Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфликты и стрессы. (см.33,34)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ни в одной организации нет и двух людей, которые имели бы абсолютно одинаковые интересы и ценности. А совместная деятельность требует сотрудничества и только в этом случае она может быть успешной. Сотрудничество невозможно без взаимопонимания интересов и ценностей, без компромиссов. Однако в практике часто можно наблюдать возникновение конфликтов, которые нарушают сотрудничество, снижают эффект коммуникаций, усложняют управление. Конфликт – это антагонистическое столкновение интересов, позиций, ценностей, это поведение лица или группы, которое препятствует или существенно ограничивает другое лицо или группу в реализации их интересов. В управлении конфликты играют двойственную роль. Они могут разрушать организацию, снижать эффективность управления, но в определенных обстоятельствах конфликты могут сыграть и положительную роль. Они показывают скрытые негативные процессы, реальное существование разногласий и тенденции их изменения, невидимые препятствия (подводные камни). Но их возможная положительная роль заключается не только в «предоставлении» информации, но и свойстве расчистить завалы для проведения инноваций. С одними конфликтами надо бороться, другие надо вызывать. Создание конфликта – это очень тонкая вещь, требующая искусства управления, маневрирования в ситуациях, четкого представления о конечной цели, развитого чувства нравственности. Стресс — это психологическое состояние человека, в котором он ощущает сильное напряжение и страдание. Стресс существенно снижает эффективность работы человека, поэтому руководителю важно создать такие условия для работы, в которых его сотрудники будут чувствовать себя спокойно и уверенно. Стресс прямо или косвенно увеличивает затраты на достижение целей предприятия. Избежать стрессов не удается ни одному человеку, поэтому опасность они приобретают только в том случае, если оказываются слишком длительными. Некоторые специалисты по менеджменту считают, что стресс может носить и положительный характер, т.к. он может быть вызван сложной новой ситуацией, которая даст толчок к мобилизации всех сил для ее решения или откроет новый этап в развитии человека. Специалисты выделяют пять разновидностей стресса: 1)физиологический стресс - вытекает из физического переутомления, вызванного тяжелыми нагрузками, недосыпанием или недоеданием человека. Способы устранения данного стресса являются наиболее простыми, но, если меры к этому не принять своевременно, он может усугубиться; 2)психологический стресс - вызывается неблагоприятными отношениями с окружающими, неуверенностью в будущем; 3)эмоциональный стресс - случается из-за излишне сильных чувств (страха, радости), т. е. данный вид стресса возникает в случае, когда человеку грозит опасность смерти или потери дорогого ему человека. Стресс человек может получить и в результате очень большой и неожиданной радости; 4)информационный стресс - возникает у человека, который обладает слишком большим ИЛИ слишком малым объемом информации. Так, излишне большое количество негативной информации о реальном положении дел заставляет человека переживать. Отсутствие полной информации заставляет человека строить догадки о возможном исходе интересующего его дела и постоянно держит его в напряжении; 5)управленческий стресс - возникает, когда ответственность за действия или риск принимаемых решений слишком велика и не соответствует должности человека ИЛl1 его моральной устойчивости. Есть 2 подхода к стрессам: - внести изменение в менеджмент, чтобы устранить базу стрессов. Для этого надо оценивать способности, потребности, склонности работников. - принимать конкретные меры индивидуального характера, разрабатывать программы по нейтрализации стрессов.
36.Интеграционные процессы в менеджменте. ИНТЕГРАЦИЯ — объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Интеграция — это процесс достижения единства усилий всех подсистем (подразделений) организации для реализации ее задач и целей. Управление, как и всякую деятельность, следует рассматривать не только в статических характеристиках, но и в динамике осуществления воздействия, взаимодействия различных звеньев, развития, т.е., иначе говоря, в процессах. В свою очередь процессы управления обладают множеством характеристик, показывающих особенности их протекания и осуществления. Среди таких характеристик наиболее важной является интеграция процессов управления. Осуществление любой деятельности и тем более ее развитие всегда связано с дифференциацией, т.е. разделением на операции, отдельные функции или комплексы функций. Дифференциация деятельности ее объекту, субъекту, пространственным и временным параметрам позволяет ее специализировать. Специализация ведет к повышению производительности и эффективности, потому что позволяет быстрее осваивать навыки, накапливать опыт, совершенствовать работу, полнее использовать ресурсы. Однако эффект дифференциации всецело зависит от интеграции деятельности, без которой оказывается невозможным согласование усилий и получение общего результата (н-р,лебедь,рак и щука).Дифференциация и интеграция деятельности, лежат в основе ее организации, определяют потенциал, рациональность и тип организации, тенденции ее развития. Сочетание дифференциации и интеграции деятельности постоянно меняется. Это определяется многими причинами: техническим оснащением, масштабами, потребностями профессионализации, развитием науки, возникновением новых технологий и пр. Возможно появление противоречий дифференциации и интеграции, их взаимное отрицание. Это одна из важнейших закономерностей развития деятельности вообще и управления в частности. Управление является главным фактором своевременного изменения характеристик деятельности. Но оно и само построено на сочетании дифференциации и интеграции. Сегодня его основной проблемой является интеграция процессов управления. Процессы управления можно рассматривать как совокупность различных изменений, происходящих в области управленческой деятельности и характеризующих целенаправленное воздействие субъекта управления на объект. Эти изменения не могут иметь характер броуновского движения. Они должны выстраиваться в поток, передающий энергию цели и замысла, которую аккумулирует субъект управления и превращает в воздействие, согласующее совместную работу. Для этого и необходима интеграция процессов управления. Но интеграцию можно понимать по-разному. Можно видеть в ней простое соединение усилий, сумму действий, но можно рассматривать ее как одну из характеристик функционирования системы управления, отражающую состав и структуру функций, их сочетание и совместимость, взаимодействие функций и структурных подразделений, полноту информационного обеспечения, технологию процесса управления. Но это только лишь часть факторов преимущественно организационного характера. Существуют факторы и экономического и социально-психологического плана. Известно, что концепция менеджмента, акцентирующая внимание на экономических и социально-психологических факторах, на рыночные механизмы управления, требует более обостренного восприятия и глубокого понимания проблем интеграции процессов управления. В условиях рынка достижение необходимой интеграции затрудняется как в макро масштабах управления, так и в его микро масштабах. Но там, где она существует, эффективность управления резко повышается. Об этом свидетельствует в частности опыт Японии и многих американских фирм. Интеграция является фактором обеспечения качества деятельности и продукции, конкурентоспособности, устойчивого развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.007 с.) |