Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система хозяйственных судов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Хозяйственные суды г. Минска и областей. 2. Высший Хозяйственный суд. В системе хозяйственных судов могут создаваться специализированные суды (по банкротству, налогам и административным делам). Областные суды состоят из председателя, заместителей и судей. В этих судах может образовываться: судебная коллегия по рассмотрению дел в качестве первой инстанции, аппеляционная коллегия, коллегия по банкротству, налогам и административным делам. В составе высшего хозяйственного суда действует пленум, президиум, кассационная комиссия, судебная коллегия по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции, коллегия по банкротству, налогам и административным делам. Статус судьи. Судьи всех судов обладают единым статусом и различаются между собой полномочиями. Они являются государственными служащими. Судьи военных судов и военных коллегий являются военнослужащими. На них распространяется закон о военнослужащих. Важным фактором является несменяемость судей, т.е. его полномочия не могут быть прекращены и т.д. Судьи являются неприкосновенными в течение его срока полномочий. Эта неприкосновенность распространяется на его жилище, служебное помещение, транспорт, связь и т.д. Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только генеральным прокурором и рассматривается Верховным судом. На судью распространяются ограничения связанные с государственной службой (самостоятельно). Судьи не могут быть членами Совета Министров, депутатом Палаты представителей, но может быть депутатом местного совета. 77. Состав и порядок формирования Конституционного Суда РБ Конституционный суд состоит из 12 судей: председатель, заместитель, 10 судей. Правомочный при наличии при избрании ни менее 8 судей. Шесть судей назначает президент, 6 судей избирает Совет Республики. Председатель Конституционного суда назначается Президентом с согласия Совета Республики из числа судей. Председатель может быть освобожден Президент в любое время по основаниям, предусмотренных законом, с уведомлением Совета Республики. Судьей Конституционного суда может быть: гражданин РБ, имеющий высшее юридическое образование, являющийся высоко квалифицирующимся специалистом в области права, имеющий, как правило, ученую степень, а также обладающий высокими моральными качествами. Судья Конституционного суда назначается (избирается) сроком на 11 лет и может быть назначен на новый срок. Судьи Конституционного суда, как и все судьи, не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, только преподавательской и научной. Они не могут быть членами Совета Республики, депутатами, членами политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели. Судья Конституционного суда приносит присягу. Досрочное прекращение полномочий судьи Конституционного суда: 1. По его просьбе об отставке. 2. В связи с утратой гражданства. 3. В связи с достижением предельного возраста (70 лет). 4. В связи с совершением проступка, порочащего честь и достоинство судьи. 5. В связи с вступлением в силу обвинительного приговора. 6. В связи с принятием не трудоспособным и дееспособным по состоянию здоровья. 7. В случае смерти судьи. Прекращение полномочий судьи осуществляется президентом с уведомлением Совета Республики. Неприкосновенность судьи распространяется на его жилище, служебное помещение, транспорт, средства связи, корреспонденцию, имущество и документы, используемые им. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован без согласия президента, кроме случаев задержания на месте преступления. 78. Компетенция Конституционного Суда. Конституционный суд дает заключение: 1. О соответствии законов, декретов, указов президента, международных договоров РБ, Конституции. 2. Соответствие актов межгосударственных образований, в которые входит РБ. 3. Соответствие постановлений Совета Министров, решений и постановлений Верховного суда, Высшего Хозяйственного суда, генерального прокурора, Конституции, международно-правовых актов, законов, декретов и указам Президента. 4. О соответствие актов любого государственного органа, Конституции, международным договорам, декретам, указам. К компетенции Конституционного суда относится рассмотрение вопросов о грубом и системном нарушении Конституции палатами парламента. Конституционный суд осуществляет обязательный предварительный контроль конституционности всех законов, принятых палатами парламента до подписания президентом. Дает толкование декретов и указов президента, касающихся конституционных прав и свобод граждан (по поручению президента). Излагает свою позицию о документах, принимаемых иностранными государствами и международными организациями, затрагивающих интересы РБ в части соответствия их нормам международного права. по этому вопросу могут обращаться президент и палаты парламента. Предложения о проверке конституционности акта вправе внести: 1. Президент. 2. Палата Представителей. 3. Совет Республики. 4. Верховный суд. 5. Высший Хозяйственный суд. 6. Совет Министров. 79. Субъекты, имеющие право на обращение в Конституционный Суд. Порядок рассмотрения дел в Конституционном Суде Республики Беларусь. Участниками заседания Конституционного суда являются стороны, представители сторон, свидетели, эксперты, специалисты, переводчики. Рассмотрение дел начинается с предварительного рассмотрения предложения. Все вопросы предварительно изучаются (срок рассмотрения до 2 месяцев), может на 1 месяц. При подготовке дела судья вправе запрашивать материалы у любого органа. Рассмотрение дела начинается с выступления судьи-докладчика, который излагает сущность вопроса, повод и основание рассмотрения. После него выступают стороны. При необходимости заслушиваются эксперты, специалисты и свидетели. Решение Конституционный суд принимает на закрытом совещании. Решение Конституционного суда оформляется в идее отдельного документа. Кроме решения Конституционный суд может принимать заключения и послания. Решение Конституционного суда подлежит безотлагательному исполнению после его опубликования, если иные сроки в нем специально не оговорены. Ежегодное послание Конституционный суд направляет президенту и палатам парламента о состоянии конституционной законности. Судья Конституционного суда, не согласный с принятым решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде и приложить к протоколу заседания. 80. Решения, принимаемые Конституционным Судом, их виды и порядок вступления в силу. Законы, декреты, указы президента, международные договора, постановления Совета Министра, акты Верховного суда, Высшего Хозяйственного суда, Генерального прокурора других органов, признанные Конституционным судом, не соответствующих Конституции, либо актам, обладающих более высокой юридической силой, считаются утратившими силу, с момента, определяемого Конституционным судом. Решение Конституционного суда обязательны для исполнения на всей территории всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами. Заключения Конституционного суда являются окончательными, опротестованию и обжалованию не подлежат. 81. Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов прокуратуры. Прокуратура (от латинского – заботиться) – самостоятельный государственный орган, осуществляющий от имени государства высший надзор за исполнением закона. В отличии от законодательной, исполнительной и судебной власти прокуратура не представляет собой самостоятельную ветвь власти. Впервые органы прокуратуры были учреждены в России Петром Первым 18 января 1722г. В Беларуси прокуратура была создана 26.06.1927г. Как самостоятельный орган функционирует с 1933г. Основным назначением прокуратуры является надзор за исполнением законов государственными, общественными органами и гражданами. Правовой основой деятельности прокуратуры является: 1. Конституция РБ (ст. 125-137). 2. Закон от 8 мая 2007г. «О прокуратуре РБ». 3. Указы и декреты президента. Основные задачи прокуратуры: 1. Обеспечение законности и правопорядка. 2. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. 3. Проведение предварительного следствия в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом. 4. Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел. 5. Поддержание государственного обвинения по уголовным делам. 6. Участие прокурора в административном процессе. 82. Система органов прокуратуры. Порядок назначения Генерального прокурора и других прокурорских работников. Единая и централизованная система органов прокуратуры состоит: 1. Генеральная прокуратура РБ. 2. Прокуроры областей, г. Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры. 3. Прокуроры районов, районов в городах, прокуроры городов. 4. Межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизованные военные прокуратуры. Систему военных прокуратур составляет: 1. Межгарнизонные прокуратуры. 2. Приравненная к ним военная прокуратура по надзору за законностью в частях ВВС и войск противовоздушной обороны. 3. Военная прокуратура по надзору за законностью на государственной границе и в пограничных войсках. Создание реорганизации органов прокуратуры составляются президентом. Деятельность прокуратуры основывается на принципах: 1. Законности. 2. Равенства всех перед законом. 3. Независимости прокурора. 4. Подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам. 5. Гласности. 6. Обязательности исполнения требований прокурора. Порядок назначения. Генеральный прокурор назначается президентом с согласия Совета Республики. В своей деятельно Генеральный прокурор подчинен только президенту. Первый заместитель Генерального прокурора, прокуроры областей, г.Минска и приравненные к ним прокуроры назначаются Генеральным прокурором по согласованию с президентом. Срок полномочий всех прокуроров – 5 лет. Полномочия Генеральной прокуратуры и полномочия областных прокуратур - САМОСТОЯТЕЛЬНО. В системе Генеральной прокуратуры, прокуратуры областей, г.Минска и приравненных к ним прокуратур создаются коллегии. Во всех остальных коллегий нет. 83. Основные направления прокурорского надзора. Акты прокурорского реагирования. 1. Надзор за исполнением законодательства. Полномочия, которыми обладает прокурор (ст.27 Закона «О прокуратуре РБ»). 2. Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. 3. Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания. 4. Надзор за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении. 5. Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера (ст.8 Закона «О прокуратуре»). 6. Дача санкций. Акты прокурорского надзора: 1. Представление содержит требования об устранении нарушения законодательства причин и условий, способствующих эти нарушения. Подлежит безотлагательному рассмотрению. 2. Протест приносится на противоречащие законодательству правовые акты республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, других организаций, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей. a. Протест требует отмены этих решений или актов. b. Протест приостанавливает исполнение этого правового акта или действия. 3. Постановление содержит мотивированные решения о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или привлечение к материальной ответственности. 4. Предписание выносится в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, организаций, если оно не будет немедленно устранено. 5. Официальное предупреждение о недопустимости повторного совершения правонарушений либо в целях предупреждения совершения правонарушения. 84. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Комитета государственного контроля и его территориальных органов. Государственный контроль представляет собой одну из важнейших функций государства. В целях организации выполнения конституционных норм, актов законодательства, соблюдения государственной дисциплины, правильного использования финансовых средств и имущества. В РБ существует Конституционный орган комитет государственного контроля РБ. Комитет государственного контроля является государственным органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением государственного бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президентом Парламентом, Правительством и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые. Комитет государственного контроля образуется президентом РБ, осуществляет свои полномочия на всей территории, а его территориальные органы – на территории соответствующих административно территориальных единиц. Принципы деятельности органов Комитета государственного контроля: 1. Законность. 2. Соблюдение и охрана интересов государства, прав и законных интересов граждан. 3. Единство системы органов Комитета и централизация управления ими. 4. Открытость и гласность. 5. Независимость от деятельности политических партий и общественных объединений. 85. Система органов КГК РБ. Порядок назначения на должность председателя КГК и других работников КГК. Система органов Комитета государственного контроля: 1. Сам комитет государственно контроля. 2. Территориальные органы – это комитеты государственного контроля областей, г.Минска и межрайонные комитеты Комитета государственного контроля. В комитете и его территориальных органах создаются коллегии. Председатель комитета государственного контроля назначается и освобождается президентом и подотчетен ему. Комитет государственного контроля возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь. Председатель Комитета государственного контроля несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет государственного контроля и его территориальные органы задач. Первый заместитель и заместители Председателя Комитета государственного контроля назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Комитета государственного контроля. Председатели территориальных органов Комитета государственного контроля, за исключением районных, городских, назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Комитета государственного контроля Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателей районных, городских территориальных органов Комитета государственного контроля определяется Президентом Республики Беларусь. В Комитете государственного контроля образуется коллегия в составе Председателя Комитета государственного контроля (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других сотрудников Комитета государственного контроля и его территориальных органов. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Президентом Республики Беларусь по представлению Председателя Комитета государственного контроля. В территориальных органах Комитета государственного контроля, за исключением районных, городских, образуются коллегии в составе председателя комитета (председатель), заместителей (по должности) и других сотрудников территориальных органов Комитета государственного контроля. Численность и персональные составы коллегий утверждаются Председателем Комитета государственного контроля по представлению руководителей соответствующих территориальных органов Комитета государственного контроля. 86. Компетенция КГК. Формы взаимодействия органов КГК с другими правоохранительными органнам В соответствии со ст. 2. Закона о Комитете государственного контроля, Комитет государственного контроля и его территориальные органы в пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль за: 1) исполнением республиканского бюджета, соблюдением законодательства в области финансовых и налоговых отношений в системе местных бюджетов и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов; 2) расходованием средств республиканского и местных бюджетов на содержание государственных органов, сохранностью и использованием государственного имущества; 3) исполнением актов законодательства по вопросам аренды, а также разгосударствления, приватизации и иного отчуждения объектов государственной собственности; 4) соблюдением государственными органами, иными юридическими лицами (в том числе резидентами свободных экономических зон) актов законодательства в области инвестиционной деятельности; 5) законностью использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями государственных ресурсов; 6) соблюдением государственными органами, банками законодательства, регулирующего использование кредитных и валютных средств; 7) состоянием контрольно-ревизионной работы в государственных органах, а также за проведением проверок (ревизий) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 8) финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, представительств и учреждений Республики Беларусь, действующих за рубежом и финансируемых за счет средств республиканского бюджета; 9) соблюдением законодательства в области получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, а также за сбором и сдачей их лома и отходов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь; 10) соблюдением законодательства при использовании черных и цветных металлов, соблюдением порядка сбора, учета, хранения, использования, реализации и переработки черных и цветных металлов, их лома и отходов; 11) исполнением Национальным банком Республики Беларусь и иными банками, страховыми и небанковскими финансовыми организациями законодательства, регулирующего отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения; 12) соблюдением участниками рынка ценных бумаг, а также Национальным банком Республики Беларусь и иными юридическими лицами, осуществляющими деятельность по регулированию этого рынка, законодательства при выпуске, размещении и обращении ценных бумаг; 13) поставкой товаров для государственных нужд; 14) соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства, определяющего правила торговли и обслуживания населения, порядок формирования цен на товары (работы, услуги) и дисциплины цен при реализации товаров (работ, услуг), качество изготавливаемых и реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), их безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителей, защиты потребительского рынка и прав потребителей; 15) исполнением государственными органами, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства, регулирующего порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, а также за законностью использования государственных средств при осуществлении внешнеэкономических операций; 16) соблюдением законодательства при осуществлении валютных операций на территории Республики Беларусь. Комитет государственного контроля и его территориальные органы вправе устанавливать и поддерживать непосредственные связи с контрольными органами других государств и международными организациями, заключать с ними соглашения. 87. Конституционно правовые основы организации местного управления и самоуправления в РБ Местное самоуправление – это форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории для самостоятельного решения, непосредственно или через избираемых им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения, исходя из общих государственных интересов и интересов граждан, особенности развития административно территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой баз и привлеченных средств. Местное самоуправление осуществляется через: 1. Местные советы депутатов. 2. Органы территориального общественного самоуправления. 3. Местные собрания. 4. Местные референдумы. 5. Инициативы граждан по принятию решений советами. 6. Участие граждан в финансировании или возмещении расходов бюджета не определенные ими цели. 88. Система местных Советов депутатов, органов территориального общественного самоуправления, их состав и полномочия. Местные Советы депутатов — это представительные государственные органы на соответствующих административно-территориальных единицах. Система органов местного самоуправления состоит из 3 уровней: 1. Областного 2. Базового a. Городские; b. Районные. 3. Первичного. a. Городские (городов районного подчинения). b. Поселковые сельские советы. Советы являются представительными государственными органами, создаваемыми в соответствующих административно территориальных единицах и основным звеном в системы местного самоуправления. Советы подотчетны и ответственны перед гражданами. Основная форма их работы— сессия —это собрание депутатов, на котором обсуждаются вопросы, отнесенные к компетенции данного Совета. Причем сессии собираются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. В Совете образуются органы: 1. Президиум (только на базовом и областном уровне, а на сельском уровне он заменен на председателем Совета). В президиум входят председатель Совета, его заместитель и председатели постоянных комиссий. Основной формой является заседание, которое проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования. Председатель первичного уровня является председателем соответствующего исполкома. В своей деятельности председатель подчинен Совету и может быть освобожден от должности только Советом. Компетенция Председателя закреплена в ст.20 закона. 2. Постоянные комиссии, которые организуются из числа депутатов для решения, рассмотрения подготовки вопросов, относящихся к ведению Советов (в сельских Советах постоянные комиссии не образуются, за исключением мандатных). Компетенция Совета: · Утверждение программ экономического и социального развития · Утверждение местных бюджетов и отчетов об их исполнении · Установление, в пределах закона, местных налогов и сборов · Определение, в соответствии с законом, порядка управления, распоряжения коммунальной собственностью · Назначение местных референдумов Органы территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления — это собрания (сходы граждан). Они созываются по инициативе соответствующего Совета, исполкома, местной администрации, органов территориально-общественного самоуправления и граждан. Собрание является правомочным, если в нем не принимает участие не менее 20% граждан, достигших 18 лет и постоянно проживающих на территории административно-территориальной единицы, а также не менее 1/3 уполномоченных. На собрании граждане или уполномоченные вправе обсуждать любые вопросы республиканского или местного значения, вносить по ним предложения или рекомендации, учреждать или упразднять органы территориально-общественного самоуправления, участвовать в подготовке проектов, вносимых на сессию местного Совета или на заседание исполкома. Причем собрание вправе также обращаться в государственные органы, предприятия, учреждения, которые обязаны в установленном порядке рассмотреть эти обращения и о принятых решениях информировать граждан. Решения собрания принимается большинством голосов и оформляется протоколом. 89. Система органов местного управления, их состав и полномочия. Местное управление – это форма организации деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан. Система органов местного управления состоит из 3 уровней: 1. Областной (областные исполкомы). 2. Базовой (городские, городского подчинения и районные исполкомы). 3. Первичной (городские, городские областного подчинения, поселковые и сельские, местные администрации). Компетенция исполнительных комитетов закреплена в ст.9 закона. Причем компетенция исполнительного комитета значительно шире, чем компетенция местных Советов депутатов и состоит из 23 пунктов. Основные из них: 1. разработка и внесение для утверждения в Совет схемы управления в сфере хозяйства и коммунальной собственности 2. разработка и внесение в Совет проектов программ экономического и социального развития, местного бюджета, а также принимает меры по осуществлению программ и исполнению местного бюджета, предоставление Совету счета об их исполнении 3. обеспечение на соответствующей территории соблюдения Конституции, законов, актов Президента, выполнения решений Совета и решений вышестоящих органов, принятых в пределах их компетенции 4. обеспечение на соответствующей территории получения доходов местного бюджета и их использование по целевому назначению, также принятие решения о выпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов 5. распоряжение коммунальной собственностью административно-территориальных единиц в порядке, установленном Советом и т.д. 90. Решения, принимаемые органами местного управления и самоуправления. Их роль в системе источников КП. Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими представительными органами. Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь. Решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях могут быть обжалованы в судебном порядке. Основным нормативным актом Совета является решение, которое принимается простым большинством голосов от числа избранных кандидатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.011 с.) |