Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умение участвовать в разговореСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К умению пользоваться освоенными словами примыкает умение участвовать в разговоре. В главе 2 мы говорили о соблюдении очередности, как об основе умения участвовать в разговоре. Малыш, научившийся говорить, должен также научиться произносить слова по очереди с другими участниками разговора. Он должен уметь завязывать разговор и поддерживать его или отвечать на слова собеседника. Как проанализировать умение ребенка пользоваться разговорными навыками Для того, чтобы понять, насколько хорошо ваш малыш умеет пользоваться разговорными навыками, обратитесь к образцу его речи и к проверочному листу 3.1. "Умение пользоваться отдельными словами" и/или к проверочному листу 3.2 " Умение пользоваться предложениями" (проверочные листы даны в конце главы). Если ребенок все еще пользуется многими навыками довербального периода, вы можете также обратиться к проверочному листу 2.5 "Использование ребенком навыков общения довербального периода". Прорабатывая образец речи, анализируйте каждый жест, слово или фразу по-отдельности. Теперь нам будет удобнее пользоваться понятием высказывание, которое может включать в себя и жест, и звук, и слово, и фразу. Определите, какой проверочный лист подходит к каждому конкретному высказыванию. Жесты и звуки следует записывать в проверочный лист 2.5, высказывания, содержащие одно слово, - в проверочный лист 3.1, фразы - в проверочный лист 3.2. Откройте соответствующий проверочный лист и подумайте, к какой категории принадлежит то высказывание, которое вы в данный момент анализируете. Приведенные в каждой графе вопросы и примеры помогут вам правильно определить категорию. Найдя нужную категорию, поставьте "галочку" в колонке "да" (проверочный лист 2.5) или в первой из трех колонок проверочных листов 3.1 и 3.2. Если вы рассматриваете высказывания, содержащие слова и фразы, подумайте, для чего малыш использовал то или иное высказывание - для того, чтобы завязать разговор или для того, чтобы поддержать его. Если малыш начал разговор этим высказыванием или с его помощью сменил тему, значит он завязал разговор, а если это был ответ на обращенные к нему слова, значит поддержал его. Решив этот вопрос, поставьте "галочку" в соответствующей колонке. В боксе 3.2 приведены примеры, которые могут вам помочь с этим разобраться. Проработав подобным образом все высказывания из образца речи, вы сможете с помощью проверочных листов выбрать для ребенка задачи. Дальше в этой главе мы покажем, как это сделать. О чем говорит малыш? Второй важный вопрос, на который вам поможет ответить образец речи, касается содержания высказываний. Вам, конечно, хочется, чтобы ребенок умел произносить много слов, но, в действительности, не менее важно, чтобы он научился использовать слова, относящиеся к разным частям речи. Вот два примера словарных запасов:
Словарь Билла машина велосипед чашка телевизор мяч сок ложка Нана яблоко ключи нет бутылочка леденец хлеб мишка здравствуй щенок малыш яйцо до свидания корова книжка птичка печенье
Словарь "Бена" яблоко мяч есть банан сок телевизор кубик умываться Дэви нет спать но-о (лошадке) кукла обед здравствуй спать книжка до свидания наверху машина прыгать ушел ложка мишка
В количественном отношении словари Билла и Бена одинаковы, однако у Бена больше слов, относящихся к разным частям речи. Билл может сказать: "Здравствуй", "До свидания", "нет", но остальные его слова - только существительные. Бен же в состоянии сказать, что делают те или иные одушевленные предметы (прыгают, едят, умываются, спят). Он начинает говорить, где они находятся (наверху) и что с ними произошло (ушел), то есть, может употребить совершенную форму глагола. Если, осваивая новые слова, Билл и Бен будут продолжать в том же духе, то когда дело дойдет до объединения слов в предложения, Бен явно окажется в лучшем положении. Для составления комбинаций из двух слов словарь Бена дает гораздо больше возможностей, чем словарь Билла. Конечно, Билл заявил о себе очень хорошо, и его родители имеют все основания радоваться каждому его слову. Они вполне могут помогать ему и дальше, но теперь мальчика необходимо учить произносить не только существительные, но и слова, относящиеся к другим частям речи. Детям, которые уже научились пользоваться фразами, важно уметь высказывать суждения разных типов. Вот еще два списка для сравнения.
Список 1 Список 2 кукла сидит мишка сидит мишка идет ест банан мама спит горячая сосиска везу машину папа ушел Ренни ест не хочу ест сосиску еще прыгать машина едет кукла там кукла падает штаны мокрые мишка везет эта книга мыть маму мамин ботинок
Вы видите, что в списке 2 представлены более разнообразные высказывания, чем в списке 1, где встречаются только пары существительное-глагол. Мы не хотим здесь сказать, что один тип фраз лучше всех остальных. Просто для того, чтобы малыш мог рассказать обо всех, самых разных событиях, которые случаются в его жизни, ему необходимо научиться оперировать всеми типами фраз.
Вставка 3.1. Образец речи Питера
Что сказала мама Контекст Что сказал Питер Просыпайся-просыпайся Кроватка Встать Вставай утро Кукла встать Хочешь куколку? Встать
Пора переодеться Меняю штанишки Нет, нет Лежи спокойно Нет
О, посмотри, что Кухня Тост сделал папа! Ммм, вкусный тост П. предлагает тосты ням-ням Чего тебе еще хочется? М. предлагает сок Ток (сок) Хочешь еще сока? Пит. отталкивает сок Встать Уже покушал? Встать
Обуем ботиночки Время одевания Ботинки Хорошенькие коричневые ботиночки Ботинки
Папа уходит У двери. П.выходит До свидания Папа ушел Это говорится по До свидания дороге из прихожей
...Энди до автобуса М.достает ключи Машина Всю дорогу в машине Брм-брм
До свидания, Энди На автобусной До свидания Э. говорит: "До остановке свидания, Питер" Подожди минутку, Питер Мама у телефона На ручки
Что делает мишка? М. поднимает и Прыг опускает мишку Посмотри, мишка хочет М. кормит мишку Нет кушать Питер поднимает Прыг мишка и опускает мишку Куда ушел мишка? Прячет мишку под Стул Где мишка? стул Где он сейчас? Мишка на пианино На ручки ----------------------------------------------------------
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.100 (0.01 с.) |