Мировые музыкальные фестивали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировые музыкальные фестивали



Фестиваль старинной музыки в Бостоне – это единственный фестиваль старинной музыки в Соединенных штатах. Изначально фестиваль проходил раз в два года и длился всего неделю, сейчас ситуация изменилась концерты проводятся не только в рамках фестиваля, но и в течении всего года – примерно раз в месяц. Во время фестиваля концерты проводятся ежедневно – в 20:00 и в 23:00. С четверга по воскресенье проходят концерты еще и в 14:00 и в 17:00. с учетом дополнительных представлений ежедневно проводится около десяти – пятнадцати концертов. Билеты на фестиваль Early Music гораздо дешевле, чем в других странах. На оперу – от 35 до 110 долларов, а на обычные концерты – 15 – 45 долларов.[5]

Всемирно известное мероприятие, привлекающее тысячи поклонников искусства со всего света, - традиционный Фестиваль джаза, проходящий в Монтрё в течение 6 дней, начиная с 1967 г.

За 39 лет на его многочисленных сценах выступали такие звезды, как Рей Чарльз и Эрик Клэптон, Элла Фицджеральд и Квинси Джонс, Би.Би. Кинг и Оскар Петерсон, Карлос Сантана и Стинг. Праздник музыки проходит в середине июля и всегда готовит немало сюрпризов. Любителей музыки, несомненно, привлечет и фестиваль блюза Piazza Blue, который проводится на открытых площадках курорта Беллинзона (кантон Тичино) в конце июня.

Главным событием каждого летнего сезона в мире классического искусства становится Люцернский музыкальный фестиваль, который проходит с середины августа до середины сентября. В его программе - около 100 различных мероприятий, в том числе три десятка симфонических концертов лучших оркестров мира.[6]

В середине июня проходит традиционный Женевский музыкальный фестиваль, а в середине июля - Международный молодежный фестиваль музыки в Цюрихе.

Поклонников народных мелодий заинтересует Фестиваль шарманок в Роле (1-31 августа) и Фестиваль йодлеров в Аарау (середина июня). Как всегда, большое количество летних и осенних фестивалей связано с народными традициями кантонов Швейцарии. По традиции 1 августа во всех уголках страны фольклорными выступлениями и фейерверками отмечается День независимости. Множество красочных парадов, концертов, театральных представлений видят те, кто оказывается в конце июля начале августа на берегах Женевского озера, где проходит крупнейший в Европе фестиваль Fetes de Geneve.

Зальцбургский фестиваль- это музыкальный фестиваль номер один, как Каннский в кино или Венецианская бьеннале в современном искусстве. Главные жанры - опера, симфоническая музыка, концерты солистов, а также драматический театр. Самая буржуазная публика и самые дорогие билеты. Шустрая река Зальцах и замок на скале, куда поднимаются по канатной дороге. Моцартовский бизнес в виде кружек, игрушек и шоколадных шариков. Памятник Папагено. При этом Моцарт на фестивале - этому кардинально противоположный, такой, каким и должен быть в конце XX века.

По сравнению с Зальцбургом, фестиваль в Баварии гораздо более узкого профиля, однако попасть на него во много раз сложнее - вагнероманы со всего света записываются в очередь за годы вперед.

Театр с невидимым оркестром, выстроенный по замыслу Вагнера, страстно поддержанному Людвигом Баварским, - чудо акустики и совокупного художественного воздействия. В 2005 году здесь шли "Летучий голландец", "Лоэнгрин", "Тристан и Изольда", "Нюрнбергские мейстерзингеры" и "Парсифаль", в следующем планируется "Тангейзер" и новая постановка тетралогии "Кольцо нибелунга", которая продержится четыре года.

Для исполнения вагнеровских музыкальных драм в Байройте собирались лучшие мировые силы (за пультом в эти дни сменяют друг друга Даниэль Баренбойм, Джузеппе Синополи, Антонио Паппано и Петер Шнайдер).

За столетнюю историю фестиваль невозмутимо прошел через все германские эпохи, руководимый потомками самого Вагнера. Уже почти 50 лет во главе фестиваля стоит внук Вагнера Вольфганг - сейчас ему 79. Музыкальными высотами фестиваль обязан именно его умному и профессиональному менеджменту. Ему же удалось сохранить Вагнера объектом культа (в противоположность тому, что сделал в Зальцбурге с Моцартом Жерар Мортье). Как раз это и считается уязвимым местом нынешнего Байройта - кроме того, Вольфганг Вагнер и сам ставит оперы деда как режиссер, причем в невероятно рутинном и скучном варианте. Однако скоро - видимо, уже в следующем году, ему придется отойти от дел. Новый интендант, скорее всего, придет с современными концепциями - правда, многие не без оснований боятся, что этим новым интендантом будет жена, в прошлом секретарша Вольфганга Вагнера, которая доблестно продолжит линию мужа.[7]

Эдинбургский фестиваль более известен как театральный, а также тем, что при нем существует (как в Авиньоне, но не как в Зальцбурге) огромная офф-программа "fringe". В официальной программе есть довольно сильный музыкальный раздел. Оперная часть не столь представительна, но в ней есть приманки - например, "китайская" опера Джакомо Пуччини "Турандот" дается силами только азиатских исполнителей (в постановке режиссера Сабуро Тесигавары), хотя, конечно, на итальянском языке. С другой стороны, передовые объединенные силы Европы и Азии показывают две оперы азиатских композиторов. Есть и "Макбет" Верди в постановке Люка Бонди, и "Поругание Лукреции" Бенджамина Бриттена под управлением Дональда Ранниклза.

Основанные в начале века дирижером Генри Вудом, лондонские Променад-концерты из летнего развлечения под открытым небом давно уже превратились в огромный летний фестиваль, проходящий в крупнейших залах британской столицы под эгидой корпорации BBC. Это самый объемный фестиваль классической музыки. Тон задают симфонические концерты - помимо всех главных лондонских оркестров, на Промы приглашаются и многие иноземные. Общий дух фестиваля - массово-демократичный; все сложности симфонизма объясняются в программках и по Радио 3 в самой веселой и доступной форме. При этом Промы никак не брезгуют и современной музыкой, которая присутствует почти в каждой программе. Какой концерт ни возьми - премьера: будь то новый опус Томаса Адеса или реконструкция Чарлза Айвза. Рядом - Бетховен, Шостакович, Барток и еще шестьдесят страниц великих имен. Уклон нынешнего года - французская музыка. Веяния великих дат тоже находят свое отражение в репертуаре: Василий Синайский дирижирует Пушкинским концертом из произведений Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского и Рахманинова. Заключительную ночь Промов лондонцы считают главным событием музыкального года во всем мире; на закуску к классическим партитурам всегда исполняется гимн "Правь, Британия!"; к финалу концерт в Королевском Альберт-холле превращается в гигантское party c пусканием воздушных шаров.

В противоположность веселым лондонским Промам, сентябрьским неделям в Берлине свойствен дух высокой серьезности и ответственности перед историей. Наряду с Зальцбургским, Берлинский - самый концептуальный фестиваль, а фигура его руководителя Ульриха Экхардта сопоставима по значению с фигурой Жерара Мортье (не исключен такой вариант развития событий, что два мэтра поменяются фестивалями). Берлинские недели всегда имеют продуманную культурную тему: 4 года назад, например, это была тема Германии и России, а выставка "Москва-Берлин", впоследствии доехавшая до нас, была частью фестивальной программы. В 2005 году предмет недель - Густав Малер, композитор, сочинявший в начале века, но ставший символом всего века вплоть до его конца.

Музыкальный фестиваль «Мир гитары». Первый фестиваль состоялся в Калуге в 1997 году. Его основателем и бессменным руководителем стал калужский гитарист, солист областной филармонии и преподаватель музыкального училища им. С. И. Танеева Олег Владимирович Акимов. Самый первый фестиваль длился всего один день, и участие в нем принимали трое музыкантов из Калуги и Москвы. На первых порах скромную финансовую поддержку фестивалю оказывали главным образом местные поклонники гитарной музыки, меценаты и друзья. Благодаря их энтузиазму и организационному таланту устроителей фестиваль не просто выжил и состоялся, как событие в музыкальной среде Калуги.

За прошедшие 10 лет «Мир гитары» преодолел узкие региональные рамки и стал не только уникальным явлением в фестивальной жизни России, но и заметным явлением в зарубежных музыкальных кругах. Ссылки на калужский фестиваль сегодня можно обнаружить на многих популярных музыкальных сайтах Европы, США и Латинской Америки. Заявки на участие в калужском фестивале «Мир гитары» приходят практически изо всех уголков мира. О высочайшем творческом уровне и о живой атмосфере общения, царящей на фестивале, среди его участников ходят настоящие легенды. Как бы там ни было, ежегодно в последнюю неделю мая в Калугу со всего мира на пять дней съезжаются музыканты всех стилей и направлений, играющие подчас на самых разных инструментах, но объединенных одним единым порывом – любовью к гитарному искусству.

Десять лет «Мира гитары» подарили поклонникам классической и современной гитарной музыки немало ярких имен талантливых российских и зарубежных исполнителей. Участниками фестиваля в разные годы были такие музыканты, как Йорам Зербиб и Ярон Хасон (Израиль), Луз Мария Бабадилия (Парагвай), Мигель де Андрес (Бельгия), квартет «ЭОС» (Швейцария), Хуан Франсиско Ортис (Франция), Хорхе Кардосо (Аргентина), Ева Фампас (Греция), фламенко-группа «Luis Robisco Group» (Испания), Альгимантас Паулюкявичус (Литва), Анабель Монтесинос (Испания), дуэт Сесилия Сикейра и Фернандо Лима (Бразилия), Андрес Тапия (Чили), «4-tissimo Guitar Quartet» (Россия-Беларусь-Украина), Игорь Шошин (Беларусь). Велика и необычайно многообразна палитра отечественных исполнителей, принимавших участие в «Мире гитары»: ансамбль «Арсенал» под руководством Алексея Козлова; Симфонический оркестр России под руководством народной артистки СССР Вероники Дударовой; Симфонический оркестр «Русская филармония»; Александр Мартынов; Дмитрий Илларионов; Сергей Руднев; Сергей Ильин; Александр Винницкий; Темур Квителашвили; Роман Мирошниченко; Дмитрий Четвергов; Игорь Бойко и «Boyko Band»; группа «Белый острог» и другие исполнители.

Неоднократными участниками «Мира гитары» становились фламенко-группы «Los de Moscu» и «Almas del Fuego». Своеобразным «талисманом» фестиваля на протяжение многих лет является замечательный российский гитарист Иван Смирнов. В последние годы популярность калужского фестиваля выросла настолько высоко, что стала привлекать внимание признанных мировых звезд современной гитарной музыки. Не случайно одним из первых нынешних корифеев гитары в Калуге в мае 2004 года побывал знаменитый американский музыкант Al di Meola. А уже в 2006 году свою знаменитое произведение «Un Momento En El Sonido» («Момент звука») впервые в России на калужской сцене представил легендарный испанский гитарист Висенте Амиго, которому в музыкальном мире по праву прочат славу «Пако де Лусии XXI века». Причем радушный прием калужан настолько покорил признанного мастера фламенко, что он без колебаний и с нескрываемым удовольствием принял приглашение принять участие в юбилейном 10-м фестивале «Мир гитары».[8]

Впрочем, говорить о калужском гитарном форуме лишь как о шумном музыкальном празднике, изобилующем талантами и знаменитостями, было бы не совсем верно. За годы существования «Мира гитары» он способствовал появлению и становлению многих добрых традиций, вызывающих искреннее уважение к фестивалю, его организаторам и участникам. Помимо концертных выступлений в рамках фестивальной программы ежедневно проходят мастер-классы с участием российских и зарубежных гитаристов. Неотъемлемой чертой «Мира гитары» является теплая дружеская атмосфера, возможность свободного личного общения между участниками и гостями фестиваля. Пробудив искренний интерес калужан к музыкальному искусству, «Мир гитары» стал родоначальником и другого интересного события в культурной жизни города – детского фестиваля «Первая струна». И так уж повелось в последние годы в Калуге, что участники «Мира гитары» своим творчеством раздвигают его музыкальные границы за пределы концертных залов и с большим энтузиазмом выступают там, где их талант позволяет не только услаждать, но и буквально врачевать человеческие души – в детских домах, больницах, домах инвалидов.

Организационный талант основателя и бессменного руководителя Международного музыкального фестиваля «Мир гитары» Олега Владимировича Акимова не остался в Калуге незамеченным. В 2005 году музыкант был назначен на должность руководителя городского Управления культуры г. Калуги, что стало новым значительным шагом, как в творческом развитии областного центра, так и в дальнейшем становлении популярного гитарного форума.[9]

«Джаз Коктебель» ведет свою историю с 2003 года. Он возник как частная инициатива (главный идеолог и основатель фестиваля – Дмитрий Киселев) в противовес засилью «фанеры» и безвкусицы, шквалом несущихся на нас с телеэкранов и газетных страниц. Сегодня «Джаз Коктебель» – это уже целое движение, меняющее мир к лучшему. Он отличается отменным вкусом и доброжелательным отношением к публике. «Джаз Коктебель» - единственный из премиум-фестивалей, который пятый год подряд позволяет зрителям свободный вход на концертные площадки. Это сформировавшийся брэнд, известный на всем постсоветском пространстве и имеющий огромное число почитателей в Украине, России, Прибалтике и странах восточной Европы.

Одного беглого взгляда на список участников достаточно, чтобы понять уровень фестиваля, его «классность»: Stanley Clarke Band; Billy Cobham Culture Mix Project; Andrey Kondakov Brasil All Stars Project; Aлексей Козлов and ARS Nova Trio; Saskia Laroo Band; Kenny “Blues Boss” Wayne; Tomasz Mucha and Manifest Band; Apple Tea; Даха Браха; Агафонников Бэнд; Арамис;
Olli Siikanen Power Trio; Сусанна Джамаладинова; Сергей Давыдов трио; Dj. Paul Murphy; Dj. Fun2Mass; Доктор Джаз; Kiev Salsa Kings;

 

В 2004 году в мировой музыкальной индустрии появился новый мощный проект, который в корне отличался от большинства конкурсов, которые, как правило, не давали представление о реальных профессиональных возможностях того или иного артиста. THE GLOBAL BATTLE OF THE BANDS – это конкурс для музыкальных коллективов, исполняющих свою музыку вживую.

Уникальность проекта заключается в том, что значительная доля музыки, которую мы слушаем на дисках, по радио, на ТВ и на всевозможных "конкурсах", вряд ли может быть исполнена и сыграна ее авторами в живую так, чтобы это вообще можно было слушать! Призыв организаторов фестиваля THE GLOBAL BATTLE OF THE BANDS – вернуть музыку тем, кому она принадлежит – музыкантам.

Отныне на мировой музыкальной арене появился первый в истории открытый, прозрачный, честный конкурс, целью которого является дать возможность талантливым музыкантам, вне зависимости от наличия или отсутствия регалий и каких-либо громких достижений, вступить в честную битву за право отправиться в качестве посланника своей страны на Мировой Финал GBOB, который традиционно проходит в Лондоне, и выступить перед международным жюри и широкой многонациональной публикой. Итогом Мирового Финала в Лондоне станет объявление лучшей группы, которая получит главный приз $ 100 000 и право отправиться в мировое турне![10]

Никаких фаворитов, никаких проплаченных "побед". Этот принцип заложен и строго чтится организаторами конкурса GBOB Ltd., а также является частью контракта национальных директоров в каждой стране. В фестивале принимают участие музыкальные коллективы разных стран.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.012 с.)