Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие бытия и его структура.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Диалектика как философская теория и методология. Первоначально термин диалектика раскрывался как «искусство вести спор». В современном мире Диалектика — теория развития всего сущего и основанный на ней философский метод. Выделяются три базовых закона диалектики: 1)Закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что все сущее состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по свое природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу (пример: день и ночь)Единство и борьба противоположных начал — внутренний источник движения и развития всего сущего. 2)закон перехода количественных изменений в качественные. Качество —стабильная система определенных характеристик и связей предмета. Количество — исчисляемые параметры предмета или явления (число) Мера — единство количества и качества. При определенных количественных изменениях обязательно меняется качество.При этом качество не может меняться бесконечно. Наступает момент, когда изменение качества приводит к изменению меры.Такие моменты получили название "узлов". 3) Закон отрицания отрицания заключается в том, что новое всегда отрицает старое и занимает его место, но постепенно уже само превращается из нового в старое и отрицается все более новым. Примеры: смена вкусов в культуре, музыке.
6б. 1)Этический рационализм Сократа и философия софистов. Софисты — философская школа в Древней Греции, существовавшая в V — пер.пол IV вв. до н. э. Для софистов характерно:• критическое отношение к окружающей действительности; • стремление все проверить на практике• неприятие основ старой, традиционной цивилизации; • отрицание старых традиций Сократ был сторонником этического реализма, согласно которому: любое знание есть добро; любое зло, порок совершается от незнания Историческое значение деят-ти Сократа в том что 1)он способствовал распрастранению знаний, просвещению граждан; 2)искал ответна извечные вопросы человечества (например о добро и зле); 3)открыл метод "майевтика" (ее суть не в том, чтобы научить истине, а в том, чтобы благодаря логическим приемам, наводящим вопросам подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины. 4)Сократ ввел диалогический метод нахождению истины – путем ее доказывания в свободном споре.
Этический рационализм исходил из познания высокой миссии разума, знания, интеллекта — мудрый человек никогда не будет делать зла.
Понятие культуры. Гуманизм как высшая ценность европейской культуры. Культура – сов-ть исторически выработанных общезначимых способов и ре-ов деят-ти чел-ка. Культура – сов-ть ценностей. Понятие ценностей вкл.себя: 1_значимость к.-либо объекта для чел-ка (предметные ценности) -природное благо -соц.благо (соц.справед.,высокая правовая культура) 2. субъективные ценности (ценности сознания) - все общественные установки –все запреты –все цели,проекты. Человек яв-ся высшей ценностью, которая признав себя таковой только и способна признавать в кач-ве ценности весь окружающий мир. В этом смысл гуманизма.
Понятие бытия и его структура. Бытие – это философская категория, которая используется для обозначения всего существующего мира. Бытие есть целостная материальная действительность. Бытие есть все сущее. Понятия бытия структурирован и представляет собой единство горизонтального среза аспекта бытия или вертикального среза аспекта бытия. Горизонтальный аспект представляет собой иерархию всех существующих уровней к которым относятся:- природу (в шир.смысле, т.е. сопостовляется с понятием вселенная).– биосферу (ограниченная природа); –бытие общ-ва, т.е. сущ-е социзма, чел-го общ-ва); - бытье человека (его переживание и мысли). Вертикальный срез – это материальное бытие и идеальное. Человек одновременно и объект и субъект. Матер. бытье – это объективная сторона жизни. Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется онтологией. Основными формами бытия являются: • материальное бытие — существование материальных (обладающих протяженностью, массой, объемом, плотностью) тел, вещей, явлений природы, окружающего мира; • идеальное бытие — существование идеального как самостоятельной реальности в виде индивидуализированного духовного бытия и объективизированного духовного бытия; • человеческое бытие - существование человека как единства материального и духовного (идеального), бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мире;
• социальное бытие, которое включает бытие человека в обществе и бытие (жизнь, существование, развитие) самого общества.
2б. 1)Специфика философских проблем: основной вопрос философии. Основной вопрос философии – выяснение соот-е м/у мышлением и бытием, что яв-ся первичным: дух или природа. Материя и сознание (дух) — две неразрывные и в то же время противоположные характеристики бытия. В связи этим существуют две стороны основного вопроса философии — онтологическая и гносеологическая. Онтологическая (бытийная) сторона (Что первично материя или сознание?) и гносеологическая (познавательная) сторона (Познаваем или непознаваем ли мир, что первично в процессе познания?) В зависимости от онтологической и гносеологической сторон в философии выделяются основные направления — соответственно материализм и идеализм, а также эмпиризм и рационализм. Материализм — направление в философии, сторонники которого считали, что в отношениях материи и сознания первичной является материя. К материалистическому направлению принадлежали такие философы, как Демокрит; философы Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) Идеализм — направление в философии, сторонники которого в отношениях материи и сознания первичным считали сознание (идею, дух). Основателем объективного идеализма считается Платон. Гносеологическая сторона основного вопроса философии представлена: эмпиризмом, рационализмом. Основателем эмпиризма является Ф. Бэкон. Эмпиристы считали, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения. Основоположником рационализма (разум) считается Р. Декарт. Основная идея рационализма в том, что истинное (достоверное) знание может быть выведено только непосредственно из разума и не зависит от чувственного опыта. В качестве особого направления выделяется иррационализм (Ницше, Шопенгауэр). Согласно иррационалистам мир хаотичен, не имеет внутренней логики, а следовательно, никогда не будет познан разумом.
2. Понятие субстанции (Декарт, Лейбниц, Спиноза). Субстанция – первооснова всего. Сущ. 3 понятия 1)Спиноза считал, что субстанция самостоятельна и независима от кого-либо, она имеет внутреннюю причину самой себя. Он называет эту субстанцию богом или природой. Они едины. 2)Лейбниц – множественная субстанция. Мир состоит из огромного кол-ва субстанций, имеющих единую природу. Данные субстанции наз-ся монадами. Монада проста и неделима. Деят-ть монад выражается в непрерывной смене внутр.состояний. Они не зависят друг от друга. 3)Декарт- теория дуализма Субстанция всё, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме самого себя. Исходя из этого, субстанция – это только Бог. При этом Бог, являясь творцом, создал мир, также состоящий из субстанций. Эти субстанции по отношению к др. другу, но зависимые от глав.субстанции-Бога. Все сотворенные суюстанции Декарт делит на: материальные (вещи) хар-ка протяжения делимы до бесконечности; - духовные (идеи)неделимы, обладают св-ом мышления.
3б. 1)Структура философского знания и его основные функции.
структуру философского знания составляют 4 основных раздела: онтология (учение о бытии); гносеология (учение о познании); человек; общество. Онтология – раздел метафизики, нацеленный на выявление всеобщих закономерностей бытия как такового. Гносеологию интересуют вопросы: «Как приобретаются знания о бытие любого объекта?, «Как оно с ним соотносится». Аксиология – учение, кот.направлено на выявление всеобщих ценностных оснований бытия чел-ка, его практической деят-ти и поведения. Аксиологию интересует прежде всего человеч-ое отношение к бытию. Метафизика – учение о первооснове сущего. Функции философии — основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи. Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем. Мыслительно-теоретическая выражается в том, что философия учит обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира. Гносеологическая — главная цель правильное и достоверное познание окружающей действительности. Критическая функция – цель подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты. Аксиологич. ф-я – оценка вещей, явлений, окружающего мира с точки зрения разл.ценностей. Социальная функция — объяснить общество, причины его возникновения, Воспитательно-гуманитарная - цель культивировать гуманистические ценности и идеалы, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.011 с.) |