По специальности 240134 «переработка нефти и газа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 240134 «переработка нефти и газа»



История

 

Методические указания для студентов-заочников

По специальности 240134 «Переработка нефти и газа»

 

Рассмотрена На заседании цикловой..комиссии Гуманитарных дисциплин   Протокол № __ от ____________   Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 240134 «Переработка нефти и газа»   Председатель цикловой комиссии   __________ Л.А. Мальцева   Утверждаю Заместитель директора по учебной работе __________ Г.А. Бикташева   «____» _________________  

 

 

Автор:

Васильева Т.Н., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»

Рецензент:

Пурик Р.З., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»

 



Содержание

 

Введение

1 Рабочая программа учебной дисциплины: 5-14

1.1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 5-6

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины 7-12

1.3. Условия реализации учебной дисциплины 13

1.4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 14

2 Методические указания по изучению учебного материала 15-19


ВВЕДЕНИЕ

Методические указания составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «История», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствие с ФГОС СПО по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» (базовый уровень подготовки)

Целью методических указаний является реализация федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» (базовый уровень подготовки) при заочной форме обучения, согласно ФГОС СПО студент должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Для успешного усвоения данной дисциплины студент должен уметь самостоятельно подобрать и изучить учебную литературу, уметь пользоваться словарями, анализировать документы и первоисточники. В методические указания включены алгоритмы изучения тем. Учебный процесс преподавания данной дисциплины включает лекционные занятия, практические занятия, самостоятельную работу.

 

1 Рабочая программа дисциплины «История»

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общегуманитарного и социально-экономического цикла.

Оборудование учебного кабинета: плакаты, схемы, посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: видеодвойка.

Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров «История Отечества» 20 век. Москва М., 2010

2. Д.М. Володихин, С.В. Алексеев, Г.А. Елисеев «Отечественная история» М.,2010

3. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2010.

Дополнительные источники.

1. Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).

2. Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. — М., 2007.

3. Кирилов В.В. История России: учебное пособие. – М., 2009.

4. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – 4-е изд., перераб. и доп. –М., 2008.

 

Интернет-ресурсы:

1. www.politstudies.ru

2. http://grachev62.narod.ru/Hrest_2/Fuk.html

3. http://monarhiya.narod.ru/DNY/dny-list.htm

4. http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml

5. http://www.journal-apologia.ru/rnews.html?id=482&id_issue=161

6. http://www.nsu.ru/filf/rpha/papers/geoecon/waller.htm

 

 

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекций и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:  
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; -сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; -основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; -назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; -содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Формы контроля обучения (тестирование; фронтальный опрос, индивидуальный опрос - устный и письменный): –домашние задания проблемного характера; –практические задания по работе с информацией, документами, литературой; –подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: -накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая оценка. -традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка. Методы контроля (дедуктивный и индуктивный) направлены на проверку умения учащихся: –отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; –выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; –делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; –осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; –работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; -проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. Методы оценки результатов обучения: –мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся –формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.     Дифференцированный зачет

Раздел 1

Развитие СССР и его место в мире 1980 года.

Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г.

Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г.

 

Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г.

Подобрать и изучить материал о политических событиях в Восточной Европе во второй половине 80-х г.г. Обратить внимание на отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционные процессы в СССР; Найти и изучить материалы о ликвидации (распаде) СССР и образовании СНГ.

Рассмотреть и проанализировать:

1 Документы (наглядного и текстового) материала, раскрывающих деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.

2 Биография политических деятелей СССР второй половины 1980-х г.г., а также сделать экономический, внешнеполитический, культурный, геополитический анализ произошедших в этот период событий.

 

Н.В. Загладин «История Отечества 20век», стр 321 – 328.

 

Вопросы для самоконтроля.

Вопрос 1 Чем можно объяснить стремление республик, входящих в СССР, к обретению суверенитета? Как на это реагировал союзный центр власти?

Вопрос 2 Какова причина путча в августе 1991 г.? Почему путчисты не получили поддержки в обществе?

Вопрос 3 Как развивалась события в СССР осенью 1991 г.? Была ли реальная альтернатива ликвидации Советского Союза?

Раздел 2 Россия и мир в конце ХХ – нач. ХХI века.

Тема 2.1 Постсоветское пространство в 90-е г.г. ХХ века.

Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы.

Тема 2.4 Развитие культуры в России.

Тема 2.5 Перспективы развития России в современном мире.

История

 

Методические указания для студентов-заочников

по специальности 240134 «Переработка нефти и газа»

 

Рассмотрена На заседании цикловой..комиссии Гуманитарных дисциплин   Протокол № __ от ____________   Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 240134 «Переработка нефти и газа»   Председатель цикловой комиссии   __________ Л.А. Мальцева   Утверждаю Заместитель директора по учебной работе __________ Г.А. Бикташева   «____» _________________  

 

 

Автор:

Васильева Т.Н., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»

Рецензент:

Пурик Р.З., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»

 



Содержание

 

Введение

1 Рабочая программа учебной дисциплины: 5-14

1.1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 5-6

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины 7-12

1.3. Условия реализации учебной дисциплины 13

1.4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 14

2 Методические указания по изучению учебного материала 15-19


ВВЕДЕНИЕ

Методические указания составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «История», которая является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствие с ФГОС СПО по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» (базовый уровень подготовки)

Целью методических указаний является реализация федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 240134 «Переработка нефти и газа» (базовый уровень подготовки) при заочной форме обучения, согласно ФГОС СПО студент должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Для успешного усвоения данной дисциплины студент должен уметь самостоятельно подобрать и изучить учебную литературу, уметь пользоваться словарями, анализировать документы и первоисточники. В методические указания включены алгоритмы изучения тем. Учебный процесс преподавания данной дисциплины включает лекционные занятия, практические занятия, самостоятельную работу.

 

1 Рабочая программа дисциплины «История»

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.02 с.)