Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Возникновение социалистической системы хозяйстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте экономическое содержание крестьянской реформы 1861 г. 2. В чем суть денежной реформы С. Витте 1897 г.? 3. Охарактеризуйте экономическую политику Николая ІІ. 4. Столыпинская реформа: достижения и провалы. 5. В чем состоит экономическая суть политики «военного коммунизма»? 6. Голод 1921-1922гг.: причины, социально-экономические последствия. 7. Перечислите достижения Нэпа и причины его свертывания. 8. Раскройте экономическое содержание коллективизации.
Темы докладов: 1. Социально-экономический кризис 1904−1905 гг. 2. Первые пятилетки: экономические предпосылки, достижения. 3. Образование и функционирование первых колхозов в СССР. 4. Экономические причины голода 1932-1933гг. 5. Волны Н. Кондратьевна. 6. Основные идеи М. Туган-Барановского. 7. Экономическая концепция А. Чаянова. Основные термины к теме: Японская война, Крымская война, «Юрьев день», колхоз, совхоз, голод, геноцид, демонополизация, трест, денационализация. Задание1. Проанализировать инструменты столыпинской реформы и их достижения в форме схемы. Задание 2. Провести сравнительный анализ инструментов экономических политик: «Военного коммунизма», НЭПа, коллективизации и индустриализации Список литературы 1. История экономики: учебник / Под общ. ред. О. Д. Кузнецовой и И. Н. Шапкина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – С. 292–307. 2. Аграрные реформы в России (1860-е гг. – начало ХХ в.): как об этом рассказывать школьникам / [Д. Карцев, Н. Дорожкина, Г. Филонова и др.]. – 3. Глущенко В. В. Василь Каразiн – як економiст / Глущенко В. В. // Фiнанси України. – 2004. – № 12. – С. 141–148. 4. Нізова Л. В. Столипінський етап створення державно-монополістичного управління суспільством / Л. В. Нізова // Укр. іст. журн. – 2008. – № 3. – С. 101–123. 5. Осадчая И. Российская экономическая мысль – прошлое и настоящее. Люди и судьбы / И. Осадчая // Наука и жизнь. – 2001. – № 2. – 6. Осецький В. Л. Економічні ідеї М. І. Туган-Барановського в контексті сучасних трансформаційних перетворень / В. Л. Осецький, 7. Рыбаков Ю. Я. Промышленная статистика России ХIХ в.: источнико-ведческое исследование / Ю. Я. Рыбаков; АН СССР. Ин-т истории СССР; отв. ред. П. Г. Рындзюнский. – М.: Наука, 1976. – 278 с. 8. Соболевский В. И. «Отец новой теории кризисов»: [К 140-летию Михаила Ивановича Туган-Барановского] / В. И. Соболевский // Универ-ситеты. – 2005. – № 4. – С. 24–26. 9. Синюченко М. І. Кон’юнктурна теорія грошей М. Туган-Барановсь-кого / М. І. Синюченко // Фінанси України. – 2000. – № 9. – С. 19–24. 10. Храпач К. А. В. Чаянов о трудовом крестьянском хозяйстве / 11. Кульчицький С. «Великий перелом»: Україна в період 1923 – весни 1930 рр.: ст. четверта: «Політика Кремля щодо України» / С. Кульчицький // Історiя в шк. України. – 2008. – № 3. – С. 54–56. 12. Караваева И. В. Идея оптимизации налоговой нагрузки (Россия – первая четверть ХХ вв.) / И. В. Караваева, З. Э. Абдула-Заде // Финансы. – МОДУЛЬ 2. НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ Тема 9. Маржинализм: этапы развития и теоретические школы Вопросы для самоконтроля 1. Справедливо ли утверждение, что именно австрийская школа сыграла главную роль в формировании маржиналистского направления в экономической науке? 2. В чем суть законов Госсена? 3. Что представляет собой общая и предельная полезность? 4. Каковы взгляды Ф. Визера на частную собственность и частное предпринимательство? 5. Какие положения У. С. Джевонса позволяют считать его одним из родоначальников маржинализма. 6. Какова главная заслуга Л. Вальраса в экономической науке? 7. В чем новизна характеристики рыночной цены в концепции А. Маршалла? 8. Изложите суть «оптимума Парето». Темы докладов: 1. Теория предельной полезности Ж. Дюпюи. 2. Функции предпринимателя и трактовка прибыли согласно Ф. Найту и Й. Шумпетеру. 3. Уравнение обмена И. Фишера. 4. Характеристика экономических положений австрийской школы и ее представители. 5. Характеристика экономических положений англо-американской школы и ее представители. 6. Характеристика экономических положений Лозаннской школы и ее представители. Основные термины к теме: "цена спроса", "цена предложения", функция спроса, выгоды потребителя и производителя, предельная полезность, предельная производительность, "эластичность спроса", рациональное поведение. Задание1. Провести сравнительную характеристику направлений маржинализма. Задание 2. Привести примеры применимости в сегодняшней реальности достижений школы маржинализма. Список литературы 1. Агапова И. И. История экономической мысли: курс лекций / 2. Костюк В. Н. История экономических учений: учеб. пособие / 3. Красова О. С. Альфред Маршалл / О. С. Красова, Ю. А. Петрова // Упр. персоналом. – 2007. – № 3. – С. 71–75.
4. Ядгаров Я. С. История экономических учений: учеб. для вузов. – 5. Баумоль У. Чего не знал Альфред Маршалл: вклад ХХ столетия в экономическую теорию / У. Баумоль // Вопр. экономики. – 2001. – N 2. –
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.160 (0.005 с.) |