Детям с отклонениями в развитии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детям с отклонениями в развитии



Введение в Программу

Предисловие

Что такое Маленькие Ступеньки?

Программа Маккуэри

Программа Маленькие Ступеньки

Словарь терминов

Список дополнительной литературы

Видеофильм Маленькие Ступеньки

 

 

Предисловие

Одна из примет нашего времени - удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с отклонениями в умственном развитии. Благодаря эффективности этих методов, большинство детей с нарушениями интеллекта живут теперь несравненно полноценнее, чем 20 лет назад. Родители и педагоги стали лучше сознавать их потребность в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти ребятишки могут также, как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. Одно из следствий такого прогресса - заметное уменьшение числа детей, воспитывающихся в специальных учреждениях вне дома. * [A1] [A1][A2] [A2]

 

-----------------------------------------------------------------------------

* В Австралии 30 лет назад около 50% детей с синдромом Дауна помещались родителями в специальные учреждения - интернаты. В настоящее время только 2% детей с синдромом Дауна находятся в медицинских учреждениях, это те дети, которым необходима постоянная медицинская помощь по причине тяжелых сопутствующих заболеваний, остальные воспитываются родителями дома. (Из выступления М.Питерси на Первой Московской Международной Конференции, 1995г.)

---------------------------------------------

 

Достижения, о которых мы говорим, характеризуют одно из [A3] [A3]успешно развивающихся направлений деятельности ученых и педагогов последней четверти нашего столетия. Победа, однако, досталась трудно; она пришла, лишь благодаря неустанным и целенаправленным усилиям родителей, специалистов и общественных объединений, выступающих в защиту прав детей с трудностями в развитии. Существенную роль сыграли специализированные организации, такие как созданный в 1974 году в Университете Маккуэри Центр Даун Синдром. На базе этого Центра действует целая система служб, которые проводят консультации и занятия с детьми с синдромом Дауна и их родителями. Центр Даун Синдром оказал самое непосредственное влияние на формирование модели поддержки и обучения родителей. Именно это, по всей видимости, принесло ему наибольшую известность. Однако не менее важным фактором его успеха явилась разработка и издание обучающих программ и пособий для родителей и специалистов. Большая часть этих материалов распространяется и используется не только в Австралии, но и за ее пределами. Последняя работа сотрудников Центра - Маленькие Ступеньки.

Маленькие Ступеньки - это программа поэтапного обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. В ее основе - большой педагогический опыт, современные представлений о том, как дети учатся, а также тщательная опытная отработка методик. Программа Маленькие Ступеньки рассчитана, в первую очередь, на родителей - чутких и умелых, самой природой созданных педагогов. Она не предполагает ни каких-либо специальных знаний о развитии ребенка, ни соответствующей педагогической практики. Программа изложена простым, по большей части, не профессиональным языком. Прилагаемые видеоматериалы служат прекрасной иллюстрацией и комментарием к методикам изложенным в книге.

Я убежден, что Маленькие Ступеньки станут существенным дополнением к тем материалам, которые уже есть в распоряжении родителей, педагогов и специалистов, и не уступят в популярности и успехе их предшественникам: Программе Маккуэри для детей с задержками развития (The Macquarie Program for Developmentally Delayed Children) и Программе развития навыков общения "ГОВОРИ" - "Раннее речевое развитие для жизни" (T.E.L.L. - Teach Early Language for Living: A Communication Program). За этот первоклассный труд достойны похвалы все, кто принимал участие в проекте Маленькие Ступеньки - Мойра Петерси, Робин Трелор, их коллеги, педагоги Центра Даун Синдром, родители, и более всех, дети, чьи усилия и сотрудничество со взрослыми трудно переоценить.

 

Джеймс Вард,

профессор кафедры педагогики,

директор Центра

специальной педагогики

Университета Маккуэри.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.005 с.)