Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детям с отклонениями в развитииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение в Программу Предисловие Что такое Маленькие Ступеньки? Программа Маккуэри Программа Маленькие Ступеньки Словарь терминов Список дополнительной литературы Видеофильм Маленькие Ступеньки
Предисловие Одна из примет нашего времени - удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с отклонениями в умственном развитии. Благодаря эффективности этих методов, большинство детей с нарушениями интеллекта живут теперь несравненно полноценнее, чем 20 лет назад. Родители и педагоги стали лучше сознавать их потребность в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти ребятишки могут также, как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. Одно из следствий такого прогресса - заметное уменьшение числа детей, воспитывающихся в специальных учреждениях вне дома. * [A1] [A1][A2] [A2]
----------------------------------------------------------------------------- * В Австралии 30 лет назад около 50% детей с синдромом Дауна помещались родителями в специальные учреждения - интернаты. В настоящее время только 2% детей с синдромом Дауна находятся в медицинских учреждениях, это те дети, которым необходима постоянная медицинская помощь по причине тяжелых сопутствующих заболеваний, остальные воспитываются родителями дома. (Из выступления М.Питерси на Первой Московской Международной Конференции, 1995г.) ---------------------------------------------
Достижения, о которых мы говорим, характеризуют одно из [A3] [A3]успешно развивающихся направлений деятельности ученых и педагогов последней четверти нашего столетия. Победа, однако, досталась трудно; она пришла, лишь благодаря неустанным и целенаправленным усилиям родителей, специалистов и общественных объединений, выступающих в защиту прав детей с трудностями в развитии. Существенную роль сыграли специализированные организации, такие как созданный в 1974 году в Университете Маккуэри Центр Даун Синдром. На базе этого Центра действует целая система служб, которые проводят консультации и занятия с детьми с синдромом Дауна и их родителями. Центр Даун Синдром оказал самое непосредственное влияние на формирование модели поддержки и обучения родителей. Именно это, по всей видимости, принесло ему наибольшую известность. Однако не менее важным фактором его успеха явилась разработка и издание обучающих программ и пособий для родителей и специалистов. Большая часть этих материалов распространяется и используется не только в Австралии, но и за ее пределами. Последняя работа сотрудников Центра - Маленькие Ступеньки. Маленькие Ступеньки - это программа поэтапного обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. В ее основе - большой педагогический опыт, современные представлений о том, как дети учатся, а также тщательная опытная отработка методик. Программа Маленькие Ступеньки рассчитана, в первую очередь, на родителей - чутких и умелых, самой природой созданных педагогов. Она не предполагает ни каких-либо специальных знаний о развитии ребенка, ни соответствующей педагогической практики. Программа изложена простым, по большей части, не профессиональным языком. Прилагаемые видеоматериалы служат прекрасной иллюстрацией и комментарием к методикам изложенным в книге. Я убежден, что Маленькие Ступеньки станут существенным дополнением к тем материалам, которые уже есть в распоряжении родителей, педагогов и специалистов, и не уступят в популярности и успехе их предшественникам: Программе Маккуэри для детей с задержками развития (The Macquarie Program for Developmentally Delayed Children) и Программе развития навыков общения "ГОВОРИ" - "Раннее речевое развитие для жизни" (T.E.L.L. - Teach Early Language for Living: A Communication Program). За этот первоклассный труд достойны похвалы все, кто принимал участие в проекте Маленькие Ступеньки - Мойра Петерси, Робин Трелор, их коллеги, педагоги Центра Даун Синдром, родители, и более всех, дети, чьи усилия и сотрудничество со взрослыми трудно переоценить.
Джеймс Вард, профессор кафедры педагогики, директор Центра специальной педагогики Университета Маккуэри.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.006 с.) |