Вопрос 8 Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 8 Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства



Правовое положение иностранных граждан на территории РФ регулируется российским законодательством, а также междуна­родными договорами. Законы РФ распространяются на всех лиц, находя­щихся на ее территории. Все иностранные граждане во время их пребывания в РФ в той или иной степени вступают в административно-правовые отноше­ния с органами исполнительной власти в различных сферах.

Регулируя отношения с иностранными гражданами,государ­ство не только устанавливает правоспособность, определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют ус­ловия и средства, необходимые для осуществления процесса фор­мирования юридического и фактического положения лица. Согласно Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства поль­зуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ (кроме случаев, установленных зако­ном) и подлежат административной ответственности на общих основаниях. Правовое положение иностранных граждан регламентируется Кон­ституцией законами России,международными договора­ми, правилами пребывания иностранных граждан на территории РФ и транзитного проезда иностранных граждан через территорию РФ.

Законодательство различает иностранных граждан, постоянно прожи­вающих и временно пребывающих на территории Российской Федера­ции, а также проезжающих через территорию Российской Федерации транзитом, связывая с этим опреде­ленные правовые последствия. РФ предоставляет политическое убежище иностран­ным гражданам и лицам без гражданства в соответст­вии с общепризнанными нормами международного права.

Иностранные граждане, находящиеся на территории Рос­сийской Федерации, если они имеют разрешение и вид на житель­ство, выданное органами внутренних дел, -постоянно проживающие. Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Фе­дерации на иных законных основаниях, - временно пребывающие. Постоянно проживающие иностран­ные граждане имеют больший объем прав, чем вре­менно пребывающие.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами: на обжалова­ние незаконных действии (решений) органов государственной вла­сти, их должностных лиц; на свободу и личную непри­косновенность; на неприкосновенность жилища; на свободный труд; на медицинскую помощь; на образо­вание и т.д.

Правосубъектность лиц, находящихся на территории Российской Фе­дерации и не являющихся ее гражданами, характеризуется особенностями, которыепредставляют собой ряд ограничений их прав и обязан­ностей, предусмотренных законодательством: не могут быть государственными служащими; не допускаются к дея­тельности, связанной с государственной тайной; на них не распространяется воинская обязанность; только к ним применя­ется наказание - выдворение; могут въезжать на тер­риторию России при наличии разрешения; проживают и осуществ­ляют свою деятельность на основании специальных документов; могут быть установлены ограничения в пе­редвижении и выборе места жительства и др.

Регулируя отношения с иностранными гражданами, государ­ство не только устанавливает правоспособность, определяет их права и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту их правового статуса с помощью гарантий, которые объединяют ус­ловия и средства, необходимые для осуществления процесса фор­мирования юридического и фактического положения лица.

Юридические гарантии закреплены в законах и подзаконных актах. Они содержат меры по защите принадлежащих иностран­ному гражданину личных, имущественных, семейных и иных прав, право обратиться в суд и иные государственные органы и найти там необходимую защиту своих субъективных прав, а также восстановить их в случае нарушения.

Юридические гарантии включают и ответственность иностран­ных граждан за нарушения предоставленных им прав и обязан­ностей. Находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответ­ственности на общих основаниях с гражданами Российской Феде­рации.Являясь субъектами права, иностранные граждане обычно подлежат ответственности(например, административной) на тех же основаниях, что и российские граждане,за исключением лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетом.

В силу принципа государственного суверенитета каждое государ­ство устанавливает пределы ответственности иностранных граж­дан самостоятельно.Вопросы об ответственности за административные право­нарушения, совершенные на территории Российской Федерации иностранными гражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам пользуются иммунитетом от админист­ративной юрисдикции Российской Федерации, разрешаются дипло­матическим путем.

Вопрос 7 Права и обязанности граждан в сфере госу­дарственного управления

Административное право в основном влияет на осуществление прав и обязанностей человека и гражданина, процесс которого предполагает взаи­модействие граждан с управленческими структу­рами, контроль с их стороны за соблюдением кон­ституционного принципа: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нару­шать права и свободы других лиц» (ст. 17 Конститу­ции РФ). Права и обязанности граждан в сфере государственного управ­ления можно условно разделить на четыре блока.

Первый - необходи­мые для участия в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, а также посред­ством равного доступа к государственной службе.

Второй - для их реализации необходима активная деятельность и содействие исполнительной власти, должностных лиц органов государственного управления.

Третий - их реализация требует от органов исполнитель­ной власти, должностных лиц многообразной функциональной де­ятельности по их защите,государственной гарантии, созданию условий для практического осуществления.

Четвертый - связан с участием граждан в деятельности орга­нов исполнительной власти, например, в качестве членов научно-технических, экспертно-консультативных, координационных со­ветов, межведомственных и рабочих комиссий, внештатных инспекторов,инструкторов, экспертов и т.п., в составе членов ор­ганизаций, действующих целиком на общественных началах, — например добровольных народных дружин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.200 (0.004 с.)