Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-исследовательский проектСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Темой учебно-исследовательского проекта по согласованию с преподавателем студент может выбрать любой сюжет из истории Древнего Востока, не входящий в число обязательных вопросов к семинарским занятиям. Проект оформляется в письменном виде или в виде презентации (10-15 слайдов). Во Введении должны быть сформулированы проблема исследования, его цель и задачи, объект и предмет, хронологические и территориальные рамки. В этом же разделе дается характеристика не менее пяти источников по теме проекта с описанием следующих параметров: - время создания источника; - сохранность; - авторство; - тип источника; - цель его создания; - краткая характеристика исторической обстановки во время создания источника; - вопросы, освещенные автором; - достоверность источника; - значимость источника для темы проекта. Основная часть структурируется в соответствие с задачами исследования. В ней на основании анализа источников и с привлечением специальной литературы раскрывается заявленная тема. В Заключении приводятся основные выводы по результатам проведенного исследования. Далее приводится список научной литературы по теме проекта (не менее 5 позиций). Защита проекта проводится в формате собеседования, в ходе которого студент должен представить свою работу, ответить на дополнительные вопросы, раскрыть содержание использованных терминов. Максимальная оценка – 15 баллов.
Учебно-методический проект Проект оформляется в письменном виде или в виде презентации (10-15 слайдов). В рамках учебно-методического проекта студент выполняет следующие виды работ. 1. Сравнительный анализ двух и более школьных учебников по истории Древнего Мира. По выбору студента могут сопоставляться различные учебники, используемые в настоящее время в учреждениях образования Российской Федерации; современные российские и советские или дореволюционные учебники; современные российские учебники и зарубежные (например, казахстанские). Сравнительный анализ проводится по следующим параметрам: содержание учебника, его структура, стиль изложения, методическое сопровождение, наличие дополнительных и вспомогательных материалов, преобладающие типы вопросов и заданий для школьников, оформление, иллюстрации. 2. Сравнительный анализ разделов разных учебников по одной и одной и той же теме по выбору студента (например, по истории Древнего Египта). Сопоставление проводится по параметрам, указанным в п. 1. 3. Подбор дополнительных материалов (иллюстраций, интересных фактов, фрагментов письменных источников и т.д. – не менее 7 позиций) для использования во время урока на тему, по которой студентом был проведен сравнительный анализ разделов учебников. 4. Разработка вопросов и заданий для школьников на тему, по которой студентом был проведен сравнительный анализ разделов учебников (не менее 5 позиций). Защита проекта проводится в формате собеседования, в ходе которого студент должен представить свою работу, ответить на дополнительные вопросы, раскрыть содержание использованных терминов, аргументированно оценить преимущества и недостатки сравниваемых учебников. Максимальная оценка – 15 баллов. Вопросы к экзамену по всеобщей истории 1. Восток как историко-культурное понятие. 2. Место истории Древнего Востока во всемирно-историческом процессе 3. Природный фактор в истории Древнего Вост ока 4. Источники по истории Древнего Востока. 5. Историография истории Древнего Востока. 6. Проблема перехода к цивилизации 7. Религиозно-идеологические представления о природе власти на Древнем Востоке 8. Типология древневосточных государств. 9. Рабство на Древнем Востоке 10. Община на Древнем Востоке. 11. Кочевые общества Древнего Востока 12. Хронология и периодизация истории Древнего Востока 13. Природные условия, население и периодизация истории Египта. 14. Египет Раннего и Древнего царств. 15. Египет Среднего царства. 16. Великая Египетская держава в эпоху Нового царства. 17. Религиозно-политическая реформа Эхнатона. 18. Египет в эпоху Позднего царства. 19. Природные условия, население, периодизация истории Двуречья. 20. Древнейшие города-государства Месопотамии. 21. Шумеро-Аккадское царство. 22. Экономика Древнего Вавилона по законам Хаммурапи. 23. Социальные отношения и политический строй Древнего Вавилона по законам Хаммурапи. 24. Вавилонское царство при Касситах. 25. Природные условия, население и периодизация истории Ассирии. 26. Ассирия Старого и Среднего периодов. 27. Великая Ассирийская военная держава. 28. Нововавилонское царство. 29. Природные условия, население, периодизация Хеттского царства. 30. Хеттское царство древнего, среднего и нового периодов. 31. Сирия и Финикия. Древняя история Палестины. 32. Природные условия, население, периодизация истории Ирана. 33. Мидийская держава. 34. Возникновение Персидской державы. Реформы Дария 1. 35. Персидская держава в V-IV вв. до н.э. 36. Природные условия, население, периодизация истории Индии. 37. Древнейшие цивилизации долины Инда. 38. Индия в ведический период. 39. Варно-кастовый строй Древней Индии по «Законам Ману». 40. Индия в Магадхско-Маурийский период. 41. Индия в классическую эпоху. 42. Природные условия, население, периодизация истории Китая. 43. Переход к цивилизации в Китае. Китай эпохи Инь. 44. Государство Чжоу. 45. «Эпоха сражающихся царств» в Китае. Реформы Шан Яна. 46. Империя Цинь. 47. Империя Хань в Ш в.до н.э. - I в. н.э. 48. Восстание «желтых повязок» и падение империи Хань. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса а) основная литература: История Древнего Востока [Текст]: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «История» / В. И. Кузищин, С. Кучера; ред. В. И. Кузищин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2010. - 382 с. История Древнего Востока. Тексты и документы [Текст]: учеб.пособие для студ. вузов / под ред. В. И. Кузищина. - М.:Высш. шк., 2002. - 719 с.
б) дополнительная литература: Бардески К.Д. Месопотамия: колыбель человечества [Текст]: научно-популярная литература / К. Д. Бардески. - М.:Ниола-Пресс: Вече, 2008. - 127 с. Большая история искусства [Текст]: в 16 т. / ред. А. С. Виноградова; пер. с итал. И. В. Макаров. - М.: Слово, 2009 - Т. 1: Древний Египет. - 359 с. Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура [Текст]: историческая литература / Г. М. Бонгард-Левин. - СПб.: Алетейя, 2001. - 284 с. Бриан П. Дарий в тени Александра [Текст]: научно-популярная литература / П. Бриан; пер.с фр. А. Н. Степанова. - М.: Вече, 2007. - 440 с. Васильев Л.С. История Востока.: В 2 т. [Текст]: учеб.для магистров / Л. С. Васильев; Высш. шк. эконом. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011 - Т. 1. - 722 с. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае [Текст]: научное издание / Л.С. Васильев. - 2-е изд. - М.: Восточная литература, 2001. - 488 с. Вигасин А.А. История Древнего Востока [Текст]: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Востоковедение, африканистика» и «Регионоведение» / А. А. Вигасин. - М.: Дрофа, 2006. - 223 с. Всемирная история [Текст]: в 6 т. / РАН. Ин-т всеобщей истории; ред.: В. А. Головина, В. И. Уколова. - М.: Наука, 2011 - Т. 1: Древний мир. - 2011. - 822 с. Георгиева Т.С. Культура повседневности [Текст]: в 3 кн / Т. С. Георгиева. - М.: Высшее образование, 2005 - Кн.1: Частная жизнь и быт древних обществ: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. философия, политология, религиоведние. - 335 с. Геродот. История [Текст]: научное издание / Геродот; пер. с греч., авт. примеч. Г. А. Стратановский. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА; Минск: Харвест, 2009. - 671 с. Историография истории древнего Востока [Текст]: в 2 т.: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «История» / ред. В. И. Кузищин. - М.:Высш. шк. Историография истории древнего Востока [Текст]: в 2 т.: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «История» / ред. В. И. Кузищин. - М.:Высш. шк. История древнего мира: Восток, Греция, Рим [Текст]: учеб.пособие для вузов / И. А. Ладынина [и др.]. - М.: АСТ: Слово:Полиграфиздат, 2010. - 575 с. Конфуций: Уроки мудрости [Текст]: пер. с древнекит. - М.: ЭКСМО; Харьков: Фолио, 2003. - 958 с. Монтэ П. Египет Рамсесов [Текст]: историческая литература / П. Монтэ; Пер. с фр. Ф.Л. Мендельсон. - Смоленск: Русич, 2002. - 415 с. Перзашкевич О.В. Древний мир [Текст]: культура, искусство, история: ил.энциклопедия / О. В. Перзашкевич, В. А. Федосик; ред. В. А. Федосик. - М.: ЭКСМО: Наше слово, 2008. - 254 с. Саггс Г. Величие Вавилона. История древней цивилизации Междуречья [Текст] / Г. Саггс; пер. с англ. Л. А. Игоревского = The Greatnessthatwas Babylon / H.W.F. Saggs: научное издание. - М.: Центрполиграф, 2012. - 463 с. Томсинов В.А. Государство и право Древнего Египта [Электронный ресурс]: монография / В. А. Томсинов. - М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2011. - 512 с. Тураев Б.А. Древний Египет [Текст]: учебное пособие / Б. А. Тураев; сост. О. В. Томашевич. - М.:Высш. шк., 2007. - 519 с. Уайт Дж. Боги и люди древнего Египта [Текст]: историческая литература / Д. М. Уайт; Пер. с англ. Л. А. Калашниковой. - М.:Центрполиграф, 2004. - 189 с. Франкфорт Г. и др. В преддверии философии [Текст]: духовные искания древнего человека / Г. Франкфорт, Г. А. Франкфорт, Дж. Уилсон, Т. Якобсен. - СПб.: Амфора, 2001. - 314 с. Частная жизнь. Человек в мире чувств [Текст]: очерки по истории частной жизни в Европе и некоторых странах Азии до начала нового времени / Под ред. Ю.Л. Бессмертного. - М.: Рос.гос. гуманит. ун-т, 2000. - 582 с.
в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ЭБС. http://www.ivran.ru/library/ - Сайт Института востоковедения РАН http://www.orientalstudies.ru/ - Сайт Института восточных рукописей РАН http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/ancient.htm - Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова http://eastlib.narod.ru/d1.htm - Электронная библиотека восточной литературы: http://www.teacher.syktsu.ru - Проект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете http://www.hrono.ru - Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории http://www.historic.ru - Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство http://www.pish.ru - Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История» http://hist.rusolymp.ru - Инновационные технологии в гуманитарном образовании: материалы по преподаванию истории
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.90 (0.007 с.) |