Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умение концентрировать внимание и игровые навыки

Поиск

Совсем маленькие детишки могут научиться "участвовать" в разговоре задолго до того, как они научатся оперировать словами. Для этого им необходимо уметь концентрировать внимание на действиях тех, кто находится рядом, и сосредотачиваться на определенных предметах во время игр. Становясь старше, дети начинают использовать свои игровые навыки для исследования окружающего мира и открывают предметы и явления, которые, естественно, им хочется обсудить с другими.

Соблюдение очередности

Разговор - это двухсторонний процесс. Его участники не только говорят, но и слушают, и ждут. Младенческий возраст - идеальная пора для того, чтобы начать учиться соблюдать очередность. Учиться можно, произнося по очереди какие-нибудь звуки, совершая по очереди действия, или просто играя. Практиковаться в соблюдении очередности очень полезно и детям постарше, которые еще не научились говорить.

Подражание

Подражание играет важнейшую роль в освоении новых звуков, из которых со временем будут складываться слова. Большинство малышей любят подражать. Мы наблюдали, как грудные младенцы нескольких дней отроду подражали мимике матери. Мы советуем вам заниматься не только имитацией звуков, но и имитацией действий.

Использование звуков и жестов в разных целях

Детям необходимо осознать, что звуки и жесты, которыми они владеют, могут оказывать влияние на поведение окружающих, что они способны помочь им в определенной степени влиять на то, что происходит вокруг них. Звуками и жестами можно поздороваться, попрощаться, попросить дать какие-то вещи, до которых трудно дотянуться, попросить о помощи, поделиться разными сведениями, отказаться от нелюбимой пищи, нежеланных игрушек или мероприятий и т.п.

Понимание

Дети, которые еще не умеют говорить, могут научиться понимать слова, описывающие окружающие предметы, действия и события.

 

 

Если ребенок уже умеет говорить

 

Все умения, описанные выше, не менее важны и для малыша, начинающего говорить.

Он учится соблюдать очередность не только в произнесении звуков или совершении действий, но и в произнесении слов. Лучший способ освоения новых слов - подражание. Для удовлетворения своих социальных, эмоциональных и материальных потребностей ребенок постепенно начинает использовать не звуки и жесты, а слова.

На этой стадии развития появляется необходимость научиться некоторым дополнительным вещам.

Умение использовать в речи разные типы слов

Для овладения речью ребенку необходимо нечто большее, чем просто хороший лексический запас. Разумеется, нам хочется, чтобы он узнал много слов, но при этом мы должны быть уверены, что эти слова позволят ему говорить о самых разных вещах. Малыш может знать, скажем, 50 слов. Но если все эти слова - имена существительные (машина, мяч, дом, папа, яблоко и т.п.), то он не в состоянии будет сказать, каковы эти люди или вещи, где они находятся, что делают. Он не сможет объединить эти слова в предложения, которые имели бы смысл. В главе 3 мы подробно рассмотрим все типы слов, которые ему потребуются.

Правильное употребление грамматических форм

До определенного момента ребенок может объясняться не достаточно грамотно. До тех пор, пока он не научиться, как следует говорить, нет нужды особо заботиться о грамматике. Однако если мы уже можем предъявить к его речи требование, чтобы она максимально приближалась к речи других людей, если у него появляется потребность выражать более тонкие мысли, ему необходимо приобрести навыки грамматически правильного построения предложений.

Произношение

Для многих детей с аномалиями развития произношение является камнем преткновения даже в тех случаях, когда в других отношениях их способность к общению может быть раскрыта вполне. Этой проблемы мы коснемся в самом конце данной главы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.006 с.)