Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-исследовательский проект

Поиск

Темой учебно-исследовательского проекта по согласованию с преподавателем студент может выбрать любой сюжет из истории Древнего Востока, не входящий в число обязательных вопросов к семинарским занятиям.

Проект оформляется в письменном виде или в виде презентации (10-15 слайдов).

Во Введении должны быть сформулированы проблема исследования, его цель и задачи, объект и предмет, хронологические и территориальные рамки. В этом же разделе дается характеристика не менее пяти источников по теме проекта с описанием следующих параметров:

- время создания источника;

- сохранность;

- авторство;

- тип источника;

- цель его создания;

- краткая характеристика исторической обстановки во время создания источника;

- вопросы, освещенные автором;

- достоверность источника;

- значимость источника для темы проекта.

Основная часть структурируется в соответствие с задачами исследования. В ней на основании анализа источников и с привлечением специальной литературы раскрывается заявленная тема.

В Заключении приводятся основные выводы по результатам проведенного исследования.

Далее приводится список научной литературы по теме проекта (не менее 5 позиций).

Защита проекта проводится в формате собеседования, в ходе которого студент должен представить свою работу, ответить на дополнительные вопросы, раскрыть содержание использованных терминов.

Максимальная оценка – 15 баллов.

 

Учебно-методический проект

Проект оформляется в письменном виде или в виде презентации (10-15 слайдов).

В рамках учебно-методического проекта студент выполняет следующие виды работ.

1. Сравнительный анализ двух и более школьных учебников по истории Древнего Мира. По выбору студента могут сопоставляться различные учебники, используемые в настоящее время в учреждениях образования Российской Федерации; современные российские и советские или дореволюционные учебники; современные российские учебники и зарубежные (например, казахстанские). Сравнительный анализ проводится по следующим параметрам: содержание учебника, его структура, стиль изложения, методическое сопровождение, наличие дополнительных и вспомогательных материалов, преобладающие типы вопросов и заданий для школьников, оформление, иллюстрации.

2. Сравнительный анализ разделов разных учебников по одной и одной и той же теме по выбору студента (например, по истории Древнего Египта). Сопоставление проводится по параметрам, указанным в п. 1.

3. Подбор дополнительных материалов (иллюстраций, интересных фактов, фрагментов письменных источников и т.д. – не менее 7 позиций) для использования во время урока на тему, по которой студентом был проведен сравнительный анализ разделов учебников.

4. Разработка вопросов и заданий для школьников на тему, по которой студентом был проведен сравнительный анализ разделов учебников (не менее 5 позиций).

Защита проекта проводится в формате собеседования, в ходе которого студент должен представить свою работу, ответить на дополнительные вопросы, раскрыть содержание использованных терминов, аргументированно оценить преимущества и недостатки сравниваемых учебников.

Максимальная оценка – 15 баллов.

Вопросы к экзамену по всеобщей истории

1. Восток как историко-культурное понятие.

2. Место истории Древнего Востока во всемирно-историческом процессе

3. Природный фактор в истории Древнего Вост ока

4. Источники по истории Древнего Востока.

5. Историография истории Древнего Востока.

6. Проблема перехода к цивилизации

7. Религиозно-идеологические представления о природе власти на Древнем Востоке

8. Типология древневосточных государств.

9. Рабство на Древнем Востоке

10. Община на Древнем Востоке.

11. Кочевые общества Древнего Востока

12. Хронология и периодизация истории Древнего Востока

13. Природные условия, население и периодизация ис­тории Египта.

14. Египет Раннего и Древнего царств.

15. Египет Среднего царства.

16. Великая Египетская держава в эпоху Нового царства.

17. Религиозно-политическая реформа Эхнатона.

18. Египет в эпоху Позднего царства.

19. Природные условия, население, периодизация ис­тории Двуречья.

20. Древнейшие города-государства Месо­потамии.

21. Шумеро-Аккадское царство.

22. Экономика Древнего Вавилона по законам Хаммурапи.

23. Социальные отношения и политический строй Древнего Вавилона по законам Хаммурапи.

24. Вавилонское царство при Касситах.

25. Природные условия, население и периодизация ис­тории Ассирии.

26. Ассирия Старого и Среднего периодов.

27. Великая Ассирийская военная держава.

28. Нововавилонское царство.

29. Природные условия, население, периодизация Хеттского царства.

30. Хеттское царство древнего, среднего и нового периодов.

31. Сирия и Финикия. Древняя история Палестины.

32. Природные условия, население, периодизация ис­тории Ирана.

33. Мидийская держава.

34. Возникновение Персидской державы. Реформы Дария 1.

35. Персидская держава в V-IV вв. до н.э.

36. Природные условия, население, периодизация истории Индии.

37. Древнейшие цивилизации долины Инда.

38. Индия в ведический период.

39. Варно-кастовый строй Древней Индии по «Законам Ману».

40. Индия в Магадхско-Маурийский период.

41. Индия в классическую эпоху.

42. Природные условия, население, периодизация ис­тории Китая.

43. Переход к цивилизации в Китае. Китай эпохи Инь.

44. Государство Чжоу.

45. «Эпоха сражающихся царств» в Китае. Реформы Шан Яна.

46. Империя Цинь.

47. Империя Хань в Ш в.до н.э. - I в. н.э.

48. Восстание «желтых повязок» и падение империи Хань.

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

а) основная литература:

История Древнего Востока [Текст]: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «История» / В. И. Кузищин, С. Кучера; ред. В. И. Кузищин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2010. - 382 с.

История Древнего Востока. Тексты и документы [Текст]: учеб.пособие для студ. вузов / под ред. В. И. Кузищина. - М.:Высш. шк., 2002. - 719 с.

 

б) дополнительная литература:

Бардески К.Д. Месопотамия: колыбель человечества [Текст]: научно-популярная литература / К. Д. Бардески. - М.:Ниола-Пресс: Вече, 2008. - 127 с.

Большая история искусства [Текст]: в 16 т. / ред. А. С. Виноградова; пер. с итал. И. В. Макаров. - М.: Слово, 2009 - Т. 1: Древний Египет. - 359 с.

Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура [Текст]: историческая литература / Г. М. Бонгард-Левин. - СПб.: Алетейя, 2001. - 284 с.

Бриан П. Дарий в тени Александра [Текст]: научно-популярная литература / П. Бриан; пер.с фр. А. Н. Степанова. - М.: Вече, 2007. - 440 с.

Васильев Л.С. История Востока.: В 2 т. [Текст]: учеб.для магистров / Л. С. Васильев; Высш. шк. эконом. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011 - Т. 1. - 722 с.

Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае [Текст]: научное издание / Л.С. Васильев. - 2-е изд. - М.: Восточная литература, 2001. - 488 с.

Вигасин А.А. История Древнего Востока [Текст]: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Востоковедение, африканистика» и «Регионоведение» / А. А. Вигасин. - М.: Дрофа, 2006. - 223 с.

Всемирная история [Текст]: в 6 т. / РАН. Ин-т всеобщей истории; ред.: В. А. Головина, В. И. Уколова. - М.: Наука, 2011 - Т. 1: Древний мир. - 2011. - 822 с.

Георгиева Т.С. Культура повседневности [Текст]: в 3 кн / Т. С. Георгиева. - М.: Высшее образование, 2005 - Кн.1: Частная жизнь и быт древних обществ: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. философия, политология, религиоведние. - 335 с.

Геродот. История [Текст]: научное издание / Геродот; пер. с греч., авт. примеч. Г. А. Стратановский. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА; Минск: Харвест, 2009. - 671 с.

Историография истории древнего Востока [Текст]: в 2 т.: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «История» / ред. В. И. Кузищин. - М.:Высш. шк.
- Т. 1. - 2008. - 719 с.

Историография истории древнего Востока [Текст]: в 2 т.: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «История» / ред. В. И. Кузищин. - М.:Высш. шк.
- Т. 2. - 2009. - 416 с.

История древнего мира: Восток, Греция, Рим [Текст]: учеб.пособие для вузов / И. А. Ладынина [и др.]. - М.: АСТ: Слово:Полиграфиздат, 2010. - 575 с.

Конфуций: Уроки мудрости [Текст]: пер. с древнекит. - М.: ЭКСМО; Харьков: Фолио, 2003. - 958 с.

Монтэ П. Египет Рамсесов [Текст]: историческая литература / П. Монтэ; Пер. с фр. Ф.Л. Мендельсон. - Смоленск: Русич, 2002. - 415 с.

Перзашкевич О.В. Древний мир [Текст]: культура, искусство, история: ил.энциклопедия / О. В. Перзашкевич, В. А. Федосик; ред. В. А. Федосик. - М.: ЭКСМО: Наше слово, 2008. - 254 с.

Саггс Г. Величие Вавилона. История древней цивилизации Междуречья [Текст] / Г. Саггс; пер. с англ. Л. А. Игоревского = The Greatnessthatwas Babylon / H.W.F. Saggs: научное издание. - М.: Центрполиграф, 2012. - 463 с.

Томсинов В.А. Государство и право Древнего Египта [Электронный ресурс]: монография / В. А. Томсинов. - М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2011. - 512 с.

Тураев Б.А. Древний Египет [Текст]: учебное пособие / Б. А. Тураев; сост. О. В. Томашевич. - М.:Высш. шк., 2007. - 519 с.

Уайт Дж. Боги и люди древнего Египта [Текст]: историческая литература / Д. М. Уайт; Пер. с англ. Л. А. Калашниковой. - М.:Центрполиграф, 2004. - 189 с.

Франкфорт Г. и др. В преддверии философии [Текст]: духовные искания древнего человека / Г. Франкфорт, Г. А. Франкфорт, Дж. Уилсон, Т. Якобсен. - СПб.: Амфора, 2001. - 314 с.

Частная жизнь. Человек в мире чувств [Текст]: очерки по истории частной жизни в Европе и некоторых странах Азии до начала нового времени / Под ред. Ю.Л. Бессмертного. - М.: Рос.гос. гуманит. ун-т, 2000. - 582 с.

 

в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ЭБС.

http://www.ivran.ru/library/ - Сайт Института востоковедения РАН

http://www.orientalstudies.ru/ - Сайт Института восточных рукописей РАН

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/ancient.htm - Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

http://eastlib.narod.ru/d1.htm - Электронная библиотека восточной литературы:

http://www.teacher.syktsu.ru - Проект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете

http://www.hrono.ru - Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории

http://www.historic.ru - Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство

http://www.pish.ru - Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История»

http://hist.rusolymp.ru - Инновационные технологии в гуманитарном образовании: материалы по преподаванию истории

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.90 (0.007 с.)