Выступление С докладом на семинаре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выступление С докладом на семинаре



Привлечение не менее трех специальных публикаций, развернутая характеристика не менее трех источников по теме доклада, полное раскрытие темы доклада, свободное владение материалом, умение использовать приемы риторики, длительность выступления 10 минут, исчерпывающие ответы на вопросы – 4-5 баллов.

Привлечение менее трех специальных публикаций, характеристика менее трех источников, раскрытие основного содержания тематики доклада, длительность выступления менее 10 минут, ответы на часть заданных вопросов – 2-3 балла.

Анализ монографии

Чтение и анализ специальной литературы является одним из основных видов самостоятельной работы студентов, который не просто расширяет кругозор, но и помогает студентам познакомиться с методикой исследовательской деятельности историка.

Для анализа студент выбирает монографию из списка дополнительной литературы по истории Древнего Востока, содержащегося в рабочей программе курса «Всеобщей истории». Привлечение иной литературы возможно по согласованию с преподавателем.

Отработка задания проводится в форме подготовки конспекта и собеседования.

Минимальное количество баллов (5) студент получает за умение выделить основные проблемы монографии и пересказать ее основное содержание.

Для получения максимального балла (10) студент дополнительно проходит собеседование, которое предполагает анализ прочитанного, выделение главных тезисов, отстаиваемых автором, выявление сильных и слабых сторон авторской позиции. Собеседование проходит по следующей схеме:

Название монографии, выходные данные

  • Сведения об авторе, время написания книги
  • Территориальные и хронологические рамки исследования
  • Основные проблемы, рассматриваемые в монографии
  • Основные источники, используемые автором
  • Структура книги
  • Основные выводы исследования
  • Вклад автора в решение анализируемой проблемы
  • Кто еще из ученых занимался проблемами, которым посвящена анализируемая монография, чем различается их позиция от мнения автора
  • Впечатление от прочитанного, отношение к позиции автора.

 

Учебно-исследовательский проект

Темой учебно-исследовательского проекта по согласованию с преподавателем студент может выбрать любой сюжет из истории Древнего Востока, не входящий в число обязательных вопросов к семинарским занятиям.

Проект оформляется в письменном виде или в виде презентации (10-15 слайдов).

Во Введении должны быть сформулированы проблема исследования, его цель и задачи, объект и предмет, хронологические и территориальные рамки. В этом же разделе дается характеристика не менее пяти источников по теме проекта с описанием следующих параметров:

- время создания источника;

- сохранность;

- авторство;

- тип источника;

- цель его создания;

- краткая характеристика исторической обстановки во время создания источника;

- вопросы, освещенные автором;

- достоверность источника;

- значимость источника для темы проекта.

Основная часть структурируется в соответствие с задачами исследования. В ней на основании анализа источников и с привлечением специальной литературы раскрывается заявленная тема.

В Заключении приводятся основные выводы по результатам проведенного исследования.

Далее приводится список научной литературы по теме проекта (не менее 5 позиций).

Защита проекта проводится в формате собеседования, в ходе которого студент должен представить свою работу, ответить на дополнительные вопросы, раскрыть содержание использованных терминов.

Максимальная оценка – 15 баллов.

 

Учебно-методический проект

Проект оформляется в письменном виде или в виде презентации (10-15 слайдов).

В рамках учебно-методического проекта студент выполняет следующие виды работ.

1. Сравнительный анализ двух и более школьных учебников по истории Древнего Мира. По выбору студента могут сопоставляться различные учебники, используемые в настоящее время в учреждениях образования Российской Федерации; современные российские и советские или дореволюционные учебники; современные российские учебники и зарубежные (например, казахстанские). Сравнительный анализ проводится по следующим параметрам: содержание учебника, его структура, стиль изложения, методическое сопровождение, наличие дополнительных и вспомогательных материалов, преобладающие типы вопросов и заданий для школьников, оформление, иллюстрации.

2. Сравнительный анализ разделов разных учебников по одной и одной и той же теме по выбору студента (например, по истории Древнего Египта). Сопоставление проводится по параметрам, указанным в п. 1.

3. Подбор дополнительных материалов (иллюстраций, интересных фактов, фрагментов письменных источников и т.д. – не менее 7 позиций) для использования во время урока на тему, по которой студентом был проведен сравнительный анализ разделов учебников.

4. Разработка вопросов и заданий для школьников на тему, по которой студентом был проведен сравнительный анализ разделов учебников (не менее 5 позиций).

Защита проекта проводится в формате собеседования, в ходе которого студент должен представить свою работу, ответить на дополнительные вопросы, раскрыть содержание использованных терминов, аргументированно оценить преимущества и недостатки сравниваемых учебников.

Максимальная оценка – 15 баллов.

 

 

В учебном процессе используются презентации лекций, семинарские занятия нацелены на создание дискуссионных, проблемных ситуаций. Обучающимся предлагаются различные виды аналитических заданий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.005 с.)