Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема возникновения сознания.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сознание – способность идеального воспроизведения действительности, придающая человеческой деят-ти целенаправленный хар-р. В основе сознания лежит свойство отражения – способность организма реагировать на импульс внешней среды и видоизменяться в соот-ии с ним. Сознанию предшествуют формы биологического отражения: 1)раздражимость – представляет собой способность клетки и организма реагировать на изменения внешней среды путем сокращения мембраны. 2)чувствительность – способность живого организма испытывать определенные ощущения (например боль) благодаря наличию нервной системы. 3)восприятие – комплекс ощущений причинно-следственных связей в окр.среде; присуще всем высокоразвитым животным. Под обыденном сознанием принято понимать повседневное основанное на эмпирическом опыте отражение людьми своей действительности. • сознание имеет космическое (либо божественное) происхождение; • сознание присуще всем живым организмам; • сознание — свойство исключительно человеческое.
10б. 1)Философия Средних веков. основные черты средневековой теологической философии: • теоцентризм (гл. причиной всего сущего являлся Бог); • уделялось мало внимания изучению самого по себе космоса, окружающего мира, так как они считались творением Бога; • подчеркивалась божественная сущность человека • мир считался познаваемым через познание Бога. Существовало 2 течения: - Реализм – направление теологической фил-ии, сторонники которой считали подлинно существующими не сами вещи, а их общее понятие – универсалии (данное направление было близко к учению Платона о «чистых идеях» - Номинализм – направление теологической фил-ии, сторонники которого считали, что реально существует лишь конкретные вещи, а общие понятия (универсалии) воспринимали как имена вещей (по смыслу номинализм близок к учению Аристотеля, кот. отвергал «чистые идеи» и считал что лишь материальные вещи реально сущ-ют. Схоластика — господствующий тип средневековой теологической философии, отличительными чертами которого являлись оторванность от реальной действительности, замкнутость, консерватизм, догматизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям. Фома Аквинский (1225 — 1274) —систематизировал схоластику, выдвинул 5 доказательств существования Бога: движение; причина; случайное зависит от необходимого, все, что сущ-ет имеет различные степени качеств; в окруж.мире все имеет цель,значит сущ-ет какое-то разумное начало, кот.направляет все к цели –Бог.
2) Общественное сознание, его структурные уровни и формы. Общественное сознание – типичное содержание активной действительности, кот. присуще каждому человеку. Общ.сознание обладает структурой, в кот. вкл-ся уровни: 1) обыденное – повседневное, основанное на эмпирическом опыте отражения людей своей действительности.2) теоритическое – опосредованный эксперимент с объектами в рамках и посредством исторически сложившегося категориального аппарата науки 3) общ.психология – совокупность способов группового психического поведения. В числе феноменов выделяют: заряжение (следст-е псих-ой энергии); конформизм – способность чел-ка жертвовать своими идеями во имя мнения большинства; установка – бессознательный мотив, которым человек руководствуется в своем поведении; харизматическое поведение – способность убеждать в своей правоте массы, не с помощью рациональных аргументов, а с пом. удочно подобранных символов. 4) общественная идеология – сов-ть взглядов и идей, выражающих фундаментальные интересы больших соц.групп. Политическое сознание – предст.собой совок-ть идей, взглядов и убеждений по поводу обретения, удержания и использования гос.власти. Правовое сознание – сов-ть взглядов и идей выражающих отношение людей к праву, к законности, правосудию; говоря иначе это представление о том, что яв-ся правомерным или не правомерным. ПРАВО – выраженная и оформленная в законе система соц-х норм и отношений охраняемых силой гос-ва. Нравственное сознание (добро и зло, мораль) Эстетическое сознание (красота, культура).
13б. 1) Рационализм как направление фил-и нового времени.
Рационализм (от лат. — разум) — направление в философии, согласно которому основой как бытия, так и познания является разум. Рационализм имеет два основных направления — онтологическое и гносеологическое. Согласно онтологическому рационализму в основе бытия лежит разумное начало (то есть бытие разумно). Основная идея гносеологического рационализма заключается в том, что в основе познания также лежит разум.
Основоположник рационализма Рене Декарт. Он обосновал ведущую роль разума, выдвинул учение о субстанции. Автор теории дуализма. Субстанция – все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме себя – это м.б. только Бог. Будучи творцом бог создал субстанции, которые самодостаточны по отношению друг к другу, но зависимы от гл. субстанции- Бога. В этом выражается дуализм Декарта.Все сотворенные субстанции декарта делят на материальные (вещи)- св-ва- протяжение делимы до бесконечности. – духовные (идеи) – св-ва неделимы. Чел-к – единственное существо, в кот. соед.и сущ.оба субстанции, и это позволило ему возвыситься над природой. В качестве научного метода он предполагал метод дедукции (от общего к частному). Еобходимо опираться только на достоверные знания, полученные разумным путем. Спиноза -учение о единой субстанции- природа –бог.; только единая природа-бог обладает способностью творить и создает единичные вещи; бог внутри природы; выделяют 3 ступени познания: 1)познание в чистом виде,кот.исходит из разума чел-а и не зависит от внешних причин. 2)познание полученное в рез-те деят-ти труда 3) чувственное отражение окруж.мира. Лейбниц -весь мир состоит из огромного кол-ва субстанции имеющих единую природу (монады) – монада проста, неделима, не имеет протяжения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.4 (0.009 с.) |