Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекционные занятия – 26 часов↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте Конституционное право Программа учебного курса (на осенний семестр 2012 – 2013 учебного года)
Оглавление: - содержание разделов дисциплины – с. 1 – 4 - план занятий – с. 5 - технологическая карта – с. 6 - 11 - вопросы, задания и задачи к семинарским занятиям – с. 12 - 17 - учебно-методическое обеспечение дисциплины (нормативно-правовые акты и другие источники, рекомендуемые для подготовки к занятиям и написания курсовых работ; список Интернет-ресурсов) – с. 18 - 31 - список тем курсовых работ – с. 32 - 33 - вопросы для подготовки к экзамену – с. 34 - 35
Траектория освоения программы включает посещение 13 лекционных занятий (уровень посещаемости устанавливается при выборочном контроле в ходе лекций и оценивается в диапазоне от 2 до 6 рейтинговых баллов), работу на 14 семинарских занятиях, выполнение обязательных контрольных работ (тестов) и, при необходимости, дополнительных учебных заданий. На первом занятии проводится «входное тестирование», призванное выявить уровень подготовки студентов по предшествующим дисциплинам (его результат не влияет на рейтинговую оценку). Все формы учебной работы и текущего контроля объединены рейтинговой системой (см. технологическую карту). В качестве формы итогового контроля по дисциплине учебный план предусматривает экзамен в форме собеседования. Допуск к экзамену студент получает при накоплении 26 рейтинговых баллов и более. Итоговая оценка по дисциплине является накопительной, то есть включает рейтинговые баллы, полученные в течение семестра и в ходе экзамена. Участие в экзамене является обязательным (в ходе экзамена необходимо набрать не менее 5 баллов). Дополнительные учебные задания (указаны в технологической карте) выполняются в том случае, когда накопленных баллов недостаточно для итоговой оценки. Каждое такое задание выполняется не более одного раза. Выбор осуществляется студентами самостоятельно. Дополнительные задания могут быть выполнены и в опережающем режиме (конечный срок выполнения определяется расписанием сессии).
1. Содержание разделов дисциплины
План занятий Пример. К какой категории конституционных принципов относится принцип социального государства? А) универсальные принципы Б) особенные принципы В) единичные принципы
3. Выбор неопределенного количества правильных ответов из нескольких предложенных вариантов. Пример. Общими источниками конституционного права как науки и отрасли права являются А) действующие и утратившие силу законы Б) правовые обычаи В) проекты конституций Г) судебные прецеденты Д) правовая доктрина 4. Задание дополнить или закончить определенную фразу (определение, суждение и т.п.) Пример. Закончите фразу: «Правовое государство – это…»
5. Задание сформулировать определенный тезис или определение, указать признаки того или иного явления, процесса и т.п. Пример. Укажите признаки социального государства (задание выполняется в форме перечня).
Глоссарий – словарь юридических терминов с толкованием, комментариями и примерами. Определение должно сопровождаться указанием источника. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; корректность научного содержания терминов и примеров; количество терминов (не менее 20); разнообразие используемых источников. Аннотация – это краткая обобщенная характеристика печатной работы (книги, статьи). В аннотации указывается тип и название аннотируемого текста, определяются задачи, поставленные его автором, перечисляются основные содержательные линии, дается краткая характеристика содержательных особенностей текста, обосновывается новизна и т.п. Для выполнения задания необходимо самостоятельно подобрать не менее 5 печатных работ (книг, статей, авторефератов диссертаций), где анализируется отдельная проблема по любой из тем программы. Материалы для аннотирования можно подбирать в электронной библиотеке, в Интернете и полиграфических изданиях. Аннотация каждой из работ начинается с ее полного библиографического описания, выполненного в соответствии с требованиями действующего ГОСТа. Далее располагается сама аннотация. Объем текста: 20–25 строк для аннотации статьи, 40–50 строк для монографии. Завершается аннотационный список обобщающим выводом, в рамках которого аннотируемые материалы распределяются на группы, показывается их общность и специфика. Рейтинговая оценка учитывает правильность выбора объектов аннотирования и составления текста аннотаций в соответствии с условиями задания.
Реферативный обзор. Реферативный обзор – это краткое изложение основного содержания нескольких (не менее 5) текстовых материалов по определенной теме. В отличие от обычного реферата реферативный обзор ориентирован на изучение авторских подходов, трактовок, интерпретаций заявленной темы, а не краткое описание определенного вопроса. Объем текста должен составлять не менее 3 страниц А4 12 шрифтом с одинарным интервалом. Рейтинговая оценка учитывает комплексность реферативного анализа, способность выделять не только основное содержание реферируемых текстов, но и их научную специфику, своеобразие авторских подходов.
Приложение. Правила библиографического описания. Оформление описания осуществляется по ГОСТу Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка»: Ссылки на текстовые источники Примеры: 1. Авакьян С.А. Конституционное право России: учебный курс: в 2 т. – 2-е изд. – М.: Юристъ, 2007. – 719 с., 778 с. 2. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»: в 2 т. – М.: Профобразование, 2002. – Т. 1. – 928 с. 3. Енгибарян Р.В. Сравнительное конституционное право: учебное пособие. – М.: Юристъ, 2005. – 429 с. 4. Капицын В.М. Конституция Российской Федерации: проблема адекватной концепции конституционных прав // Конституция как символ эпохи: в 2 т. / под ред. С.А. Авакьяна. – Москва: Изд-во МГУ, 2004. – Т. 1. – С. 146–155. 5. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под. ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. – М.: Эксмо, 2009. – 1056 с. 6. Конституционное право России: курс лекций / С.И. Некрасов, Ю.Л. Шульженко, А.Н. Лебедев [и др.] / под ред. Ю.Л. Шульженко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 480 с. 7. Коуз Р. Фирма, рынок и право / пер. с англ. – М.: Дело ЛТД, 1993. – 192 с. 8. Кутафин О.Е. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица: монография. – М.: Проспект, 2007. – 335 с. 9. Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. – 2-е изд. – М.: Формула права, 2008. – 687 с. 10. Права человека: учебник / отв. ред. Е.А. Лукашева. – 2-е изд. – М.: Норма, 2009. – 559 с. 11. Российский конституционализм: политический режим в региональном контексте: межрегион. семинар: сб. докладов / редсовет: Н.В. Варламова и др. – М.: Центр конституцион. исслед. Моск. обществ. науч. фонда, 2000. – 183 с. 12. Рудинский Ф.М. «Дело КПСС» в Конституционном суде»: Зап. участника процесса. – М.: Былина, 1999. – 502 с. 13. Рудинский Ф.М. Право неприкосновенности личности // Гражданские права человека: современные проблемы теории и практики / под. ред. Ф.М. Рудинского. – 3-е изд. – М.: ЗАО «ТФ «МИР», 2010. – С. 139-173 14. Садовская Т.Д. Правовые, теоретические и практические основы государственного контроля и надзора // Право: история, теория, практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. / под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. — СПб.: Реноме, 2011. – С. 67-70. 15. Талапина Э.В. Электронное опубликование нормативных актов: зарубежный опыт // Государство и право. – 2009. – № 7. – С. 54 – 60. 16. Гаджиев Г.А. Основные экономические права: сравнительное исследование конституционно-правовых институтов России и зарубежных государств: автореф. дис.... докт. юрид. наук. – Москва: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Рос. Федерации, 1996. – 50 с. 17. Капыш В.П. Конституционные гарантии обеспечения экономических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. – Москва, 2002. – 175 с.
Предписанный для разделения областей библиографического описания знак тире допускается заменять точкой. В этом случае затекстовые ссылки выглядят следующим образом: 1. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 687 с. 2. Поленина С.В. Мультикультуризм и права человека в условиях глобализации // Гос. и право. 2005. № 5. С. 66-77.
Ссылки на электронные ресурсы При составлении ссылок на электронные ресурсы следует учитывать некоторые особенности. В затекстовых ссылках электронные ресурсы включаются в общий массив ссылок, и поэтому следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов – [Электронный ресурс]. Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу – та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен. Системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п. Сведения ограничения доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего. Примеры: 1. Рене Давид. Основные правовые системы современности / пер. с франц. – М.: Прогресс, 1988. – 495 с. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.ru/PRAWO/rene.txt (дата обращения: 19.05.2011). 2. Владимирова О.А. Примирение с потерпевшим как основание освобождения от уголовной ответственности // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2011. - № 68 (04) [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: http://ej.kubagro.ru/2011/04/pdf/07.pdf (дата обращения: 19.05.2011) 3. Алисиевич Е.С. Право на благоприятную окружающую среду: перспективы Принятия Протокола № 15 к Европейской конвенции и защите прав человека и основных свобод // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Юридические науки». – 2010. – № 2 (6). – С. 10-16 [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – URL: https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fwww.mgpu.ru%2Fdownload.php%3Fid%3D12067 (дата обращения: 15.05.2011) 4. Конституции государств (стран) мира: Интернет-библиотека конституций Романа Пашкова [Электронный ресурс]. Дата обновления: 19.05.2011. – URL: http://worldconstitutions.ru/ (дата обращения: 19.05.2011). Семинарское занятие № 1
«Входное» тестирование Задания и задачи - Найдите в Конституции РФ по 2 примера норм конституционного права различного вида (учредительные нормы: дефиниции, принципы, цели; нормы – правила поведения: классификация по объекту, по сфере применения, по характеру обязательности, назначению, времени действия). - Статья 1 Конституции РФ характеризует Россию как демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. К какому виду относится данная статья Конституции РФ? В чём состоит специфика норм конституционного права? - Укажите все виды источников конституционного права РФ, прямо перечисленных в Конституции РФ, и приведите пример каждого вида. Например, ст. 4 – федеральный закон («О гражданстве»). - Найдите в Конституции РФ все вопросы, по которым предусмотрено принятие федеральных конституционных законов, укажите те из них, которые еще не приняты - В Минске 22 января 1993 г. государствами – членами Содружества Независимых Государств был принят Устав СНГ. Относится ли данный акт к источникам российского конституционного права? - Конституционный Суд РФ принял 28 ноября 1995 г. постановление по делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции РФ. Изучите данное постановление и ответьте на следующие вопросы: К акие нормы конституционного права по основаниям их классификации были применены Конституционным Судом РФ? Относится ли данное постановление Конституционного Суда РФ к источникам российского конституционного права? - Оценивая конституционность федерального закона, Конституционный Суд РФ в Определении от 15 февраля 2005 г. сослался на Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Хартию социальных прав и гарантий граждан независимых государств, Хартию пожилых людей. Являются ли использованные Конституционным Судом РФ международно-правовые акты и документы источниками российского конституционного права? (См.: Определение Конституционного Суда РФ от 15 февраля 2005 г. по жалобе гражданки Енборисовой П.Ф. на нарушение её конституционных прав п.8 ст. 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). - Составьте сопоставительную таблицу по следующему образцу
Задания и задачи должны быть выполнены в письменном виде. Задачи решаются по следующему алгоритму: Следует сначала кратко дать ответ на поставленный вопрос, а затем его правовое обоснование. Вариант решения задачи должен быть обоснован, например, ссылками на статьи нормативно-правового акта или иного источника (с указанием части и пункта при необходимости), постановление Конституционного Суда РФ. Для проверки актуальности используемого источника целесообразно воспользоваться профессиональными поисковыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант» (их электронные базы установлены в компьютерном классе факультета, а также в ограниченном объеме доступны в интернете). Обоснование решения при необходимости может предлагаться исходя из теоретических понятий и толкования закона. Особое внимание на систему аргументов следует обратить в случае, когда требуется анализ спорной правовой ситуации.
Семинарское занятие № 2 Задание Схематично изобразите порядок изменения/внесения поправок/пересмотра Конституции РФ в случае: – предложения о необходимости наличия высшего профессионального образования для кандидата на должность Президента РФ; – предложения о запрете смертной казни в России; – инициативы объединения Москвы и Московской области; – инициативы переименования Ленинградской области в Санкт-Петербургскую область. Выразите собственную позицию относительно существующего порядка внесения изменений в Конституцию Российской Федерации. Оценивается не только правильность указания субъектов и стадий в каждом из предложенных случаев, но и форма выполнения задания (текстовая, графическая).
Два занятия из трех по данной теме проводятся в форме практикума. Например, студенты проводят сравнительный анализ трех актов: Конституции Российской Федерации, одной из конституций советского периода и одного устава или конституции субъекта Российской Федерации (перечень актов определяется преподавателем). Учебное задание выполняется в составе рабочих групп и включает несколько задач: - Провести сравнительный анализ трех актов по причинам и порядку принятия, юридическим свойствам, субъектам официального толкования и правовой охраны, порядку внесения изменений (ответ оформляется в форме таблицы со ссылками на статьи сравниваемых актов). - Определить, в чем заключается специфика актов по структуре и содержанию (ответ оформляется в тезисной форме). - Сформулировать особенности каждого из рассмотренных актов и определить, к какому виду конституций по существующей типологии относится каждый из них (ответ оформляется в форме пронумерованного списка). Основные результаты работы представитель каждой группы докладывает на пленарном заседании. Семинарское занятие № 3 Основы конституционного строя Российской Федерации – 6 часов Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки:
Необходимо дать научное определение каждой из характеристик, указать перечень источников и статьи Конституции РФ, которые закрепляют их, и свое мнение об их соответствии российской действительности.
Необходимо дать определение демократии, перечислить основные преимущества и недостатки непосредственной и представительной демократии, кратко охарактеризовать формы участия народа в осуществлении власти, уделив особое внимание такому институту как референдум; указать соответствующие нормы Конституции РФ, а также федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые регулируют отдельные институты демократии
Задания и задачи
- Пункт «р» части 2 статьи 57, пункт «з» части 1 статьи 67 Устава Читинской области содержали норму, дающую право областному законодательному (представительному) органу государственной власти – Думе – утверждать по предложению главы Администрации области освобождение от должности заместителей главы Администрации и руководителей органов Администрации области в соответствии с областным законом. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 февраля 1996 года соответствующие нормы Устава были признаны не соответствующими одной из важнейших основ конституционного строя Российской Федерации. О каком принципе идет речь? - В 1995 г. Конституционный Суд РФ рассматривал дело о конституционности ряда указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, принятых в конце 1994 г. в связи с необходимостью восстановления конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики. В ходе рассмотрения данного дела особое внимание уделялось таким конституционным ценностям как суверенитет РФ, её независимость и государственная целостность, права и свободы человека. Изучите Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. и особые мнения судей Конституционного Суда РФ по данному делу. Дайте правовой анализ рассматриваемых актов с позиций их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации. Возможна подготовка проектов программ и уставов политических партий (или их фрагментов). Семинарское занятие № 4 Конституционный статус личности – 6 часов Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Понятие и основные элементы конституционного статуса личности. 2. Принципы конституционного статуса личности. 3. Понятие и системы конституционных прав, свобод и обязанностей личности. 4. Конституционные гарантии прав и свобод личности. 5. Гражданство. 6. Правовой статус отдельных субъектов конституционного права: иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев, вынужденных переселенцев и т.д.
Рассмотрение 3 вопроса осуществляется в ходе работы в группах: необходимо охарактеризовать группу прав (гражданских, политических, социальных, экономических и культурных): дать определение, указать признаки, права, относящиеся к данной группе, отметить не/соответствие конституционных положений международным стандартам, а также определить проблему в сфере реализации данной группы прав, которая носит наиболее острый характер (отличается массовым характером или затрагивает соотношение индивидуальной и коллективной правосубъектности и т.п.). После пленарного выступления группы (до 20 мин.) 5 минут отводится на вопросы других участников. На следующем этапе (5-7 мин.) группы готовятся к участию в дебатах, когда им предстоит высказать и доказать собственную точку зрения по одной из выбранных преподавателем проблем. Рассмотрение вопроса о системе конституционных гарантий прав и свобод личности носит теоретический и практический характер. Например, на основе конкретного дела студентам предлагается составить жалобу в Европейский Суд по правам человека. Задачи по вопросам 5 и 6 1. 1 апреля 2004 года в Москве в одной семье родился ребенок. Гражданство какой страны он приобретет, если: а) отец является гражданином России, мать – гражданкой Республики Беларусь, б) оба родителя являются гражданами Великобритании, в) отца нет, мать является гражданкой Украины, г) ребенка подбросили на порог детского приюта, гражданство и другие данные о родителях установить не удалось. 2. Гражданка Армении подала заявление о приеме в гражданство России в связи с необходимостью ухаживать за нетрудоспособной матерью, проживающей в России. В приеме в гражданство было отказано на основании плохого владения русским языком. Правомерен ли отказ? 3. Изменится ли гражданство ребенка – гражданина России в случае: а) усыновления его иностранными гражданами, б) выхода из гражданства России родителей и приобретения ими гражданства иностранного государства, в) изменения гражданства матери ребенка, г) установления опеки иностранного гражданина. д) истечения 3-х лет с момента выезда на постоянное место жительства за пределы России, е) выхода из гражданства России родителей, лишенных родительских прав, и приобретения ими гражданства иностранного государства, ж) выхода матери замуж за гражданина иностранного государства. 4. На основе сопоставления ст.ст. 4, 9, 36, 62 и 67 Конституции РФ сделайте вывод о возможности или невозможности предоставления иностранным гражданам земельных участков на праве частной собственности. Семинарское занятие № 5 Государственное устройство России – 4 часа. Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки: 1. Понятие и формы государственного устройства. Признаки и виды федераций. Федерация и федерализм: соотношение понятий. 2. Конституционный статус Российской Федерации. 3. Субъекты Российской Федерации: конституционно-правовой статус. Задания и задачи - К какому виду федераций относится Россия (конституционная, договорная или договорно-конституционная; симметричная или асимметричная и т.д.)? Как соотносится положение ч. 2 ст. 5, ч. 4 ст. 66, ч. 2 ст. 68 с принципом равноправия субъектов? - Разрешается ли использование гражданами государственной символики? - Допускается ли выход субъектов РФ из состава России? Какие формы реализации права народов на самоопределение существуют в федеративном государстве при отсутствии права сецессии? - Гражданин Российской Федерации подал жалобу в орган государственной власти субъекта Российской Федерации (республики) на родном (нерусском) языке. Ответ был дан на русском языке. Нарушены ли права гражданина? Если нарушены, укажите какие. Имеет ли значение для оценки правомерности действий органа государственной власти является ли язык жалобы государственным и содержание ответа? - Законодательный орган государственной власти субъекта РФ принял решение изменить наименование. Правомерно ли решение? Дайте правовой анализ ситуации. - Пункт «в» ст. 72 Конституции РФ относит вопросы владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами к сфере совместного ведения РФ и ее субъектов. 17 ноября 1997 г. в Саратовской области был принят закон «О земле». Правомерно ли опережающее законодательство субъектов? - Согласно ФКЗ от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ – Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа с 1 декабря 2005 г. был образован новый субъект РФ – Пермский край. Согласно ФКЗ от 14 октября 2005 г. № 6-ФКЗ в результате объединения трёх граничащих между собой субъектов РФ – Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа с 1 января 2007 г. был образован новый субъект РФ- Красноярский край. Согласно ФКЗ от12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ – Камчатской области и Корякского автономного округа с 1 июля 2007 г. был образован новый субъект РФ - Камчатский край. Согласно ФКЗ от 21 июля 2007 г. № 5 ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ – Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа с 1 марта 2008 г. был образован новый субъект РФ – Забайкальский край. Согласно ФКЗ от 30 декабря 2006 г № 6-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ – Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа с 1 января 2008 г. был образован новый субъект РФ – Иркутская область. Изучите данные законы и ответьте на следующие вопросы: - цель образования нового субъекта РФ; - обоснование образования нового субъекта; - наименование и статус нового субъекта; - сроки образования нового субъекта; - почему в одних случаях были образованы края, а в других область; - в чём различие правового статуса края и области; - кто может инициировать процедуру создания нового субъекта РФ; - может ли новый субъект РФ быть образован в результате разделения территории субъекта Федерации на несколько частей; - какова, на Ваш взгляд, оптимальная численность субъектов РФ. С некоторыми точками зрения по последнему вопросу можно познакомиться, пройдя по ссылке http://www.rg.ru/2004/04/01/region.html
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Литература а) Основная литература (ко всем разделам) 1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: в 2 т. / С.А. Авакьян. – 2-е изд. – М.: Юристъ, 2007. – 719 с., 778 с.* 2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М.В. Баглай. – 9-е изд. – М.: Норма, 2011. – 767 с.* 3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. – 4-е изд. – М.: Проспект, 2010 (2008*). – 603 с. 4. Конституционное право зарубежных стран (Глава 1 – 6) / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. – 3-е изд. – М.: Норма: Инфра-М, 2010 (2003*). – 1088 с. 5. Конституционное право России: учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. – 2-е изд. – М.: Норма, 2010. – 543 с.* 6. Конституционное право России: курс лекций / С.И. Некрасов, Ю.Л. Шульженко, А.Н. Лебедев и др.; отв. ред. Ю.Л. Шульженко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 480 с. 7. Чиркин В.Е. Конституционное право России: учебник / В.Е. Чиркин – 6 изд. – М.: Норма, 2009. – 495 с.* б) Дополнительная литература (ко всем разделам) 1. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность / С.А. Авакьян. – 2-е изд. – М.: РЮИД, 2000. – 528 с. http://constitution.garant.r
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.1.47 (0.012 с.) |