства и продажи различных видов и объемов товаров (работ, услуг), а всем потребителям гарантирует независимость при их приобретении. Никто не может административно (юридически) заставить кого-либо что-то производить, что-то приобретать. Рынок есть сообщество самостоятельных, независимых хозяйствующих субъектов, а предприниматель - самостоятельно хозяйствующий субъект. Современный рынок классифицируется по различным категориям: а) по экономическому назначению объектов рыночных отношений - рынок потребительских товаров и услуг; рынок средств производства; рынок промежуточных товаров; рынок ноу-хау; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг; рынок вторсырья; рынок информационных технологий б) по географическому положению - местный, региональный, национальный, мировой; в) по степени ограничения конкуренции - монополистический, олигополистический, монопсонический, свободный, смешанный; г) по отраслям - автомобильный, компьютерный, нефтяной, газовый и др.; д) по характеру продаж - оптовый, розничный. Рынок имеет, по сравнению с командно-административной экономикой, значительные преимущества. Во-первых, посредством рынка осуществляется эффективное распределение всех видов ресурсов. Рынок "направляет" ресурсы на производство только необходимых потребителям товаров (работ, услуг). Во-вторых, рынок функционирует при наличии относительно ограниченной экономической информации: данных о ценах, конкурентах, издержках производства, количестве производства. В-третьих, преимуществом рынка является высокая гибкость, адаптивность к изменяющимся условиям производства и потребления. В-четвертых, участники рынка оптимально используют результаты научно-технического прогресса. Чтобы получить максимальную прибыль, предприниматели-производители идут на риск, разрабатывая новые товары, совершенствуя технологию, что позволяет им иметь временное преимущество перед конкурентами. В-пятых, предприниматель и потребители обладают свободой выбора и действий. Они независимы в принятии решений, заключении различных сделок (договоров), найме рабочей силы и т.д. В-шестых, рынок обеспечивает удовлетворение самых разных потребностей. В то же время, рынок имеет и негативные стороны. Поэтому, формируя в стране рыночную экономику, новые экономические условия, необходимо знать их. Исходя из зарубежного опыта, можно выделить следующие недостатки рынка: а) рынок не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов; б) рынок не имеет действенной экономической защиты окружающей среды; только государство может заставить предпринимателей вкладывать средства в создание экологически чистых производств; в) рынок не может регулировать правильное использование ресурсов, принадлежащих всему государству (обществу); г) в рынке не создаются стимулы для производства товаров и услуг коллективного пользования; д) рынок не гарантирует право всех граждан на труд и доходы; Важнейшим обязательным признаком рынка является его конкурентный характер. Конкуренция - это механизм функционирования предпринимателей, которые конкурируют между собой, а также с покупателями. Поэтому действующим законодательством запрещается прибегать к недобросовестной конкуренции на рынке, занимать доминирующее положение, осуществлять монополистическую деятельность, устанавливать монопольно высокие или монопольно низкие цены. Предприниматель может добиться успеха, если сумеет своевременно и правильно оценить рыночные возможности с точки зрения целей и ресурсов своей фирмы, производить только необходимые субъектам рынка товары и услуги с меньшими издержками и необходимого качества.
Вопрос №10.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.192 (0.007 с.) |