II. Место педагогической практики в структуре оп во 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Место педагогической практики в структуре оп во



2.1. Педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы высшего образования, относящейся к Б2 вариативной части программы бакалавриата ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика.

2.2. Педагогическая практика базируется на усвоенных на предыдущих курсах дисциплинах:

Педагогическая антропология.

Знания: студент должен знать закономерности и специфику развивающейся отечественной теории и практики воспитания и образования; познакомиться с антропологическим подходом и гуманистическими принципами социально-педагогической деятельности.

Умения: студент должен уметь классифицировать формы и методы современного образования, оценивать эффективность гуманистической педагогической парадигмы в определенных социокультурных условиях; уметь квалифицированно анализировать потенциал интегрированного подхода к исследованию личности, представляющий особую ценность в решении современных проблем детства.

Навыки: студент должен владеть современными педагогическими технологиями, реализующими антропологическую направленность.

Методика преподавания иностранных языков и культур.

Знания: студент должен знатьзакономерности методики обучения иностранным языкам как науки и особенности взаимодействия методики с базисными для нее науками (дидактикой, педагогикой, психологией, лингвистикой, психолингвистикой, культурологией, лингвокультурологией); теоретические и общеметодические основы методики обучения иностранным языкам; содержание и структуру системы обучения иностранным языкам (цели и задачи обучения, подходы к обучению языку, принципы обучения, методы, средства обучения, формы обучения); особенности обучения иностранным языкам в начальной и основной школе; квалификационные требования, предъявляемые к учителю иностранного языка; современные тенденции в развитии отечественной и зарубежной методики; тенденции языковой политики и основные документы в области языкового образования.

Умения: студент должен уметь охарактеризовать исторический путь развития отечественной методики как совокупности знаний и накопленного опыта; критически оценивать существующие концепции обучения иностранным языкам; эффективно и творчески применять на практике приемы, методы и средства обучения; формулировать цели и задачи урока; анализировать учебно-методический комплекс и уровень обученности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, с целью рационального планирования учебного процесса; составлять поурочный, тематический и перспективный план; организовывать самостоятельную и внеклассную деятельность учащихся; анализировать и корректировать результаты своей обучающей деятельности и учебной деятельности учащихся.

Навыки: студент должен владеть базисными категориями методики, лингводидактическими понятиями, определяющими учебный процесс обучения иностранному языку; способами ознакомления с языковым материалом и его закрепления в различных условиях обучения; различными приемами формирования и развития иноязычных коммуникативных умений; навыками осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Введение в языкознание.

Знания: студент должен знать предмет и задачи лингвистической науки, базовые лингвистические понятия и термины, основные функции языка, владеть информацией о соотношении языка и мышления, о роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка, различных типах классификации языков мира.

Умения: студент должен уметь применять полученные знания на практике, объяснять проблему происхождения языка, описывать связь между языком и обществом, языком и мышлением, языком и культурой, характеризовать знаковую природу языка, его системность и структурность.

Навыки: студент должен владеть навыками лингвистического анализа единиц различных языковых уровней, оперировать языковым материалом и примерами из родного и изучаемого языка.

Практический курс первого иностранного языка: Практика устной и письменной речи.

Знания: студент должен знать особенности англоязычной лексики, лексических значений, синонимии, антонимии; метафорическое, метонимическое переосмысление слов; характеристику слов по сфере применения.

Умения: студент должен уметь применять полученные знания и умения на практике, анализировать англоязычные художественные тексты, работать со словарями.

Навыки: студент должен оперировать языковым материалом и владеть навыками аудирования, чтения, монологической и диалогической речи, письменной речи.

Основы теории первого иностранного языка: Теоретическая фонетика.

Знания: студент должен знать языковую норму и ее вариативность, корреляцию звуковой, слоговой, акцентной и интонационной структур языка.

Умения: уметь находить и анализировать сходства и отличия артикуляционных и интонационных особенностей английского и русского языков, диалектическое единство различных аспектов фонетических явлений.

Навыки: владеть навыками анализа явлений ассимиляции, редукции звуков, определения тонов.

Практический курс первого иностранного языка: Практическая грамматика английского языка.

Знания: студент должен знать грамматические понятия и термины, формы образования грамматических явлений.

Умения: студент должен уметь идентифицировать грамматическую единицу, определить ее принадлежность к определенному типу, объяснять образование, значение и употребление изучаемых грамматических явлений.

Навыки: студент должен владеть навыками правильного грамматического оформления мыслей, использования потенциала грамматических форм языка для достижения коммуникативных целей и желаемого воздействия.

Основы теории первого иностранного языка: Лексикология.

Знания: студент должен владеть знаниями о различных способах образования слов, их продуктивности в современном английском языке, о природе значения слова и смысловой структуры, об этимологической и стилистической характеристике словарного состава английского языка, о морфологической и семантической структуре английского слова, о синонимических и антонимических отношениях, о комбинаторных возможностях слов.

Умения: студент должен уметь распознавать специфику различных словообразовательных, выразительно-экспрессивных средств словарного состава языка при чтении различных текстов и при устно-речевом общении, уметь пользоваться различными словарями.

Навыки: студент должен владеть навыками анализа, отбора и группировки значений новых слов, построения синонимических рядов, в том числе на основе сравнения и противопоставления иностранного и родного языков.

История литературы Великобритании.

Знания: студент должен знать предмет и задачи литературоведения, базовые литературоведческие понятия и термины, владеть информацией о литературных периодах, британских авторов-классиков и их фундаментальные труды.

Умения: студент должен уметь применять полученные знания на практике, объяснять проблему зарождения литературы, классифицировать и характеризовать основные литературные периоды и их особенности.

Навыки: студент должен оперировать литературоведческим материалом и примерами из художественной литературы, основными методами и приемами анализа лингвистических явлений различного типа.

Страноведение Великобритании

Знания: студент должен знать характерные черты и основные этапы в развитии культуры страны изучаемого языка со всеми ее аспектами, начиная с первых археологических и письменных свидетельств и заканчивая современной ситуацией; основные принципы избирательной системы; виды средств массовой информации; особенности менталитета жителей страны изучаемого языка, этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, модели социальных ситуаций.

Умения: студент должен уметь определить и охарактеризовать общее географическое положение Великобритании, описать особенности и отличительные черты климата, флоры, фауны, рек, озер, полезных ископаемых; аргументировать историческую важность завоеваний британских островов в формировании английской нации.

Навыки: студент должен ориентироваться в области системы правительства Великобритании; анализировать исторические процессы, влияющие на формирование и развитие современного уклада жизни Великобритании.

 

2.3. Знания, умения и навыки, формируемые в процессе прохождения педагогической практики, являются необходимой базой для осуществления профессиональной деятельности. В процессе педагогической практики студенты получают возможность применить полученные знания в практической деятельности в качестве учителя иностранного языка и классного руководителя, что способствует приобретению профессиональных компетенций как в рамках планирования и организации учебного процесса, так и в плане воспитательной работы и коммуникативной деятельности.. Подготовка квалифицированных конкурентоспособных преподавателей иностранных языков, знакомых с современными достижениями отечественных и зарубежных методических школ, владеющих методиками преподавания иностранных языков, умеющих определять цели и задачи обучения, пути их достижения, творчески планировать учебный процесс, использовать различные формы работы и средства обучения, управлять учебной деятельностью учащихся, осуществлять взаимодействие с ними, организовывать внеклассную и воспитательную работу, не может быть осуществлена без прохождения педагогической практики. Сказанное определяет важное значение педагогической практики в профессиональной подготовке учителей иностранного языка.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДПРАКТИКИ

 

Процесс прохождения педагогической практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки:

а) Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
  • умеет принять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышение культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);
  • стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);
  • ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);
  • готов работать в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);
  • владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);
  • знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство в своей деятельности; демонстрирует готовность и стремление (ОК-10).

 

б) Обучающийся должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-1);
  • способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ОПК-2);
  • способностью работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ОПК-13);
  • способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ОПК-15);
  • владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ОПК-16);
  • способностью оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования (ОПК-17);

· способностью ориентироваться на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности, владением навыками экзистенциальной компетенции (изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем) (ОПК-18);

  • владением навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива (ОПК-19);
  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-20).

 

в) Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • владеет теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации (ПК 1);
  • владеет средствами и методами профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков (ПК-2);
  • умеет использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме (ПК -3);
  • умеет использовать в профессиональной деятельности достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера (ПК-4);
  • умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности (ПК-5);
  • имеет способность эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам (ПК-6);
  • умеет моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов (ПК-17).

 

В результате прохождения педагогической практики студент должен:

Знать: теоретические и общеметодические основы методики обучения иностранным языкам; содержание и структуру системы обучения иностранным языкам (цели и задачи обучения, подходы к обучению языку, принципы обучения, методы, средства обучения, формы обучения); особенности обучения иностранным языкам в начальной и основной школе; квалификационные требования, предъявляемые к учителю иностранного языка, знать средства и методы пробуждения и развития мотивации к изучению языка.

Уметь: уметь использовать современные технологии в образовательной деятельности по иностранному языку, формулировать цели и задачи урока; анализировать учебно-методический комплекс и уровень обученности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, с целью рационального планирования учебного процесса; составлять поурочный, тематический и перспективный план; творчески привлекать дополнительный материал; организовывать самостоятельную деятельность учащихся; анализировать и корректировать результаты своей обучающей деятельности и учебной деятельности учащихся.

Владеть: современными личностно-ориентированными педагогическими технологиями обучения иностранным языкам; гуманитарными основами воспитания и развития личности ребенка; базисными категориями методики, лингводидактическими понятиями, определяющими учебный процесс обучения иностранному языку; способами ознакомления с языковым материалом и его закрепления в различных условиях обучения; различными приемами формирования и развития иноязычных коммуникативных умений; навыками осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся, навыками организации внеклассной работы и проведения различных форм работы на уроке


IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.018 с.)