I. Цели и задачи педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Цели и задачи педагогической практики



Лингвистика

Уровень образования

Бакалавриат

Форма обучения

Очная

Заочная

    Программа разработана     Милькевич Елена Степановна, руководитель направления «Лингвистика»  
     
    Программа рассмотрена на заседании кафедр:   теории и практики английского языка (протокол № 7 от 16. 03. 2015 г.) Зав. кафедрой __________ Черкасс И.А.   немецкой филологии (протокол № 8 от 04. 04. 2015 г.) Зав. кафедрой __________ Ленец А.В.   романской филологии (протокол № 6 от 31. 03. 2015 г.) Зав. кафедрой __________ Кравцов С.М.    
             

 

Ростов-на-Дону, 2015

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики является закрепление у студентов знаний теории обучения и методов преподавания иностранных языков, приобретение первичных профессиональных навыков путём анализа деятельности преподавателей-практиков, активное включение в процесс обучения учащихся иностранному языку; является развитие готовности студента к самостоятельной творческой личностно-ориентированной педагогической деятельности как гуманной культурообразующей деятельности.

 

Задачи:

1. Формирование индивидуальной педагогической компетентности: педагогические знания, способности их осмысления и применения к анализу педагогической деятельности, ее проектированию, конструированию и воплощению в личном педагогическом опыте.

2. Развитие у будущих преподавателей педагогических способностей, профессиональных умений, профессионально значимых личностных качеств специали­стов, стремления к самообразованию и самосовершенствованию как человека мировой культуры.

3. Овладение студентами современными личностно-ориентированными педагогическими технологиями обучения иностранным языкам и лингвистическим дисциплинам; гуманитарными основами воспитания и развития личности ребенка.

4. Осмысление сущности и содержания процесса вузовского образования как фундаментальной основы личностно-ориентированной педагогической деятельности, ее творческого совершенствования.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДПРАКТИКИ

 

Процесс прохождения педагогической практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки:

а) Обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
  • умеет принять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышение культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);
  • стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);
  • ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);
  • готов работать в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);
  • владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);
  • знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство в своей деятельности; демонстрирует готовность и стремление (ОК-10).

 

б) Обучающийся должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • способностью использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ОПК-1);
  • способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ОПК-2);
  • способностью работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ОПК-13);
  • способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ОПК-15);
  • владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ОПК-16);
  • способностью оценивать качество исследования в своей предметной области, соотносить новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования (ОПК-17);

· способностью ориентироваться на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности, владением навыками экзистенциальной компетенции (изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем) (ОПК-18);

  • владением навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива (ОПК-19);
  • способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-20).

 

в) Обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • владеет теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации (ПК 1);
  • владеет средствами и методами профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка, а также закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков (ПК-2);
  • умеет использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме (ПК -3);
  • умеет использовать в профессиональной деятельности достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера (ПК-4);
  • умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности (ПК-5);
  • имеет способность эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование) в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам (ПК-6);
  • умеет моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов (ПК-17).

 

В результате прохождения педагогической практики студент должен:

Знать: теоретические и общеметодические основы методики обучения иностранным языкам; содержание и структуру системы обучения иностранным языкам (цели и задачи обучения, подходы к обучению языку, принципы обучения, методы, средства обучения, формы обучения); особенности обучения иностранным языкам в начальной и основной школе; квалификационные требования, предъявляемые к учителю иностранного языка, знать средства и методы пробуждения и развития мотивации к изучению языка.

Уметь: уметь использовать современные технологии в образовательной деятельности по иностранному языку, формулировать цели и задачи урока; анализировать учебно-методический комплекс и уровень обученности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, с целью рационального планирования учебного процесса; составлять поурочный, тематический и перспективный план; творчески привлекать дополнительный материал; организовывать самостоятельную деятельность учащихся; анализировать и корректировать результаты своей обучающей деятельности и учебной деятельности учащихся.

Владеть: современными личностно-ориентированными педагогическими технологиями обучения иностранным языкам; гуманитарными основами воспитания и развития личности ребенка; базисными категориями методики, лингводидактическими понятиями, определяющими учебный процесс обучения иностранному языку; способами ознакомления с языковым материалом и его закрепления в различных условиях обучения; различными приемами формирования и развития иноязычных коммуникативных умений; навыками осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся, навыками организации внеклассной работы и проведения различных форм работы на уроке


IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Методическое руководство всей деятельностью студентов практикантов осуществляется в ходе систематических семинаров-практикумов и консультаций (вводных, корректирующих, тренировочных, обобщающих).

Студенты участвуют в установочной и итоговой конференциях. Содержание конференций связано с участием студентов в воспитательно-образовательном процессе школьников, анализируется работа студентов по составлению программы предполагаемой деятельности, обсуждается выполнение программы профессионального самостановления.

К образовательным, научно-исследовательским и научно-производственным технологиям, применяемым на педагогической практике, следует отнести: анализ собственной педагогическую деятельность и её коррекция; анализ педагогической деятельности опытных учителей и других студентов-практикантов; мониторинг уровня обученности и воспитанности школьников; анализ научно-методической литературой, УМК, с целью отбора для работы лучшего, обобщение творческого опыта учителей и студентов; посещение мастер-классов опытных педагогов; проведение несложных методических и педагогических исследований и экспериментов, обобщение их результаты.

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

7.1. Основная литература

 

1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш.пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  1. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.

3. Кузнецов И.Н. Настольная книга практикующего педагога. М: Росбух, Гроссмедиа, 2008.

7.2. Дополнительная литература

 

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009.

2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: АРКТИ, 2003.

3. Гальcкова Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 6– 11.

4. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. Методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2004.

  1. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранным языкам. М., 2002.
  2. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка: Пособие для студентов пед. вузов. М., Дрофа, 2007.
  3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.:
  4. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: учебное пособие. – Москва, 2008.

9. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2006.

 

Лингвистика

Уровень образования

Бакалавриат

Форма обучения

Очная

Заочная

    Программа разработана     Милькевич Елена Степановна, руководитель направления «Лингвистика»  
     
    Программа рассмотрена на заседании кафедр:   теории и практики английского языка (протокол № 7 от 16. 03. 2015 г.) Зав. кафедрой __________ Черкасс И.А.   немецкой филологии (протокол № 8 от 04. 04. 2015 г.) Зав. кафедрой __________ Ленец А.В.   романской филологии (протокол № 6 от 31. 03. 2015 г.) Зав. кафедрой __________ Кравцов С.М.    
             

 

Ростов-на-Дону, 2015

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики является закрепление у студентов знаний теории обучения и методов преподавания иностранных языков, приобретение первичных профессиональных навыков путём анализа деятельности преподавателей-практиков, активное включение в процесс обучения учащихся иностранному языку; является развитие готовности студента к самостоятельной творческой личностно-ориентированной педагогической деятельности как гуманной культурообразующей деятельности.

 

Задачи:

1. Формирование индивидуальной педагогической компетентности: педагогические знания, способности их осмысления и применения к анализу педагогической деятельности, ее проектированию, конструированию и воплощению в личном педагогическом опыте.

2. Развитие у будущих преподавателей педагогических способностей, профессиональных умений, профессионально значимых личностных качеств специали­стов, стремления к самообразованию и самосовершенствованию как человека мировой культуры.

3. Овладение студентами современными личностно-ориентированными педагогическими технологиями обучения иностранным языкам и лингвистическим дисциплинам; гуманитарными основами воспитания и развития личности ребенка.

4. Осмысление сущности и содержания процесса вузовского образования как фундаментальной основы личностно-ориентированной педагогической деятельности, ее творческого совершенствования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.029 с.)