Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выразительно прочитайте текст. Что связывала дом с террасой?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определите тип текста. Найдите в тексте причастия и выпишите их. Расскажите о причастии. 4.Произведите морфемный анализ слов: песочком, поднимавшихся. 5. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.
Билет 23
Первое впечатление, которое производил на вас вид этого человека, было чувство какой-то грубой, тяжелой, но неотразимой силы. Сложен он был неуклюже, «сбитнем», как говорят у нас, но от него так и несло несокрушимым здоровьем, и - странное дело - его медвежеватая фигура не была лишена какой-то своеобразной грации, происходившей, может быть, от совершенно спокойной уверенности в собственном могуществе. Трудно было решить с первого разу, к какому сословию принадлежал этот Геркулес; он не походил ни на дворового, ни на мещанина, ни на обедневшего подьячего в отставке, ни на мелкопоместного разорившегося дворянина - псаря и драчуна: он был, уж точно, сам по себе. Вел он себя не то что скромно - в нем вообще не было ничего скромного, - но тихо; он жил, словно никого вокруг себя не замечал и решительно ни в ком не нуждался. Дикий барин (так его прозвали; настоящее же его имя было Перевлесов) пользовался огромным влиянием во всей округе; ему повиновались тотчас и с охотой, хотя он не только не имел никакого права приказывать кому бы то ни было, но даже сам не изъявлял малейшего притязания на послушание людей, с которыми случайно сталкивался.
(По И.С. Тургеневу) Выразительно прочитайте текст. Определите тип текста. К какому произведению относится отрывок и о ком идет речь? Рассказать об имени существительном как о части речи. Расскажите о ССП и знаках препинания в них. Выполните фонетический разбор слова здоровьем.
Билет 24 Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа. Нет, весь я не умру - душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит - И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык. И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. Веленью Божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспаривай глупца.
1. Выразительно прочитайте текст. Кто автор этого стихотворения? Какова основная тема стихотворения? Выпишите слова с безударными гласными, подберите проверочные слова. 4. Найдите в тексте местоимения и выпишите из текста. Рассажите о местоимении как части речи. 5. Выполните синтаксический разбор выделенного четверостишия. Определите вид сложного предложения и начертите его схему. Билет 25 ПУШКИН У памятника на закате летом Играют дети. И, склонив главу, Чуть озаренную вечерним светом, Он с возвышенья смотрит на Москву. Шуршат машины, цепью выбегая. На площадь из-за каждого угла. Шумит Москва - родная, но другая - И старше и моложе, чем была. А он все тот же. Только год от года. У ног его на площади Москвы Все больше собирается народа И все звучнее влажный шум листвы. Участник наших радостей и бедствий: Стоит, незыблем в бурю и в грозу, Там, где играл, быть может, в раннем детстве, Как те ребята, что снуют внизу. (С. Маршак.)
Выразительно прочитайте cтихотворение. Кому посвящено стихотворение? Где собирается народ и когда? 3. Расскажите о главных членах предложения. Приведите примеры из текста. Произведите фонетический разбор словоформы площадь. Выпишите из текста прилагательные в сравнительной степени. Билет 26 В горах
Горы. Жгучее солнце, холодные воды… На западе могучий хребет, скалистые его плечи круты, а на груди - раздольные луга, белопенная речка; близ нее - длинные ряды юрт - на зеленных буграх и у самого берега, врезанного в обнаженный камень. Над лугами сосновые дремучие боры, похожие на мохнатые брови. Но местами сосны, редея клиньями сбегают с вершин к лугам, и тогда они смахивают на редкие бороды, точь-в-точь как у казахов. Русла горных ручьев, сухие и влажные, рассекают кручи, напоминая чистые мягкие морщины. Вдоль них всползает зелень лугов, она чем выше, тем нежней и горит, как румяна на смуглой каменной коже. Лицо гор мужественно и моложаво. Краток вечер в горах. Но и его резкие быстрые тени не сразу гасят зеленый огонь лугов. Бледно розовеют кроны старых сосен за аулом. В густой хвое протяжно вздыхает студеный вечерний ветерок. Под соснами уже темным-темно. А в ярком небе все еще кувыркается и звенит жаворонок. Дружно поют за холмом мальчишки - юные чабаны. Куда ни глянь - табуны и отары. Овцы забираются дальше всех, пасутся тесно, не разбредаясь, и их так много, что издалека кажется: они клубятся как облака. Кони разномастны и ходят вольней. По вечерам, когда пустеют пастбища, голос аула доносится до лесов и гор, заглушая летний гром реки. Есть своя гармония в жизни аула. Но вся прелесть аульного бытия открывается по вечерам. Это час слаженной, кипучей работы, завершающей медленные труды долгого летнего дня, когда в ауле безлюдье и скучная тишина. К вечеру и горы, и луга оживляются. Небо дышит прохладой. (по М. Ауэзову)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.180 (0.008 с.) |