Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформа местного самоуправления: Земская реформа 1864 года.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К началу 60х годов прежнее управление на местах показало свою полную несостоятельность. Деятельность руководивших губерниями и уездами чиновников, назначенных в столице, и отстраненность населения от принятия любых решений довели хозяйственную жизнь, здравоохранение, просвещение до крайнего расстройства. К тому же отмена крепостного права позволяла привлечь к решению местных проблем все слои населения. Одной из причин проведения реформы местного самоуправления было желание возместить для дворян – хотя бы частично – утрату прежней власти. Создавая местные органы самоуправления, правительство надеялось также на то, что их деятельность сможет отвлечь наиболее активную часть общества «от политических мечтаний», заставит заниматься конкретными полезными делами. Проект разработала комиссия во главе с Милютиным. Основные принципы – выборность и бессословность. «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» Александр 2 утвердил 1 января 1864 года после обсуждения проекта в дворянских собраниях. Основные положения земской реформы: · ВВЕДЕНИЕ ЗЕМСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ→ · →земскими учреждениями становились губернские и уездные земские собрания и их исполнительные органы (управы) · круг вопросов земств был ограничен местными делами: они занимались местным хозяйством, развитием местной торговли и промышленности, здравоохранением, строительством дорог, мостов, народным образованием · земства были выборными и всесословными (все выбирались, правом голоса обладали только мужчины). Гласные (т.е. депутаты) выбирались раз в 3 года из числа местных землевладельцев, крестьян и горожан. Из земства – уездное земское собрание – оттуда – в губернское земское собрание. Решения этих собраний исполняли уездные и губернские управы · земства не имели никакой политической силы и находились под контролем губернаторов (губернатор следил за законностью деятельности земств) · избирательная система обеспечивала в них большинство дворян (выборы были косвенными (многоступенчатыми) и неравными)
Избиратели делились на три курии (разряда): ü землевладельцы ü городские избиратели (купцы, владельцы предприятий и торговых заведений) ü выборные от сельских крестьянских обществ; многоступенчатые выборы: сельские сходы →волостные сходы→ выборщики→ уездные органы→ губернские. Материальной основой деятельности земств был специальный налог, которым облагалось недвижимое имущество. Земская реформа распространялась не по всей территории России. Она не действовала на территории Сибири, Литвы, Белоруссии, Польши, Правобережной Украины, Кавказа, Средней Азии и Казахстана, а также не затрагивала Архангельскую, Астраханскую и Оренбургскую области, где дворянство было в основном нерусским, дворянское землевладение не было развито или совсем отсутствовало.
Итог: несмотря на ограниченность реформы и недостатки (непоследовательно выдержан принцип всесословности; распределение по куриям давало преимущество дворянам; круг вопросов был ограничен), земства приносили большую пользу на местах. В результате появились земские школы, больницы, сложилась сельская интеллигенция: земские врачи, учителя, агрономы; земства подняли уровень образования, здравоохранения, улучшили дорожную сеть; улучшили положение широких народных масс. Либералы радовались. Создание земских учреждений было успехом сторонников конституционного правления. Земства быстро превратились в «рассадник» либеральных идей и проектов. И все же воплощение реформ в жизнь происходило очень сложно. В 1867 году консерваторам удалось существенно ограничить права земств. С одной стороны, были расширены властные полномочия председателей земских собраний (предводителей дворянства), а с другой – усиливался контроль за их деятельностью со стороны правительственных органов. Была ограничена гласность земских собраний, стеснено печатание земских отчетов и докладов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.27 (0.009 с.) |