Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три вида деятельности учащихся↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учащийся, который способен спроектировать то, что он (она) собирается сделать и способен изготовить, то что он (она) спроектировали, должен обладать целым набором когнитивных и моторных навыков, которые развиваются в процессе различных видов деятельности, в которые учитель включает ученика. Проекты. При выполнении проектов учащиеся участвуют в некоторых или почти во всех стадиях дизайн-процесса (смотри «Процесс дизайна»). В младших классах учитель дает краткую формулировку задачи и ограничивает варианты решений. Несмотря на это, учащиеся все равно проходят через этапы изучения (осознания) краткой формулировки задачи, выработки первоначальных идей, проработки одной из идей, изготовления, испытания и самооценки. Постепенно фокус смещается на проведение исследования и написание дизайн-спецификации с более полным испытанием изделия и самооценкой (и изделия, и дизайн-процесса). В конце проекта учащиеся должны иметь изделие и дизайн-папку, которая является документом, отражающим мысли, процесс исследования, идеи и решения. Упражнения. Короткие, сфокусированные виды деятельности учащихся, направленные на то, чтобы обучить их конкретным навыкам или дать определенные знания. Их продолжительность может быть от 20 минут до 4 — 5 недель. Они могут быть направлены на изучение общих навыков дизайна (таких, как написать вопросник для изучения мнения потенциальных потребителей) или быть связанными с определенным материалом (деревом, тканью, например, для развития таких навыков, как разметка, выпиливание (раскрой), соединение; быть нацелены на обучение знаниям о рациональном питании, прочности различных конструкций и т. д. Упражнения используются как отдельные виды деятельности и (или) как часть проектов. В последнем случае они выполняются до начала проекта или в процессе реализации объекта, по мере возникновения потребности. Дизайн-анализ. Цель дизайн-анализа — понять, почему изделие такое, какое оно есть. Попытка проникнуть в мысли дизайнера помогает учащимся осознать процесс проектирования и изготовления. Учащийся (лучше — группа учащихся) анализирует изделие или сравнивает несколько похожих изделий и пытается понять, почему именно эта форма, материал, способ производства, функциональное назначение были выбраны дизайнером. Такой способ дизайн-анализа может вести к более детальному исследованию эстетических, эргономических факторов, маркетинговому исследованию материалов и способов производства. Другие методы дизайн-анализа дают возможность учащимся рассмотреть социальные и экономические последствия разработки и изготовления изделий. Происходит тесная связь обучения и воспитания.
Три вида деятельности учащихся: Проекты — деятельность, направленная на включение учащихся в целостный процесс дизайна (проектирования и изготовления). Упражнения — короткие, сфокусированные, практические задания для учащихся в целью изучения определенных навыков или приобретения определенных знаний. Дизайн-анализ — исследование различных объектов с целью изучения их свойств и характеристик: «Почему данное изделие именно такое, какое оно есть? Какие принципы лежат в основе его работы?»
Часть IV Проекты Проекты направлены на обучение учащихся навыкам дизайна посредством участия в целостном процессе проектирования и изготовления. Упражнения не дают такой возможности и используются только для того, чтобы научить учащихся определенным навыкам или дать определенные знания. В части III «Процесс дизайна», обозначены 8 ступеней процесса дизайна. Они составляют основу для проведения проектов. Предлагаемая последовательность не является парадигмой, которой надо слепо следовать. Важно отметить следующее. • Не все проекты уделяют равное внимание всем ступеням дизайн-процесса: часто проект концентрируется на одной из них больше, чем на другой, например на стадии исследования, или оценки, или изготовления. Учитель может ограничить выбор учащихся на какой-либо ступени, чтобы дать им большую степень свободы на другой. • Не обязательно начинать с исследования ситуации и написания краткой формулировки задачи. Можно начать с дизайн-анализа существующих изделий, выбрав для этого два-три похожих объекта. После этого учащиеся могут написать свою формулировку задачи. Можно начать с анализа нового материала (например, новое синтетическое волокно) или способа обработки и затем обсудить вместе с учащимися, как можно эти новшества использовать. Последовательность ступеней дизайн-процесса не является жестко заданной схемой. Можно перескакивать с одной ступени на другую в разных направлениях. • К концу выполнения проекта учащиеся должны иметь дизайн-папку с записью и зарисовками всех основных мыслей и ключевых решений. • Проекты лежат в основе дизайн-подхода к технологическому образованию. Именно через проекты учащиеся развивают творческие способности и самостоятельность. Основная задача упражнений и дизайн-анализа (которые учащиеся выполняют по ходу реализации проекта) — помочь в его осуществлении. • В 5 и 6 классе учитель чаще всего дает учащимся закрытую формулировку задачи, в 8 (9) классе учащиеся способны сформулировать задачу самостоятельно. Очевидно, что степень свободы, которую учитель предоставляет учащимся, зависит от величины класса и от ресурсного обеспечения. Нет никаких жестких правил. • При выполнении проектов используется одинаковый подход, который не зависит от того, с каким материалом работает учащийся (дерево, ткань, пищевые продукты, пластик и т. д.). Ниже приведены примеры проектов, разработанные учителями экспериментальных регионов.
"^ Пример 1 Планирование проекта Название
Подарок к 8 Марта Количество часов (недель) 18 часов Класс_______
Виды деятельности учащихся Индивидуальная, групповая
Обсуждение: как выбрать подарок для любимого человека
Дополнительные виды деятельности для учащихся, выполнивших работу быстрее других Межпредметные связи
Анализ возможности серийного производства разработанного подарка для продажи на ярмарке Биология, математика, черчение, рисование
Новая терминология Материалы и оборудование
Этикет, сувенир, упаковка Швейные машины, духовка, продукты для выпечки печенья и изготовления изделий из шоколада, картон, бумага, ткань и т. д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.43 (0.008 с.) |