Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституция РБ закрепляет принцип разделения властей в качестве основы Конституционного строя РБ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте В ст.6 закреплено, что законодательная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Реализуется же данный принцип в последующих статьях Конституции, закрепляющих полномочия различных государственных органов. Например, в законодательном процессе важнейшая роль принадлежит Парламенту, но который направляет все на подпись Президенту, также по Конституции РБ при отречении Президента от власти в предусмотренных случаях необходимо согласие Парламента и Верховного суда. Особое значение в системе сдержек и противовесов имеет судебный Конституционный контроль. Центральное место здесь занимает Конституционный суд, который является окончательным арбитром в споре между ветвями власти, а также важную роль играет прокуратура, которая не относится ни к какой ветви власти. Этот орган способствует укреплению законности и правопорядка в стране, осуществляя прокурорский надзор за исполнением законов государственными органами. 57. Конституционно-правовые основы статуса Президента РБ как Главы государства Необходимость учреждений президентства Белоруссии была обусловлена совокупностью следующих социально-экономических, политических и правовых авторов: 1. Кардинальным изменением политической системы государства после распада СССР в 19991г. 2. Вакуум исполнительной власти после устранения с политической арены органов КПСС-КПБ. 3. Неспособность существующих политико-правовых институтов центральной власти решать политические и социально-экономические проблемы. Институт президентства возник с принятием 15 марта 1994г. Конституции РБ, в соответствии с ней президент являлся главой государства и исполнительной власти. Президент РБ согласно ст. 79 Конституции является главой государства, гарантом Конституции прав и свобод человека и гражданина. Основные функции президента: 1. Олицетворяет единство народа. 2. Гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики. 3. Представляет Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. 4. Принимает меры по охране суверенитета РБ, ее национальной безопасности и территориальной целостности. 5. Обеспечивает политическую и экономическую стабильность. 6. Обеспечивает преемственность и взаимодействие органов государственной власти. 7. Осуществляет посредничество между органами государственной власти. Над президентом единственный арбитр – народ. Президент является высшим должностным лицом. Президент несет ответственность перед народом за исполнение своих обязанностей. Президент обладает неприкосновенностью, как и депутаты Палаты Представителей, его честь и достоинство охраняется законом. 58.Порядок избрания Президента и вступления его в должность Согласно ст. 80 Конституции президентом РБ может быть избран: 1. Гражданин РБ (по рождению). 2. Не моложе 35 лет. 3. Обладающий избирательным правом. 4. Постоянно проживающий в РБ не менее 10 лет до выборов. Президент избирается на 5 лет, кандидаты в президенты выдвигаются гражданами РБ при наличии не менее 100 000 подписей избирателей. Выборы президента назначаются Палатой Представителей не позднее, чем за 5 месяцев, и проводятся не позднее, чем за 2 месяца, до истечения полномочий предыдущего президента. Порядок принятия избрания президента определяется Избирательный кодексом. Согласно ст. 83 Конституции президент вступает в должность после принесения присяги. Полномочия Президента начинаются с момента вступления в должность и прекращаются с момента принесения присяги вновь избранным Президентом или в связи со смещением Президента с должности, его отставкой, досрочным освобождением от должности, смертью. На весь срок полномочий Президент приостанавливает свое членство в политических партиях и др. общественных объединениях, преследующих политические цели. Делается это с целью обеспечения равенства политических институтов и др. общественных объединений, идеологий и взглядов. При вступлении в должность в соответствии со ст.83 Конституции Президент приносит присягу, текст которой закреплен в данной же статье. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Парламента, судей Конституционного, Верховного и Высшего Хозяйственного Судов не позднее 2 мес. со дня избрания Президента. После оглашения текста присяги Президент подписывает акт в принесении присяги, который передается на хранение в архив Президента. 59. Полномочия Президента РБ. Место и роль Президента в системе государственных органов. Классификация полномочий:
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |