Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и значение организации в менеджменте. Принципы построения организации.

Поиск

Организация — это процесс создания структуры предприятия, который дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Существует 2 аспекта организационного процесса: 1.Деление организации на подразделения соответствующие целям и стратегиям. 2.Взаимоотношение полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работающих и обеспечивающих возможность распределения координационных задач. Средством при помощи, которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование. Делегирование — передача задач и полномочий к получателю, который принимает на себя ответственность. Ответственность — обязательство выполнять задачи, она может быть передана без соответствующих полномочий. Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы для выполнения делегированных задач. Организационная структура фирмы, ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями, и распределение между ними функций. Элементами структуры явл. работники, службы, другие звенья аппарата управления, отношения между которыми поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вертикальные — связи подчинения, необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней управления.

Принципы построения организации

Построение организационной структуры включает формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение, разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы и процессы, которые осуществляют в организациях систему управления.

Построение структуры основано:

- на принципе сопряжения и соответствия целей, функций, полномочий и ответственности;

- на соразмерности всех звеньев по трудоёмкости и объёму деятельности (для равномерной загрузки и ритмичности работы);

- на иерархической рациональности;

- ориентированности на определённый уровень компетенции персонала и информационной обеспеченности;

- создания формального и неформального управления;

- применения эффективного контроля;

- применение адаптивности.

 

21.Сущность планирования. Бизнес-план, назначение и особенности.

Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей. В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.

Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.

План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата. План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.

Бизнес-план рассматривается с двух точек зрения. 1.Это план развития предприятия, определение его дальнейшего пути работы. Бизнес-план создается как для вновь открывающейся организации, так и для давно существующей, когда необходима модернизация ее хозяйственной деятельности в связи с изменениями в экономике. Основные цели бизнес-плана включают в себя: 1)установление и разработку основного направления работы предприятия в соответствии с потребностями рынка на основе экономического обоснования; 2)определение видов деятельности и источников ресурсов; 3)прогнозирование возможных рисков их последствий и способов их избежания. 2.Это документ, который предназначен как для собственного пользования, так и для внешнего. Внешними пользователями являются кредиторы и банки, которые предоставляют кредиты или делают финансовые вложения в развитие предприятия. Структура бизнес-плана раскрывает почти все возможные вопросы, связанные с будущей деятельностью, и включает в себя несколько обязательных разделов. Титульный лист и оглавление состоят из заголовка плана, даты его создания, указания лица, подготовившего бизнес-план, полного названия и адреса фирмы и того, для кого он был подготовлен. Резюме является одной из самых главных частей плана. Оно пишется после его окончательной разработки, но размещается в начале. Резюме вкл. в себя 3 части: 1)введение, в котором отражается основная суть и цель проекта; 2)краткое описание важных частей проекта; 3)заключение, которое раскрывает основные действия предприятия для достижения намеченных целей и факторы, этому способствующие. Производственный план вкл. в себя описание технологий производственного процесса, используемого сырья и оборудования. План маркетинга вкл. в себя сведения о маркетинговой стратегии, целевой аудитории, на которую ориентируется фирма, ценовой политике, системе дистрибуции и предлагаемых интегрированных маркетинговых коммуникациях. Финансовый план включает в себя баланс предприятия, расчет будущих прибылей и убытков, а также срока окупаемости, рентабельности и предела безубыточности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.244 (0.007 с.)