Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировые музыкальные фестивалиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Фестиваль старинной музыки в Бостоне – это единственный фестиваль старинной музыки в Соединенных штатах. Изначально фестиваль проходил раз в два года и длился всего неделю, сейчас ситуация изменилась концерты проводятся не только в рамках фестиваля, но и в течении всего года – примерно раз в месяц. Во время фестиваля концерты проводятся ежедневно – в 20:00 и в 23:00. С четверга по воскресенье проходят концерты еще и в 14:00 и в 17:00. с учетом дополнительных представлений ежедневно проводится около десяти – пятнадцати концертов. Билеты на фестиваль Early Music гораздо дешевле, чем в других странах. На оперу – от 35 до 110 долларов, а на обычные концерты – 15 – 45 долларов.[5] Всемирно известное мероприятие, привлекающее тысячи поклонников искусства со всего света, - традиционный Фестиваль джаза, проходящий в Монтрё в течение 6 дней, начиная с 1967 г. За 39 лет на его многочисленных сценах выступали такие звезды, как Рей Чарльз и Эрик Клэптон, Элла Фицджеральд и Квинси Джонс, Би.Би. Кинг и Оскар Петерсон, Карлос Сантана и Стинг. Праздник музыки проходит в середине июля и всегда готовит немало сюрпризов. Любителей музыки, несомненно, привлечет и фестиваль блюза Piazza Blue, который проводится на открытых площадках курорта Беллинзона (кантон Тичино) в конце июня. Главным событием каждого летнего сезона в мире классического искусства становится Люцернский музыкальный фестиваль, который проходит с середины августа до середины сентября. В его программе - около 100 различных мероприятий, в том числе три десятка симфонических концертов лучших оркестров мира.[6] В середине июня проходит традиционный Женевский музыкальный фестиваль, а в середине июля - Международный молодежный фестиваль музыки в Цюрихе. Поклонников народных мелодий заинтересует Фестиваль шарманок в Роле (1-31 августа) и Фестиваль йодлеров в Аарау (середина июня). Как всегда, большое количество летних и осенних фестивалей связано с народными традициями кантонов Швейцарии. По традиции 1 августа во всех уголках страны фольклорными выступлениями и фейерверками отмечается День независимости. Множество красочных парадов, концертов, театральных представлений видят те, кто оказывается в конце июля начале августа на берегах Женевского озера, где проходит крупнейший в Европе фестиваль Fetes de Geneve. Зальцбургский фестиваль- это музыкальный фестиваль номер один, как Каннский в кино или Венецианская бьеннале в современном искусстве. Главные жанры - опера, симфоническая музыка, концерты солистов, а также драматический театр. Самая буржуазная публика и самые дорогие билеты. Шустрая река Зальцах и замок на скале, куда поднимаются по канатной дороге. Моцартовский бизнес в виде кружек, игрушек и шоколадных шариков. Памятник Папагено. При этом Моцарт на фестивале - этому кардинально противоположный, такой, каким и должен быть в конце XX века. По сравнению с Зальцбургом, фестиваль в Баварии гораздо более узкого профиля, однако попасть на него во много раз сложнее - вагнероманы со всего света записываются в очередь за годы вперед. Театр с невидимым оркестром, выстроенный по замыслу Вагнера, страстно поддержанному Людвигом Баварским, - чудо акустики и совокупного художественного воздействия. В 2005 году здесь шли "Летучий голландец", "Лоэнгрин", "Тристан и Изольда", "Нюрнбергские мейстерзингеры" и "Парсифаль", в следующем планируется "Тангейзер" и новая постановка тетралогии "Кольцо нибелунга", которая продержится четыре года. Для исполнения вагнеровских музыкальных драм в Байройте собирались лучшие мировые силы (за пультом в эти дни сменяют друг друга Даниэль Баренбойм, Джузеппе Синополи, Антонио Паппано и Петер Шнайдер). За столетнюю историю фестиваль невозмутимо прошел через все германские эпохи, руководимый потомками самого Вагнера. Уже почти 50 лет во главе фестиваля стоит внук Вагнера Вольфганг - сейчас ему 79. Музыкальными высотами фестиваль обязан именно его умному и профессиональному менеджменту. Ему же удалось сохранить Вагнера объектом культа (в противоположность тому, что сделал в Зальцбурге с Моцартом Жерар Мортье). Как раз это и считается уязвимым местом нынешнего Байройта - кроме того, Вольфганг Вагнер и сам ставит оперы деда как режиссер, причем в невероятно рутинном и скучном варианте. Однако скоро - видимо, уже в следующем году, ему придется отойти от дел. Новый интендант, скорее всего, придет с современными концепциями - правда, многие не без оснований боятся, что этим новым интендантом будет жена, в прошлом секретарша Вольфганга Вагнера, которая доблестно продолжит линию мужа.[7] Эдинбургский фестиваль более известен как театральный, а также тем, что при нем существует (как в Авиньоне, но не как в Зальцбурге) огромная офф-программа "fringe". В официальной программе есть довольно сильный музыкальный раздел. Оперная часть не столь представительна, но в ней есть приманки - например, "китайская" опера Джакомо Пуччини "Турандот" дается силами только азиатских исполнителей (в постановке режиссера Сабуро Тесигавары), хотя, конечно, на итальянском языке. С другой стороны, передовые объединенные силы Европы и Азии показывают две оперы азиатских композиторов. Есть и "Макбет" Верди в постановке Люка Бонди, и "Поругание Лукреции" Бенджамина Бриттена под управлением Дональда Ранниклза. Основанные в начале века дирижером Генри Вудом, лондонские Променад-концерты из летнего развлечения под открытым небом давно уже превратились в огромный летний фестиваль, проходящий в крупнейших залах британской столицы под эгидой корпорации BBC. Это самый объемный фестиваль классической музыки. Тон задают симфонические концерты - помимо всех главных лондонских оркестров, на Промы приглашаются и многие иноземные. Общий дух фестиваля - массово-демократичный; все сложности симфонизма объясняются в программках и по Радио 3 в самой веселой и доступной форме. При этом Промы никак не брезгуют и современной музыкой, которая присутствует почти в каждой программе. Какой концерт ни возьми - премьера: будь то новый опус Томаса Адеса или реконструкция Чарлза Айвза. Рядом - Бетховен, Шостакович, Барток и еще шестьдесят страниц великих имен. Уклон нынешнего года - французская музыка. Веяния великих дат тоже находят свое отражение в репертуаре: Василий Синайский дирижирует Пушкинским концертом из произведений Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского и Рахманинова. Заключительную ночь Промов лондонцы считают главным событием музыкального года во всем мире; на закуску к классическим партитурам всегда исполняется гимн "Правь, Британия!"; к финалу концерт в Королевском Альберт-холле превращается в гигантское party c пусканием воздушных шаров. В противоположность веселым лондонским Промам, сентябрьским неделям в Берлине свойствен дух высокой серьезности и ответственности перед историей. Наряду с Зальцбургским, Берлинский - самый концептуальный фестиваль, а фигура его руководителя Ульриха Экхардта сопоставима по значению с фигурой Жерара Мортье (не исключен такой вариант развития событий, что два мэтра поменяются фестивалями). Берлинские недели всегда имеют продуманную культурную тему: 4 года назад, например, это была тема Германии и России, а выставка "Москва-Берлин", впоследствии доехавшая до нас, была частью фестивальной программы. В 2005 году предмет недель - Густав Малер, композитор, сочинявший в начале века, но ставший символом всего века вплоть до его конца. Музыкальный фестиваль «Мир гитары». Первый фестиваль состоялся в Калуге в 1997 году. Его основателем и бессменным руководителем стал калужский гитарист, солист областной филармонии и преподаватель музыкального училища им. С. И. Танеева Олег Владимирович Акимов. Самый первый фестиваль длился всего один день, и участие в нем принимали трое музыкантов из Калуги и Москвы. На первых порах скромную финансовую поддержку фестивалю оказывали главным образом местные поклонники гитарной музыки, меценаты и друзья. Благодаря их энтузиазму и организационному таланту устроителей фестиваль не просто выжил и состоялся, как событие в музыкальной среде Калуги. За прошедшие 10 лет «Мир гитары» преодолел узкие региональные рамки и стал не только уникальным явлением в фестивальной жизни России, но и заметным явлением в зарубежных музыкальных кругах. Ссылки на калужский фестиваль сегодня можно обнаружить на многих популярных музыкальных сайтах Европы, США и Латинской Америки. Заявки на участие в калужском фестивале «Мир гитары» приходят практически изо всех уголков мира. О высочайшем творческом уровне и о живой атмосфере общения, царящей на фестивале, среди его участников ходят настоящие легенды. Как бы там ни было, ежегодно в последнюю неделю мая в Калугу со всего мира на пять дней съезжаются музыканты всех стилей и направлений, играющие подчас на самых разных инструментах, но объединенных одним единым порывом – любовью к гитарному искусству. Десять лет «Мира гитары» подарили поклонникам классической и современной гитарной музыки немало ярких имен талантливых российских и зарубежных исполнителей. Участниками фестиваля в разные годы были такие музыканты, как Йорам Зербиб и Ярон Хасон (Израиль), Луз Мария Бабадилия (Парагвай), Мигель де Андрес (Бельгия), квартет «ЭОС» (Швейцария), Хуан Франсиско Ортис (Франция), Хорхе Кардосо (Аргентина), Ева Фампас (Греция), фламенко-группа «Luis Robisco Group» (Испания), Альгимантас Паулюкявичус (Литва), Анабель Монтесинос (Испания), дуэт Сесилия Сикейра и Фернандо Лима (Бразилия), Андрес Тапия (Чили), «4-tissimo Guitar Quartet» (Россия-Беларусь-Украина), Игорь Шошин (Беларусь). Велика и необычайно многообразна палитра отечественных исполнителей, принимавших участие в «Мире гитары»: ансамбль «Арсенал» под руководством Алексея Козлова; Симфонический оркестр России под руководством народной артистки СССР Вероники Дударовой; Симфонический оркестр «Русская филармония»; Александр Мартынов; Дмитрий Илларионов; Сергей Руднев; Сергей Ильин; Александр Винницкий; Темур Квителашвили; Роман Мирошниченко; Дмитрий Четвергов; Игорь Бойко и «Boyko Band»; группа «Белый острог» и другие исполнители. Неоднократными участниками «Мира гитары» становились фламенко-группы «Los de Moscu» и «Almas del Fuego». Своеобразным «талисманом» фестиваля на протяжение многих лет является замечательный российский гитарист Иван Смирнов. В последние годы популярность калужского фестиваля выросла настолько высоко, что стала привлекать внимание признанных мировых звезд современной гитарной музыки. Не случайно одним из первых нынешних корифеев гитары в Калуге в мае 2004 года побывал знаменитый американский музыкант Al di Meola. А уже в 2006 году свою знаменитое произведение «Un Momento En El Sonido» («Момент звука») впервые в России на калужской сцене представил легендарный испанский гитарист Висенте Амиго, которому в музыкальном мире по праву прочат славу «Пако де Лусии XXI века». Причем радушный прием калужан настолько покорил признанного мастера фламенко, что он без колебаний и с нескрываемым удовольствием принял приглашение принять участие в юбилейном 10-м фестивале «Мир гитары».[8] Впрочем, говорить о калужском гитарном форуме лишь как о шумном музыкальном празднике, изобилующем талантами и знаменитостями, было бы не совсем верно. За годы существования «Мира гитары» он способствовал появлению и становлению многих добрых традиций, вызывающих искреннее уважение к фестивалю, его организаторам и участникам. Помимо концертных выступлений в рамках фестивальной программы ежедневно проходят мастер-классы с участием российских и зарубежных гитаристов. Неотъемлемой чертой «Мира гитары» является теплая дружеская атмосфера, возможность свободного личного общения между участниками и гостями фестиваля. Пробудив искренний интерес калужан к музыкальному искусству, «Мир гитары» стал родоначальником и другого интересного события в культурной жизни города – детского фестиваля «Первая струна». И так уж повелось в последние годы в Калуге, что участники «Мира гитары» своим творчеством раздвигают его музыкальные границы за пределы концертных залов и с большим энтузиазмом выступают там, где их талант позволяет не только услаждать, но и буквально врачевать человеческие души – в детских домах, больницах, домах инвалидов. Организационный талант основателя и бессменного руководителя Международного музыкального фестиваля «Мир гитары» Олега Владимировича Акимова не остался в Калуге незамеченным. В 2005 году музыкант был назначен на должность руководителя городского Управления культуры г. Калуги, что стало новым значительным шагом, как в творческом развитии областного центра, так и в дальнейшем становлении популярного гитарного форума.[9] «Джаз Коктебель» ведет свою историю с 2003 года. Он возник как частная инициатива (главный идеолог и основатель фестиваля – Дмитрий Киселев) в противовес засилью «фанеры» и безвкусицы, шквалом несущихся на нас с телеэкранов и газетных страниц. Сегодня «Джаз Коктебель» – это уже целое движение, меняющее мир к лучшему. Он отличается отменным вкусом и доброжелательным отношением к публике. «Джаз Коктебель» - единственный из премиум-фестивалей, который пятый год подряд позволяет зрителям свободный вход на концертные площадки. Это сформировавшийся брэнд, известный на всем постсоветском пространстве и имеющий огромное число почитателей в Украине, России, Прибалтике и странах восточной Европы. Одного беглого взгляда на список участников достаточно, чтобы понять уровень фестиваля, его «классность»: Stanley Clarke Band; Billy Cobham Culture Mix Project; Andrey Kondakov Brasil All Stars Project; Aлексей Козлов and ARS Nova Trio; Saskia Laroo Band; Kenny “Blues Boss” Wayne; Tomasz Mucha and Manifest Band; Apple Tea; Даха Браха; Агафонников Бэнд; Арамис;
В 2004 году в мировой музыкальной индустрии появился новый мощный проект, который в корне отличался от большинства конкурсов, которые, как правило, не давали представление о реальных профессиональных возможностях того или иного артиста. THE GLOBAL BATTLE OF THE BANDS – это конкурс для музыкальных коллективов, исполняющих свою музыку вживую. Уникальность проекта заключается в том, что значительная доля музыки, которую мы слушаем на дисках, по радио, на ТВ и на всевозможных "конкурсах", вряд ли может быть исполнена и сыграна ее авторами в живую так, чтобы это вообще можно было слушать! Призыв организаторов фестиваля THE GLOBAL BATTLE OF THE BANDS – вернуть музыку тем, кому она принадлежит – музыкантам. Отныне на мировой музыкальной арене появился первый в истории открытый, прозрачный, честный конкурс, целью которого является дать возможность талантливым музыкантам, вне зависимости от наличия или отсутствия регалий и каких-либо громких достижений, вступить в честную битву за право отправиться в качестве посланника своей страны на Мировой Финал GBOB, который традиционно проходит в Лондоне, и выступить перед международным жюри и широкой многонациональной публикой. Итогом Мирового Финала в Лондоне станет объявление лучшей группы, которая получит главный приз $ 100 000 и право отправиться в мировое турне![10] Никаких фаворитов, никаких проплаченных "побед". Этот принцип заложен и строго чтится организаторами конкурса GBOB Ltd., а также является частью контракта национальных директоров в каждой стране. В фестивале принимают участие музыкальные коллективы разных стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.011 с.) |