Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Общая теория развития↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Назовите основные принципы диалектики. 2. Объясните понятие «детерминизм». 3. Какие стороны диалектики выражает закон единства и взаимоисключения противоположностей? 4. В чем суть закона взаимного перехода количественных и качественных изменений? 5. На какой вопрос отвечает закон отрицания отрицания? 6. Почему категории парного порядка называют малыми законами диалектики? 7. Чем отличается формальная возможность от реальной? 8. Как связаны категории «сущность» и «явление»? 9. Какие функции выполняет диалектика как общая теория развития?
Тема 8. Познание 1. Какие направления и подходы к проблеме познаваемости мира сложились в истории философии? 2. Что такое «гносеология» и «эпистемология»? 3. Каким образом объект природы становится объектом познания? Каковы условия такого преобразования? 4. Объясните, в чем смысл понятий «субъективизация объекта» и «объективизация субъекта»? 5. Какую роль в познании играют процессы распредмечивания и опредмечивания? 6. В чем сущностное отличие форм чувственного познания от форм рационального (абстрактного) познания? Что является основой и причиной развития абстрактного уровня в эволюции сознания человека? 7. Как вы понимаете выражение «истина – это процесс»? 8. В чем заключается специфика научного познания? 9. Какие методы научного познания вам известны? 10. Какая из форм научного знания признается самой совершенной и почему?
Тема 9. Природа. Человек. Общество 1. Создает ли человек вторую природу? 2. В чем принципиальное различие между живой и неживой природой? 3. Что означают понятия «экогуманизм» и «биоэтика»? 4. Почему человек является центральной философской темой? 5. Что означают античные понятия «макрокосм» и «микрокосм»? 6. Кто из философов античности впервые уделил особое внимание осмыслению проблемы человека? В чем состояли особенности его подхода к человеку? 7. Что является главным предметом изучения философской антропологии? 8. Каковы исходные идеи философской антропологии? 9. Как взаимовлияют биологическое и общественное в человеке? 10. На каких основаниях можно судить о человеке как о существе открытом, незавершенном? 11. Назовите основные социально–политические теории взаимоотношения общества и природы, дайте им оценку.
Тема 10. Философский анализ общества 1. Какие концепции общества существовали в истории философии? 2. Каково содержание формационного подхода к истории общества? В чем его отличие от цивилизационного? 3. Определите, что такое «общество» и что его отличает от «природы»? 4. Какова роль деятельности человека и какой смысл вкладывается в понятие «деятельность» в социальной философии? 5. Что означает утверждение «общество есть саморазвивающаяся система»? 6. Какие сферы жизнедеятельности человека образуют структуру общества? 7. Почему материально–экономическая сфера жизни общества является основополагающей? 8. Что включает в себя политико–правовая сфера общества? 9. Что образует социальную сферу общества? 10. Какие подструктурные элементы образуют социальную структуру общества?
Тема 11. Духовная жизнь человека и общества 1. Как соотносятся понятия «дух» и «душа»? Что обозначает понятие «духовность»? 2. Почему понятие «духовная жизнь» целесообразнее заменить понятием «духовная деятельность»? Что включает в себя духовная деятельность? 3. Что такое «духовные ценности» и чем они отличаются от ценностей материальных? 4. Каковы особенности духовного производства? 5. В чем проявляется взаимосвязь индивидуального и общественного сознания? 6. Перечислите и охарактеризуйте формы общественного сознания.
Тема 12. Философия культуры 1. Как появляется в философии понятие «культура» и что оно первоначально означало? Как изменяется значение этого понятия? 2. Что указывает на социальный характер феномена культуры? 3. Каковы функции культуры в обществе? 4. Можно ли выявить закономерности в развитии культуры? Если да, то в чем они выражаются? 5. Какую структурную организацию имеет культура? 6. На чем основана типология культуры? Какие типы культуры мы можем выделить? 7. Почему в философии столь неоднозначно отношение к массовой культуре? В чем главный принцип элитарной культуры? 8. Как называется и с чем связывается появление «третьей» культуры? 9. Почему физическая культура не рассматривается как часть материальной культуры?
.. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
1. Философия как форма знания. Предмет и функции философии. 2. Связь философии с научным, ненаучным и инонаучным знанием. Философия и естествознание. 3. Проблема основного вопроса философии. 4. Философия как мировоззрение. Типы мировоззрения. 5. Философия Древней Индии: джайнизм и буддизм, учение материалистов. 6. Древнекитайская философия: конфуцианство и даосизм. 7. Ранняя греческая философия. Милетские натурфилософы и пифагорейство. 8. Первые философские школы в Древней Греции: Гераклит и школа атомистов. 9. Античная философия классического периода: моральная философия Сократа. 10. Платон: учение об идеях, познании, душе и государстве. 11. Аристотель, его труды и учение. Логика, метафизика, учение о душе и обществе. 12. Формирование средневековой философии. Теоцентризм. Учение Аврелия Августина. 13. Схоластическая философия: спор о природе общих понятий (универсалий). Реализм и номинализм. 14. Философия Фомы Аквинского. 15. Философия и новое естествознание эпохи Возрождения (Д. Бруно, Н. Коперник, Г. Галилей); гуманизм и антропоцентризм (Мирандола, Н. Кузанский,Э. Роттердамский). 16. Эмпиризм в философии Нового времени. Фрэнсис Бэкон. 17. Рационализм в философии Нового времени: Р. Декарт и Б. Спиноза. 18. Сенсуализм и критика теории врожденных идей Дж. Локка. Монадология Г. Лейбница. 19. Ключевые идеи философии Просвещения. 20. Философия И. Канта. 21. Объективный идеализм Г. Гегеля. 22. Формирование и основные проблемы философии марксизма. 23. Философия иррационального. А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше. 24. Философия XIX-ХХ века. Позитивизм. 25. Проблема человека в философской мысли ХХ века. Философская атропология. Экзистенциализм. 26. Философская мысль средневековой Руси. 27. Русская философия ХVIII века: М. Ломоносов, А. Радищев. 28. Становление русской национальной философии: западники и славянофилы. 29. Философия русского космизма (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский). 30. Учение о бытии. Формы бытия. 31. Научно-философские учения о материи. Материя и движение. Формы движения материи. 32. Пространство и время как формы бытия материи. 33. Закономерный процесс развития материи: от Большого Взрыва до наших дней. 34. Проблема сознания в философии. 35. Отражательно-активная и информационная природа сознания. 36. Общественная природа сознания. Сознание и мозг. Сознание и язык. 37. Проблема развития в философии: диалектика и метафизика. 38. Основные принципы диалектики (историзма, причинности, системности). 39. Основные законы и категории диалектики. 40. Проблема познания в философии. Объект и субъект познания. Единство познания и практики. 41. Формирование познавательного образа. Природа и сущность идеального. 42. Чувственное и рациональное в познании. 43. Особенности научного познания, его структура, формы, методы, их эволюция. 44. Истина и ее критерии. 45. Природа как необходимое условие существования человека и общества. Естественная и искусственная среда. Проблема взаимоотношения человека и природы на современном этапе. 46. Человек как предмет философии. Концепции антропосоциогенеза. Биологическое и социальное в человеке. 47. Личность и общество. Свобода личности и ее ответственность. Условия и механизмы формирования личности. 48. Понятие общества. Основные компоненты общественной жизни. Социальная структура. 49. Материально-экономическая сфера общества. Наука и человек в системе производительных сил общества. 50. Душа и духовность человека. Соотношение индивидуального и общественного сознания. 51. Нравственная сторона духовной жизни человека и общества. 52. Эстетическая сторона духовной жизни человека и общества. Искусство. 53. Религиозное сознание и его основные корни. 54. Смысл истории и подходы к его интерпретации. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса. 55. Основные детерминанты исторического процесса (естественные, материально-производственные, технико-технологические, духовные). 56. Философское понятие культуры, ее социальные функции. Структура культуры. 57. Проблема взаимоотношения материального и духовного. Культура и цивилизация. 58. Информационно-технологическое общество как новый тип цивилизации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.009 с.) |