Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Место педагогической практики в структуре оп воСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. Педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы высшего образования, относящейся к Б2 вариативной части программы бакалавриата ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика. 2.2. Педагогическая практика базируется на усвоенных на предыдущих курсах дисциплинах: Педагогическая антропология. Знания: студент должен знать закономерности и специфику развивающейся отечественной теории и практики воспитания и образования; познакомиться с антропологическим подходом и гуманистическими принципами социально-педагогической деятельности. Умения: студент должен уметь классифицировать формы и методы современного образования, оценивать эффективность гуманистической педагогической парадигмы в определенных социокультурных условиях; уметь квалифицированно анализировать потенциал интегрированного подхода к исследованию личности, представляющий особую ценность в решении современных проблем детства. Навыки: студент должен владеть современными педагогическими технологиями, реализующими антропологическую направленность. Методика преподавания иностранных языков и культур. Знания: студент должен знатьзакономерности методики обучения иностранным языкам как науки и особенности взаимодействия методики с базисными для нее науками (дидактикой, педагогикой, психологией, лингвистикой, психолингвистикой, культурологией, лингвокультурологией); теоретические и общеметодические основы методики обучения иностранным языкам; содержание и структуру системы обучения иностранным языкам (цели и задачи обучения, подходы к обучению языку, принципы обучения, методы, средства обучения, формы обучения); особенности обучения иностранным языкам в начальной и основной школе; квалификационные требования, предъявляемые к учителю иностранного языка; современные тенденции в развитии отечественной и зарубежной методики; тенденции языковой политики и основные документы в области языкового образования. Умения: студент должен уметь охарактеризовать исторический путь развития отечественной методики как совокупности знаний и накопленного опыта; критически оценивать существующие концепции обучения иностранным языкам; эффективно и творчески применять на практике приемы, методы и средства обучения; формулировать цели и задачи урока; анализировать учебно-методический комплекс и уровень обученности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, с целью рационального планирования учебного процесса; составлять поурочный, тематический и перспективный план; организовывать самостоятельную и внеклассную деятельность учащихся; анализировать и корректировать результаты своей обучающей деятельности и учебной деятельности учащихся. Навыки: студент должен владеть базисными категориями методики, лингводидактическими понятиями, определяющими учебный процесс обучения иностранному языку; способами ознакомления с языковым материалом и его закрепления в различных условиях обучения; различными приемами формирования и развития иноязычных коммуникативных умений; навыками осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся. Введение в языкознание. Знания: студент должен знать предмет и задачи лингвистической науки, базовые лингвистические понятия и термины, основные функции языка, владеть информацией о соотношении языка и мышления, о роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка, различных типах классификации языков мира. Умения: студент должен уметь применять полученные знания на практике, объяснять проблему происхождения языка, описывать связь между языком и обществом, языком и мышлением, языком и культурой, характеризовать знаковую природу языка, его системность и структурность. Навыки: студент должен владеть навыками лингвистического анализа единиц различных языковых уровней, оперировать языковым материалом и примерами из родного и изучаемого языка. Практический курс первого иностранного языка: Практика устной и письменной речи. Знания: студент должен знать особенности англоязычной лексики, лексических значений, синонимии, антонимии; метафорическое, метонимическое переосмысление слов; характеристику слов по сфере применения. Умения: студент должен уметь применять полученные знания и умения на практике, анализировать англоязычные художественные тексты, работать со словарями. Навыки: студент должен оперировать языковым материалом и владеть навыками аудирования, чтения, монологической и диалогической речи, письменной речи. Основы теории первого иностранного языка: Теоретическая фонетика. Знания: студент должен знать языковую норму и ее вариативность, корреляцию звуковой, слоговой, акцентной и интонационной структур языка. Умения: уметь находить и анализировать сходства и отличия артикуляционных и интонационных особенностей английского и русского языков, диалектическое единство различных аспектов фонетических явлений. Навыки: владеть навыками анализа явлений ассимиляции, редукции звуков, определения тонов. Практический курс первого иностранного языка: Практическая грамматика английского языка. Знания: студент должен знать грамматические понятия и термины, формы образования грамматических явлений. Умения: студент должен уметь идентифицировать грамматическую единицу, определить ее принадлежность к определенному типу, объяснять образование, значение и употребление изучаемых грамматических явлений. Навыки: студент должен владеть навыками правильного грамматического оформления мыслей, использования потенциала грамматических форм языка для достижения коммуникативных целей и желаемого воздействия. Основы теории первого иностранного языка: Лексикология. Знания: студент должен владеть знаниями о различных способах образования слов, их продуктивности в современном английском языке, о природе значения слова и смысловой структуры, об этимологической и стилистической характеристике словарного состава английского языка, о морфологической и семантической структуре английского слова, о синонимических и антонимических отношениях, о комбинаторных возможностях слов. Умения: студент должен уметь распознавать специфику различных словообразовательных, выразительно-экспрессивных средств словарного состава языка при чтении различных текстов и при устно-речевом общении, уметь пользоваться различными словарями. Навыки: студент должен владеть навыками анализа, отбора и группировки значений новых слов, построения синонимических рядов, в том числе на основе сравнения и противопоставления иностранного и родного языков. История литературы Великобритании. Знания: студент должен знать предмет и задачи литературоведения, базовые литературоведческие понятия и термины, владеть информацией о литературных периодах, британских авторов-классиков и их фундаментальные труды. Умения: студент должен уметь применять полученные знания на практике, объяснять проблему зарождения литературы, классифицировать и характеризовать основные литературные периоды и их особенности. Навыки: студент должен оперировать литературоведческим материалом и примерами из художественной литературы, основными методами и приемами анализа лингвистических явлений различного типа. Страноведение Великобритании Знания: студент должен знать характерные черты и основные этапы в развитии культуры страны изучаемого языка со всеми ее аспектами, начиная с первых археологических и письменных свидетельств и заканчивая современной ситуацией; основные принципы избирательной системы; виды средств массовой информации; особенности менталитета жителей страны изучаемого языка, этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, модели социальных ситуаций. Умения: студент должен уметь определить и охарактеризовать общее географическое положение Великобритании, описать особенности и отличительные черты климата, флоры, фауны, рек, озер, полезных ископаемых; аргументировать историческую важность завоеваний британских островов в формировании английской нации. Навыки: студент должен ориентироваться в области системы правительства Великобритании; анализировать исторические процессы, влияющие на формирование и развитие современного уклада жизни Великобритании.
2.3. Знания, умения и навыки, формируемые в процессе прохождения педагогической практики, являются необходимой базой для осуществления профессиональной деятельности. В процессе педагогической практики студенты получают возможность применить полученные знания в практической деятельности в качестве учителя иностранного языка и классного руководителя, что способствует приобретению профессиональных компетенций как в рамках планирования и организации учебного процесса, так и в плане воспитательной работы и коммуникативной деятельности.. Подготовка квалифицированных конкурентоспособных преподавателей иностранных языков, знакомых с современными достижениями отечественных и зарубежных методических школ, владеющих методиками преподавания иностранных языков, умеющих определять цели и задачи обучения, пути их достижения, творчески планировать учебный процесс, использовать различные формы работы и средства обучения, управлять учебной деятельностью учащихся, осуществлять взаимодействие с ними, организовывать внеклассную и воспитательную работу, не может быть осуществлена без прохождения педагогической практики. Сказанное определяет важное значение педагогической практики в профессиональной подготовке учителей иностранного языка. III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДПРАКТИКИ
Процесс прохождения педагогической практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки: а) Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
б) Обучающийся должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
· способностью ориентироваться на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности, владением навыками экзистенциальной компетенции (изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем) (ОПК-18);
в) Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
В результате прохождения педагогической практики студент должен: Знать: теоретические и общеметодические основы методики обучения иностранным языкам; содержание и структуру системы обучения иностранным языкам (цели и задачи обучения, подходы к обучению языку, принципы обучения, методы, средства обучения, формы обучения); особенности обучения иностранным языкам в начальной и основной школе; квалификационные требования, предъявляемые к учителю иностранного языка, знать средства и методы пробуждения и развития мотивации к изучению языка. Уметь: уметь использовать современные технологии в образовательной деятельности по иностранному языку, формулировать цели и задачи урока; анализировать учебно-методический комплекс и уровень обученности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, с целью рационального планирования учебного процесса; составлять поурочный, тематический и перспективный план; творчески привлекать дополнительный материал; организовывать самостоятельную деятельность учащихся; анализировать и корректировать результаты своей обучающей деятельности и учебной деятельности учащихся. Владеть: современными личностно-ориентированными педагогическими технологиями обучения иностранным языкам; гуманитарными основами воспитания и развития личности ребенка; базисными категориями методики, лингводидактическими понятиями, определяющими учебный процесс обучения иностранному языку; способами ознакомления с языковым материалом и его закрепления в различных условиях обучения; различными приемами формирования и развития иноязычных коммуникативных умений; навыками осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся, навыками организации внеклассной работы и проведения различных форм работы на уроке IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.013 с.) |