Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скотоводство. Родильное отделение и технология выращивания молодняка крупного рогатого скота

Поиск

Студенты в данном отделении начинают день с уборки навоза из клеток и боксов, затем чистят навозные и кормовые проходы. Стелят свежую подстилку, дезинфицируют посуду, белят кормушки, стены. Участвуют при раздаче кормов и выпойке телятам молока. При этом изучаются нижеприведенные вопросы.

1) Родильный блок.

Сроки перевода стельных коров в родильный блок. Способы содержания животных. Нормы и особенности кормления коров в этот период. Вопросы родовспоможения. Особенности ветеринарно-санитарного обслуживания животных.

2) Молодняк профилакторного периода.

До какого возраста телят содержат в профилактории? Условия содержания телят: индивидуальные или групповые клетки, площадь пола на одного теленка, освещенность (отношение площади окон и площади пола). Наличие средств освещения и источников тепла (инфракрасные и ультрафиолетовые лампы, калориферы и т.д.).

Уход за новорожденным теленком. Задача оператора при уходе за теленком? Сроки первого кормления? В чем заключается ценность молозива?

Кормление телят. Способы и кратность кормления, доза выпойки молока, каким молоком поят теленка – общее молоко или молоко матери, в чьи обязанности возложена выпойка телят?

3) Телята молочного периода.

По какому принципу формируется группа при переводе телят из профилактория в другой телятник? Способы содержания телят: крупногрупповой, мелкогрупповой, площадь на одного теленка, освещенность помещения.

Как устроены отопление и вентиляция помещения? Как организована уборка навоза из клеток и удаление его из помещения?

Кормление животных. Кратность кормления, последовательность дачи разных видов кормов, нормы выпойки молока. Привести схему кормления телят.

4) Молодняк старшего возраста.

В каком возрасте заканчивается молочный период? По какому принципу формируются группы?

Особенности содержания животных, кормления, удаления навоза, механизация производственных процессов описать по схеме, как и для телят молочного периода.

Скотоводство. Технология выращивания ремонтного молодняка

Возраст и живая масса при формировании групп ремонтного молодняка? Принципы формирования групп? Особенности содержания и кормления животных.

Какие технологические режимы предусмотрены с учетом возраста животных и специализации отрасли?

Величина бригады обслуживающей поголовье ремонтного молодняка, какие должности предусмотрены в бригаде? Норма нагрузки на одного оператора по обслуживанию животных, и какая фактическая нагрузка. Распорядок дня и продолжительность рабочего времени.

Возраст достижения половой и физиологической зрелости ремонтного молодняка. Случной возраст и живая масса телок по нормативам и фактически в хозяйстве.

Какой процент браковки телок при назначении в случку. Среднесуточные приросты молодняка по месяцам выращивания, чем объясняются изменения прироста?

Укажите, какие на ваш взгляд имеются недостатки в организации выращивания телок и предложения по их устранению.

Скотоводство Технология выращивания

Сверхремонтного молодняка

В каком возрасте молодняк ставится на откорм? По какому принципу формируются группы?

Особенности содержания, кормления и поения животных. Организация уборки и удаления навоза. Оборудование, применяемое в помещение, для откорма или на откормочной площадке.

Какой вид откорма применяется в хозяйстве с учетом вида откармливаемых животных? Какие технологические режимы предусмотрены с учетом вида откорма и вида животных?

Величина бригады обслуживающей откормочное поголовье, какие должности предусмотрены в бригаде? Норма нагрузки поголовья на одного оператора по обслуживанию животных и какая фактическая нагрузка? Способы учета живой массы и прироста за период откорма.

Укажите, какие на ваш взгляд, имеются недостатки в организации откорма животных и какие меры можно предложить по их устранению и повышению эффективности откорма.

2. 7 Технология содержания коров

Какая система содержания коров используется в хозяйстве: круглогодовая стойловая, стойлово-пастбищная или стойлово-лагерная?

Какие способы содержания коров: привязная, беспривязная? В чем суть, достоинства и недостатки применяемого способа содержания.

Особенности кормления коров: кратность кормления, последовательность дачи разных видов кормов, в том числе концентрированных. Как соотносится время кормления кормов и доения, насколько физиологически правильно установлено это соотношение?

Чистка коров. Как организована чистка: ежедневно или периодически, через какой интервал или по мере загрязнения животных? Какие средства применяются для чистки коров? Как организована очистка стойл от навоза и удаление его из помещения? Какие средства механизации для этого имеются?

Организация прогулки животных (ежедневный моцион). Когда организуется прогулка, продолжительность ее? Где организована прогулка, активный моцион или пассивный?

Воспроизводство стада. Как организовано выявления коров в охоте? По каким признакам у коров определяют наличие охоты? Каким методом осуществляется искусственное осеменение коров или их случка? Техника и кратность осеменения. Причины яловости и диагностика стельности коров.

При описании технологических процессов необходимо указать, кто является ответственным исполнителем раздачи тех или иных видов кормов, чистки стойл и коров, организации прогулки или выгона на пастбище, при сопровождении коров в пункт искусственного осеменения и т.д.

Технология доения коров

Какая кратность доения коров в хозяйстве? Время дойки: во сколько часов начинается дойка, продолжительность дойки. Какая продолжительность времени между дойками и как она физиологически совместима с секрецией молока?

Какой способ доения применяется в хозяйстве: доение в молокопровод или в доильные ведра? Где проводится дойка: в помещении (коровник) в стойлах или в летнем лагере? Со сколькими доильными аппаратами работает оператор одновременно? Сколько коров обслуживает оператор машинного доения? Подготовка коровы к доению. Описать последовательно все процессы, связанные с подготовкой коровы к доению. Сколько времени затрачивает оператор на подготовку одной коровы (на массаж вымени, его обмывания водой, сдаивание первых порций молока).

Доение коров. Выдерживается ли последовательность операций (обтирание вымени, и смазывание сосков, выдаивание первых порций молока в спецпосуду, подключение доильного аппарата, додаивание, снятие аппарата и смазывание сосков)? Какие операции входят в собственный процесс доения? Сколько времени в среднем продолжается доение каждой коровы из пяти наблюдаемых коров? С целью присвоения рабочей профессии «Мастер машинного доения» студент должен изучить следующие вопросы: учет и первичная обработка молока на ферме. Изучает оборудование прифермской молочной лаборатории: машины и молочное оборудование, доильные аппараты, подготовку их к доению; возможные неисправности в работе и способы устранения; зоотехнические и санитарно-гигиенические требования к качеству молока; основные технологические операции и схемы поточной линии доения коров и первичной обработки и переработки молока; изучает пастеризаторы молока и охладительно-пастеризационные установки; резервуары для накопления и охлаждения молока; и сепараторы и их работу.

В этой связи, студент должен знать:

- строение вымени коров и пригодность его к машинному доению;

- физиологические основы образования и накопления молока в молочной железе коров;

- технику подготовкикоров к доению и припуск молока, порядок надевания доильных станков на соски вымени; процесс доения, машинное додаивание и снятие доильных аппаратов; порядок перехода при работе с одним и более доильными аппаратами; факторы, влияющие на эффективность машинного доения; болезни и профилактика заболеваний вымени коров; ветеринарно-санитарные правила и меры личной профилактики при машинном доении.

Кроме того, студент изучает организацию и оплату труда оператора (нормы времени и расценки при машинном доении); требования техники безопасности и противопожарные мероприятия при машинном доении и первичной обработке и переработке молока. Основные причины производственного травматизма.

Овцеводство

1) Ознакомиться с расположением, размером, внутренним оборудованием кошар и его назначением, кормлением и содержанием, устройством выгульных площадок.

2) Изучить породы овец, показатели продуктивности различных половозрастных групп, также ведения зоотехнического учета на овцеферме, технику мечения овец.

3) Изучить все технологические операций в овцеводстве (подготовки, проведение осеменения и ягнения, выращивания ягнят, отъема ягнят от матерей, откорм, стрижка овец и др.).

 

Коневодство

1) Характеристика конефермы. Изучить расположение объектов фермы?

2) Технология содержания лошадей и их использование. Какие способы содержания применяются для разных половозрастных групп? Площадь на одно животное по отдельным половозрастным группам. Как оборудованы денники, какое другое оборудование предусмотрено на ферме и для каких целей?

Как используют рабочих лошадей, кобыл, жеребцов и молодняк? Для каких лошадей предусмотрены специальные формы работы. Из каких элементов состоит конская сбруя?

3) Кормление лошадей.

Какие виды кормов применяются для кормления разных половозрастных групп лошадей? Краткость кормления, последовательность дачи отдельных видов кормов. Как организована выпойка жеребят молоком? В каком возрасте жеребят полностью отбивают от матерей?

4) Воспроизводство лошадей. Сроки жеребости, выбраковка и случка лошадей, подбор пар.

Птицеводство

1) Породы, кроссы птицы, разводимые в коллекционном дворе.

2) Способы содержания птицы.

3) Подготовка кормов к скармливанию; структура рационов, техника кормления (суточная дача корма, фронт и кратность кормления).

4) Плотность размещения половозрастных групп.

5) Технологические параметры содержания птицы.

Свиноводство

1) Ознакомится с системой управления и производственной структурой товарной свиноводческой фермы

2) Породы свиней, разводимые на ферме;

3) Подготовка кормов к скармливанию (размол, дробление, варка, осолаживание и др.); структура рационов, техника кормления (суточная дача корма, фронт и кратность кормления, консистенция корма) хряков, холостых и супоросных маток;

4) Плотность размещения указанных половозрастных групп;

5) Техника воспроизводства: возраст и живая масса ремонтных свинок и хряков при первой случке, половая нагрузка хряка, способы выявления маток в охоте, вид и кратность осеменения, способ определения супоросности;

 


Приложение А

Образец титульного листа

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный аграрный университет»

 

 

ДНЕВНИК

учебной практики по частному животноводству студента

 

(Фамилия, Имя, Отчество)

Факультет___________________________________

____ курс, ______группа

Место практики ______________________________________________________

 

(Наименование учреждений, предприятий)

 

Дата начала практики ________________

 

Дата завершения практики___________________

 

Уфа 20__ г.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Животноводство [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по агр. спец. / Д. В. Степанов [и др.]; под ред. Д. В. Степанова. - Изд. 2-е, доп.- М.:Колос, 2006.- 687 с.

2. Степанов, Д. В. Практические занятия по животноводству [Текст]: [учеб.-метод. пособие для студ. биологических фак. вузов] / Д. В. Степанов.- 2-е изд. - М.: Мир, 2004.- 304 с.

3. Макарцев, Н.Г. Технологические основы производства и переработки продукции животноводства [Текст]: учебное пособие / Составители: Н.Г. Макарцев, Л.В. Топорова, А.В. Архипов, В.И. Фисинин.– М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. – 808 с.

4. Козлов, С.А. Коневодство [Текст]: учебник / С.А. Козлов, В.А. Парфенов. – СПб.: Лань, 2004. – 304 с.

5. Кочиш, И.И. Птицеводство [Текст]: учебник / И.И. Кочиш, М.Г. Петраш, С.Б. Смирнов.– М.: КолосС, 2004. – 407 с.

6. Кабанов, В.Д. Практикум по свиноводству: учебник для студентов высш. учеб. заведений.– 2- изд., перераб. и доп.– М.: КолосС, 2008.– 311 с.

7. Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных [Текст]: справочник / Под ред. А.П. Калашникова, Н.И. Клейменова – М., 2003.– 456 с.

г. Уфа, БГАУ, кафедра частной зоотехнии и разведения животных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.01 с.)