Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой режим земель поселенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие правового режима земель поселений. 2. Значение регулирования земель поселений. 3. Порядок использования земель поселений. 4. Право пользования землями поселений. 5. Изучения содержания городской и сельской документации планирования развития территории и её застройки.
Тема 11 Правовой режим земель специального назначения. 1. Основание положение земель специального назначения. 2. Правовой режим земель промышленности. 3. Особенности правового режима земель транспорта. 4. Земли связи радиовещания телевидения. 5. Земли обороны и безопасности. 6. Земли для обеспечения космической деятельности. Задача 16 октября 2006 г. на перегоне Москва — Котлас произошла авария товарного поезда со сходом с рельсов 10 цистерн с нефтью. Разлив нефти из поврежденных цистерн привел к интенсивному загрязнению почвы, грунтов и поверхностных вод, что повлекло массовое отравление рыбы, гибель водорослей и животных в открытых водоемах. Сумма ущерба составляет 98 071 085 руб. Администрация Вологодской области и акционерное общество РЖД заключили мировое соглашение о возмещении вреда, причиненного природной среде. Правомерно ли в данном случае заключение мирового соглашения?
Тема 12. Земли особо охраняемых территорий и объектов. 1. Понятие земель особо охраняемых территорий. 2. Состав земель особо охраняемых территорий. 3. Объекты земель особо охраняемых территорий. 4. Право пользования природоохранного оздоровительной рекреационного и историко – культурного назначения. 5. Особо ценные земли. Тема 13. Правовой режим земель использования недр. 1. Понятие правового режима земель для использования недрами. 2. Значение регулирования земель недр. 3. Порядок предоставления земель для пользования недрами. 4. Ответственность за нарушение порядков использования земель предоставляемых для пользования недрами. Задача Житель Москвы Васин при устройстве газона вокруг своего коттеджа вблизи МКАД вывозил с близлежащего поля за кольцевой автодорогой плодородную землю на свой участок. Правомерны ли действия Васина? Тема 14. Правовой режим земель водного фонда. 1. Понятие правового режима водного фонда. Значение регулирования земель водного фонда. 2. Особенности правового режима земель водного фонда. 3. Объекты и субъекты водных правоотношений. 4. Государственное управление в области использования и охраны земель. 5. Водоохранные зоны. Задача На птицефабрике разрушилось оградительное сооружение емкости для скапливания жидких отходов, в результате чего произошло загрязнение лугов. Какая ответственность предусмотрена действующим законодательством за данное правонарушение? Тема 15. Правовой режим земель лесного фонда. 1. Понятие правого режима земель лесного фонда. 2. Значение регулирования земель лесного фонда. 3. Особенности правового режима земель лесного фонда. 4. Управление лесным фондом. 5. Охраны и использование земель лесного фонда. Древесно – кустарниковая растительность. 6. Земли запаса. Задача
Как квалифицируются действия органов экологического контроля 6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1.Методические указания для студентов
Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и семинарские занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на семинарское занятие и указания на самостоятельную работу. Семинарские занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по изучаемой проблематике, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. Семинар предполагает свободный обмен мнениями по избранной тематике. Он начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушиваются сообщения студентов. Обсуждение сообщения совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Сообщения, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения и объявляет оценки выступавшим студентам. В целях контроля подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей преподаватель в ходе семинарских занятий может осуществлять текущий контроль знаний в виде тестовых заданий. При подготовке к семинару студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы для обсуждения, тематика сообщений, литература для подготовки к семинарам указаны в настоящих рекомендациях. Кроме указанных тем студенты вправе, по согласованию с преподавателем, избирать и другие интересующие их темы. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает в конце семинара, выставляя в рабочий журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с ними. Одна из эффективных форм освоения учебного материала – это подготовка сообщений. Сообщение – это самостоятельная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной тематике, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка сообщения – достаточно кропотливый труд. Его написанию предшествует изучение широкого круга различных первоисточников, монографий, статей, обобщение личных наблюдений. Работа над сообщением способствует развитию самостоятельного, творческого мышления, учит применять правовые знания на практике при анализе актуальных социальных и правовых проблем. Рекомендуемое время сообщения - 10-12 минут. Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение заданий преподавателя. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя. Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых студентов. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем – приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Затем, как показывает опыт, полезно изучить выдержки из первоисточников. При желании можно составить их краткий конспект. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно. Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Требования, предъявляемые к студенту ЗО преподавателем как на экзамене, так и на зачете, а в дальнейшем работодателем при приеме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам ОФО. Это обстоятельство предполагает исключительно серьезное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки. Подготовительный этап. По переводе студента на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов. 1) Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины. 2) Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины. 3) Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде. При необходимости посетить все доступные магазины. 4) Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного аппарата семейного права как учебной дисциплины. 5) Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в период перед началом сессий. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала. Некоторые общие рекомендации по изучению литературы. 1) Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности, а тем более это важно для юриста, который работает с текстами (правовыми документами). 2) Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально его, структурируя и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоемко и по большому счету не имеет большой познавательной и практической ценности. 3) При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Поскольку часть вопросов в дисциплине отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д. 4) В идеале должен получиться полный конспект по программе семейного права, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами. 5) При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке. 6) При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Всегда следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости записывать. 7) При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники, автор, название, дата и место издания, с указанием использованных страниц. Чтение учебника. Необходимо помнить, что работа с учебником – только начальный этап изучения дисциплины. 1) Учебник ориентирует в основных понятиях и категориях дисциплины, дает частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот. 2) Учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения. 3) Учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины. Из-за краткости изложения в учебнике иногда может оказаться непонятным тот или иной раздел или пункт. 4) Отдельные пункты и даже разделы учебной программы могут отсутствовать в тексте учебника. Чтение учебника может быть сплошным и выборочным (чтение отдельных глав или разделов). Чтение должно быть вдумчивым, внимательным, при чтении не следует торопиться. Эффективность учебного труда зависит от скорости чтения. Обычная скорость от 100 до 200 слов в минуту (книжная страница содержит 300 – 400 слов). Можно научиться читать до 1000 слов в минуту. Основные приемы быстрого темпа чтения: 1) не произносить про себя читаемые слова; 2) не переводить взгляд вдоль строки с одной строки на другую; 3) читая текст, сосредотачивать внимание на самом главном его содержании. При чтении могут встретиться непонятные слова, термины и определения. В этих случаях следует обратиться к справочнику или соответствующему словарю. Не следует при чтении пропускать сноски и примечания, т.к. в них разъясняются отдельные места, дополняются сжато изложенные в тексте положения. При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если студент при чтении каждого параграфа (раздела) сам себе ответит на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется. Чтение рекомендованной дополнительной научной литературы – это одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение змельного права. Такое чтение предполагает: 1) Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен. 2) Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов. 3) Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение. 4) При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия. Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, четко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами. Существуют три основные формы записи прочитанного текста: план, тезисы, конспект. План – самая короткая форма записи прочитанного текста. Различают план простой и развернутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развернутый план – это такой план, в котором каждый вопрос разбит на под вопросы. Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана. Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного текста. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.). Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий, она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по семейному праву, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений. Особенности работы преподавателя со студентами по индивидуальному графику. Данная форма работы предназначена для студентов, которые по тем или иным причинам не имеют возможности посещать аудиторные занятия (лекции или семинары) и изучают семейное право самостоятельно с систематической отчетностью по пройденным темам на контрольных собеседованиях. Преподаватель совместно со студентом составляет график индивидуальной работы, включающий основные формы отчетности. Если студент не соблюдает графика прохождения контрольных собеседований или демонстрирует во время их проведения плохие знания, преподаватель вправе лишить его возможности работать по индивидуальному плану. Контрольные собеседования проводит преподаватель, ведущий занятия в студенческой группе. При самостоятельном изучении земельного права студент руководствуется УМК или РПД. Подготовка к экзамену. Изучение дисциплины «Земельное право» заканчивается экзаменом, который проводится по всему ее содержанию. Форма экзамена: ответ на вопросы по билетам. К экзамену допускаются студенты, которые систематически, в течение всего семестра работали на занятиях и показали уверенные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия. Непосредственная подготовка к экзамену осуществляется по вопросам, представленным в данном пособии. Тщательно изучите формулировку каждого вопроса, вникните в его суть, составьте план ответа. Обычно план включает в себя: ¾ показ теоретической и практической значимости рассматриваемого вопроса; ¾ обзор освещения вопроса в его историческом развитии; ¾ определение сущности рассматриваемого предмета; ¾ основные элементы содержания и структуры предмета рассмотрения; ¾ факторы, логика и перспективы эволюции предмета; ¾ показ роли и значения рассматриваемого материала для практической деятельности юриста. План ответа желательно развернуть, приложив к нему ссылки на первоисточники с характерными цитатами. Необходимо отметить для себя пробелы в знаниях, которые следует ликвидировать в ходе подготовки, для чего следует обратиться за консультацией к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы методом тестирования. В целях усиления индивидуального подхода к обучаемым, развития их творческих способностей и привития им глубоких знаний при опоре на самостоятельную работу, предусматривается проведение тестированной контрольной работы. Тестирование представляет собой одну из форм контроля знаний студентов перед подготовкой их к сдаче экзамена по курсу "Земельное право", а также для восполнения пробелов знаний, которые будут выявлены в результате выполнения данной работы. Тестирование состоит во внимательном и всестороннем обдумывании сущности и содержания всех ответов на каждый из поставленных вопросов. На каждый вопрос дается несколько правильных соответствующих определенному закону или подзаконному акту ответа.
6.2Вопросы к зачёту по дисциплине «Земельное право» 1. Общая характеристика земельного права РФ. 2. Предмет и система ЗП. 3. Методы правового регулирования ЗП. 4. Принципы ЗП. 5. Соотношение ЗП с иными отраслями права. 6. Источники ЗП; их классификация. 7. История ЗП. 8. Развитие земельных отношений в России до и после 1861 года. 9. Столыпинские реформы 1906-1907 гг., их значение. 10. Октябрьская революция 1917 г. и развитие земельного права в советский период. 11. Современная земельная реформа. 12. Российское законодательство, регулирующее земельные отношения. 13. Земельные правоотношения. Их классификация и структура. 14. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений. 15. Порядок возникновения земельных правоотношений. 16. Юридические факты в земельных правоотношениях. 17. Права на землю в Российской Федерации. 18. Право собственности на землю. Особенности правового регулирования. 19. Основания возникновения, изменения и прекращения права собственности на землю. 20. Право пожизненно наследуемого владения и право постоянного бессрочного пользования земельным участком. Общее и особенное. 21. Земельный сервитут. Понятие, значение, правовая регламентация. 22. Понятие и виды вещных прав на землю. 23. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками. 24. Аренда земельного участка. 25. Пожизненно наследуемое владение. 26. Безвозмездное срочное пользование земельным участком. 27. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). 28. Права и обязанности лиц не являющихся собственниками земельного участка. 29. Формы платы за землю, их значение. 30. Прекращение прав на землю. 31. Формы и способы защиты прав граждан и юридических лиц на землю. 32. Государственное управление земельными ресурсами. 33. Система органов управления земельными ресурсами. Их компетенция. 34. Охрана земель. 35. Контроль и надзор за использованием и охраной земель. Виды и значение. 36. Понятие и состав земельного фонда. Классификация земель по их целевому назначению. 37. Государственный земельный кадастр: понятие, функции, структура. 38. Мониторинг земель. 39. Понятие и задачи землеустройства. Порядок проведения землеустройства. 40. Землеустроительный процесс. 41. Разрешение земельных споров. 42. Ответственность за нарушение земельного законодательства, классификация. 43. Понятие и виды земельных правонарушений. 44. Общая защита земельных прав граждан и юридических лиц. 45. Понятие земельных споров. 46. Причины возникновения земельных споров. 47. Порядок обжалования решений и исполнения решений по земельным спорам. 48. Возмещение вреда причиненного земельными правонарушениями. Примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Земельное право» 1. Общая характеристика земельного права РФ. 2. Предмет и система ЗП. 3. Методы правового регулирования ЗП. 4. Принципы ЗП. 5. Соотношение ЗП с иными отраслями права. 6. Источники ЗП; их классификация. 7. История ЗП. 8. Развитие земельных отношений в России до и после 1861 года. 9. Столыпинские реформы 1906-1907 гг., их значение. 10. Октябрьская революция 1917 г. и развитие земельного права в советский период. 11. Современная земельная реформа. 12. Российское законодательство, регулирующее земельные отношения. 13. Земельные правоотношения. Их классификация и структура. 14. Юридические факты в земельных правоотношениях. 15. Права на землю в Российской Федерации. 16. Право собственности на землю. Особенности правового регулирования. 17. Основания возникновения, изменения и прекращения права собственности на землю. 18. Право пожизненно наследуемого владения и право постоянного бессрочного пользования земельным участком. Общее и особенное. 19. Земельный сервитут. Понятие, значение, правовая регламентация. 20. Формы платы за землю, их значение. 21. Прекращение прав на землю. 22. Формы и способы защиты прав граждан и юридических лиц на землю. 23. Государственное управление земельными ресурсами. 24. Система органов управления земельными ресурсами. Их компетенция. 25. Охрана земель. 26. Контроль и надзор за использованием и охраной земель. Виды и значение. 27. Земельные участки (образование, раздел и перераспределение земельных участков). 28. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности 29. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков 30. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 31. Понятие и состав земельного фонда. Классификация земель по их целевому назначению. 32. Государственный земельный кадастр: понятие, функции, структура. 33. Мониторинг земель. 34. Прекращение и ограничение прав на землю 35. Понятие и задачи землеустройства. Порядок проведения землеустройства. 36. Землеустроительный процесс. 37. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. 38. Порядок проведения аукционов по продаже права на заключении договора аренды земельных участков. 39. Разрешение земельных споров. 40. Ответственность за нарушение земельного законодательства, классификация. 41. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. 42. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства. 43. Понятие и виды земельных правонарушений. 44. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. 45. Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств. 46. Условия и порядок предоставления земельных участков для ведения КФХ. 47. Правовой режим земель, предоставляемых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и пр. 48. Правовой режим земель населенных пунктов. 49. Понятие, состав и виды земель населенных пунктов. 50. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий. 51. Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи. 52. Правовой режим земель, предоставленных для нужд обороны, государственной безопасности, органов МВД. 53. Особенности использования земельных участков, предоставляемых для разработки, изучения, либо добычи недр. 54. Правовой режим земель особо охраняемых территорий. 55. Особенности использования земель заповедников, заказников. 56. Правовой режим земель дендрологических парков и ботанических садов. 57. Правовой режим земель курортных, историко-культурных и рекреационных зон. 58. Особенности управления землями лесного фонда. Их правовой режим. 59. Правовой режим земель водного фонда. 60. Гражданско-правовые сделки, совершаемые в отношении земли. 61. Понятие земельных споров. 62. Причины возникновения земельных споров. 63. Порядок обжалования решений и исполнения решений по земельным спорам. 64. Возмещение вреда причиненного земельными правонарушениями. 65. Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан 66. Основание положение земель специального назначения. 67. Правовой режим земель промышленности. 68. Особенности правового режима земель транспорта. 69. Земли связи радиовещания телевидения. 70. Земли обороны и безопасности. 71. Земли для обеспечения космической деятельности. 72. Состав земель особо охраняемых территорий.
Ст. преп. кафедры ГПиП А.Г. Алтыншин 6.3. Тестовые задания для самопроверки
Вариант 1
Вопрос 1. В земельном праве Российской Федерации понятие «земля» – это: 1. Планета Солнечной системы; 2. Естественная среда обитания человека; 3. Территория, над которой осуществляется суверенитет государства; 4. Поверхностный слой земной коры, расположенный над недрами, покрытый почвенным слоем; 5. Верно все вышеперечисленное. Вопрос 2. Объектами земельных отношений выступает: 1. Земля как природный объект и природный ресурс; 2. Земельные участки; 3. Части земельных участков; 4. Верно 1-3; 5. Верно 2 и 3. Вопрос 3. Земельный участок как объект земельных отношений – это: 1. Часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке; 2. Установленное законодательство, должным образом оформленное и зарегистрированное право собственности гражданина на земельный участок; 3. Определенная площадь соответствующего земельного участка, которая может быть отграничены на местности и превращена в самостоятельный объект земельных отношений и гражданского оборота, в котором может также участвовать земельная доля; 4. Условная часть права на один и тот же земельный участок, принадлежащий нескольким лицам, не отграниченная на местности, имеющая целевое назначение, усредненное количественное и качественное выражение в праве общей собственности на землю; 5. Крупная земельная собственность физического лица. Вопрос 4. Делимый земельный участок – это: 1. Участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами; 2. Участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок; 3. Участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории; 4. Участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться после перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами; 5. Участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться после перевода его в состав земель иной категории. Вопрос 5. Система земельного права это: 1. Совокупность земельно-правовых норм, регулирующих однородные, обладающие качественным единством виды земельных отношений; 2. Совокупность земельно-правовых институтов, размещенных в определенной последовательности. Вопрос 6. Особенностью земельного права в настоящее время является: 1. ликвидация общинного порядка землепользования и образование множества форм собственности; 2. исключительно государственная форма собственности на землю; 3. свободный оборот земель сельскозяйственного назначения; 4. ликвидация крепостного права. Вопрос 7. Основными правами собственника земельного участка являются: 1. Самостоятельно хозяйствовать, использовать результаты своего труда и общераспространенные полезные ископаемые, возводить необходимые постройки, требовать возмещения вреда в определенных законом случаях, иметь право на многолетние насаждения, расположенные на земельном участке; 2. Самостоятельно хозяйствовать, использовать результаты своего труда и общераспространенные полезные ископаемые, возводить необходимые постройки, требовать возмещения вреда в определенных законом случаях; 3. Использовать землю по целевому назначению и рационально, с учетом законных прав других землепользователей, вести работы с учетом экологических, санитарных, строительных… нормативов, производить платежи и возмещать вред причиненный хозяйственной деятельностью. Вопрос 8. Основные обязанности собственника земельного участка следующие: 1. Самостоятельно хозяйствовать, использовать результаты своего труда и общераспространенные полезные ископаемые, возводить необходимые постройки, требовать возмещения вреда в определенных законом случаях, иметь право на многолетние насаждения, расположенные на земельном участке; 2. Самостоятельно хозяйствовать, использовать результаты своего труда и общераспространенные полезные ископаемые, возводить необходимые постройки, требовать возмещения вреда в определенных законом случаях; 3. Использовать землю по целевому назначению и рационально, с учетом законных прав других землепользователей, вести работы с учетом экологических, санитарных, строительных… нормативов, производить платежи и возмещать вред причиненный хозяйственной деятельностью. Вопрос 9. Основанием прекращения земельных правоотношений являются: 1. Сдача земельного участка в аренду, залог земельного участка, ипотека земельного участка; 2. Решение компетентного органа, отказ, истечение срока пользования, смерть землепользователя; 3. Наличие земельного участка. Вопрос 10. В земельном Кодексе выделены следующие формы собственности на землю: 1. Государственная, коллективная; 2. Частная собственность граждан, лиц без гражданства, иностранных граждан; 3. Собственность граждан и юридических лиц, государственная, включающая собственность федерации, субъектов федерации и муниципальную. Вопрос 11. Содержанием права собственности на землю является: 1. Правомочие владения; 2. Правомочие пользования; 3. Правомочие распоряжения; 4. Правомочия владения и пользования; 5. Правомочие владения и распоряжения; 6. Правомочие владения, пользования и распоряжения. Вопрос 12. Дайте определение права земельного сервитута: 1. Право на чужую вещь состоящее во владении ею; 2. Право на чужую вещь состоящее в пользовании ею; 3. Право на чужую вещь состоящее в распоряжении ею; 4. Право владения, пользования, распоряжения чужой вещью. Вопрос 13. Охрана земель сельскохозяйственного назначения состоит в: 1. Сохранении почв и их плодородия; защите от водной и ветровой эрозии; ликвидации загрязнения; рекультивации; мелиорации; 2. Предотвращении деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель; обеспечении улучшения и восстановления земель. Вопрос 14. Особенностью охраны земель в районах Крайнего Севера является: 1. Охрана земель Крайнего Севера не отличается от охраны ее в других регионах; 2. Ограничивается ис<
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.012 с.) |