Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по изучению учебного материала.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данные методические указания содержат информацию в помощь студентам для изучения истории с конца 80-х годов ХХ века до начала ХХI в. В методических указаниях алгоритм изучения данной темы и описан пошаговый процесс изучения тем по первому и второму разделам. Студенты должны иметь представления об историческом процессе и основных тенденциях его развития на современном этапе. При изучении дисциплины «История» рекомендуется использовать: -учебник и учебные пособия, указанные в списке рекомендуемой литературы; Последовательность самостоятельной работы студента: 1. При самостоятельном изучении материала внимательно ознакомьтесь с тематическим планом рабочей программы дисциплины. 2. Затем приступайте к работе с учебником и учебными пособиями. 3. Обратите внимание на последовательность изучения материала, предложенную в данных методических указанях. 4. Изучите и постарайтесь запомнить основные: даты, имена политических лидеров, исторические понятия и термины, характеризующие исторические события конца ХХ – начала ХХI в.
Раздел 1 Развитие СССР и его место в мире 1980 года. Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г. Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г.
Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г. Подобрать и изучить материал о политических событиях в Восточной Европе во второй половине 80-х г.г. Обратить внимание на отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционные процессы в СССР; Найти и изучить материалы о ликвидации (распаде) СССР и образовании СНГ. Рассмотреть и проанализировать: 1 Документы (наглядного и текстового) материала, раскрывающих деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе. 2 Биография политических деятелей СССР второй половины 1980-х г.г., а также сделать экономический, внешнеполитический, культурный, геополитический анализ произошедших в этот период событий.
Н.В. Загладин «История Отечества 20век», стр 321 – 328.
Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г Подобрав и проанализировав материал по данной теме: -определить основные направления внутренней политики государственной власти в СССР к началу 1980-х г.г., -определить особенности идеологии национальной и социально-экономической политики, -охарактеризовать культурное развитие народов советского союза и русской культуры, -охарактеризовать внешнюю политику в 80-ые г.г. ХХ века, -охарактеризовать отношение СССР с определенными государствами, Евросоюзом, США и странами «третьего мира», -рассмотреть фото-материалы, проанализировать документы по социальной и национальной политики СССР к началу 80-х г.г., -проанализировать исторический карты и документы, раскрывающие основные направления и особенности внешней политике СССР к началу 1980-х годов. В результате изучения тем 1 раздела (Т.1.1, Т.1.2) студент должен Уметь: ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире. Знать: основные направления ключевых регионов мира на рубеже ХХ в.в; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – нач. ХХ в.в.
Д.М. Володихин «Отечественная история», стр. 436 – 437. Вопросы для самоконтроля. Вопрос 1 Чем можно объяснить стремление республик, входящих в СССР, к обретению суверенитета? Как на это реагировал союзный центр власти? Вопрос 2 Какова причина путча в августе 1991 г.? Почему путчисты не получили поддержки в обществе? Вопрос 3 Как развивалась события в СССР осенью 1991 г.? Была ли реальная альтернатива ликвидации Советского Союза? Раздел 2 Россия и мир в конце ХХ – нач. ХХI века. Тема 2.1 Постсоветское пространство в 90-е г.г. ХХ века. Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы. Тема 2.4 Развитие культуры в России. Тема 2.5 Перспективы развития России в современном мире.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.006 с.) |