Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и структура государственно-правового механизма окружающей природной среды.

Поиск

Совокупность предусмотренных законодательством экономических мероприятий, обеспечивающих охрану окружающей среды и рациональное природопользование, составляет экономический механизм.

В составе экономико-правового механизма сочетаются как собственно экономические регуляторы, так и правовые факторы. Он предусматривает организационно-правовую, институциональную, функциональную и экономическую (ресурсную) стороны.

В состав экономико-правового механизма входят как постоянно действующие правовые институты, без которых он не может нормально функционировать, так и новые, возникновение которых связано с переходом к рыночным отношениям в современных условиях. К институтов первой группе относятся льготы по налогообложению, кредитованию, освобождения от налогообложения, установления сборов и др. В то же время появляются новые экономические стимулы: экологическое страхование, введение поощрительных цен на экологически чистую продукцию, экологический аудит и др.

Экономико-правовой механизм регулирования охраны окружающей природной среды состоит из разнообразных средств воздействия на экономические интересы субъектов природоохранных отношений с целью стимулирования внедрения и реализации эффективных екотехнологічних и других мероприятий, необходимых для повышения уровня экологической безопасности в стране.

Формы платежей в сфере экологии.

1.За исполнение природ. ресур.:1) налог 2) арендная плата за исполнение природных ресур. 3) сбор за спец. использование природ ресурсов 2. За загрязнение ОПФ(правомерная): а) сборы:-за выбросы загрязнен. вещ -в в атмосферу -за размещение отходов - за временное перемещение, размещение на теретор. Украины загрязненными веществами 3.За ухудшения качества природ. ресур.: а) сборы: - за снижение плодородия -за снижение лесопродуктивности - за снижение рыбопродуктивности и др.

Экологическое страхование.

Обязанности в след. случаях:1) страховые ответственности за вред причененный авариями и обьектами повышенной опасности 2)в случаях возникн. пожара, аварий на обьектах повышенной опасности 3)страхование оператора, ядерной установки за ядерный вред 4) при разработке месторождений нефти и газа 5) в результате размещения, перемещения, утелизации вредных отходов 6) в рез. трансфоничного перемещения вредных отходов и опасных грузов 7) в рез. хранения, приминения пистицидов и агрохимикатов 8)в рез. временного размещения на терет. Укр. ядерных отходов

Экологический мониторинг.

Задача - наблюдение, сбор информации за состояние ОС, формирование банка данных прогназированных изменения обеспечения достоверной информации. Субьекты: 1) мин. охр. окружающей природ. среды 2) МЧС 3) мин. охр. здоровья 4) мин. жил. ком.хоз. 5) гос. ком. зем 6)гос. ком. лес. хоз. 7) гос. ком. водного хоз.. Обьекты: 1) атмосферный воздух 2) воды 3)биология разнообразия животного и растительного мира 4)леса 5)отходы 6)геолог. среда

42. Понятие и особенности экологической ответственности.

Под юридической ответственностью за нарушение экологического законодательства,

следует понимать отношения между государством в лице уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды, правоохранительных органов, других уполномоченных субъектов и лицом (физическим или юридическим), которая совершила экологическое правонарушение, по применению к нарушителю соответствующего наказания.

Сущность такой ответственности заключается в неблагоприятных для нарушителя экологических требований последствиях в пределах, установленных экологическим законодательством за правонарушения в области экологии. Так, в соответствии с Конституцией Украины (ст. 66) каждый обязан не причинять вреда природе.

Невыполнение этого конституционного долга влечет за собой для виновного лица неблагоприятные последствия правового характера.

Ответственность за нарушение экологического законодательства рассматривают в трех различных, но взаимосвязанных значениях: во-первых, как государственное принуждение к исполнению требований, закрепленных действующим законодательством; во-вторых, как правоотношение, которое реализуется в пределах правоохранительных правоотношений, возникающих между государством в лице его органов и правонарушителем, по-третье, как правовой институт, включающий в себя совокупность правовых норм, которые закрепляют виды, средства и порядок применения уполномоченными государственными органами принудительных мер воздействия на правонарушителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.006 с.)