Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-практическая конференция ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Научно-практическая конференция проводится, как правило, после прослушивания лекций и проведения семинарских занятий в конце семестра. Цель конференции - обобщение и систематизация теоретических знаний, увязывание их с современной действительностью, получение практических навыков выступлений перед массовой аудиторией. Проводится по отдельному плану. РЕФЕРАТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИИ Важной формой учебной работы студентов является написание рефератов и разработка электронных презентаций. Начинать работу следует с изучения предлагаемой и выбранной студентом литературы. При раскрытии вопросов темы следует обращаться к энциклопедиям, энциклопедическим словарям, использовать произведения классиков мировой и русской культуры. Объем реферата установлен в приделах 20-25 страниц (презентаций 35 слайдов). На первой странице указывается полное название темы, план работы. Каждый раздел плана выделяется в тексте самостоятельной рубрикой, страницы работы нумеруются. На обложке реферата (титульнике презентации) указывается название министерства, вуза, кафедры, фамилия, инициалы, шифр группы студента, название темы, фамилия и инициалы руководителя-преподавателя, место и дата написания реферата. В конце работы прилагается список использованной литературы и интернет-источников не менее 4-5 наименований по теме работы, который дается с нумерацией, в алфавитном порядке, с указанием фамилии автора, его инициалов, полного названия работы, места издания, издательства, года издания, количества страниц. Например: История внешней политики России, 1917-1985, т. 2: 1945‑1985 гг. — М.: Простор, 1998. — 281 с. Если в работе приводится цитируемый текст, его следует заключить в кавычки и сопроводить ссылкой в конце цитаты. Например: “Цитата [3, с. 15], где первая цифра означает указание на номер источника, под которым он помещен в списке используемой литературы данным в конце реферата, а вторая цифра — указание на страницу. Если при работе над рефератом (презентацией) возникают трудности, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. Можно выделить типичные недостатки, связанные с раскрытием темы реферата (презентации): • не полностью раскрыта тема, теоретические положения изложены поверхностно, в отрыве от конкретно-исторической обстановки;
• не вскрыты причинно-следственные связи рассматриваемых явлений; • отсутствует обоснование закономерностей анализируемых событий; • не отражены общественно-исторические закономерности; • отсутствует самостоятельный анализ проблемы: работа представляет собой набор отрывков из текстов опубликованных лекций, учебников, брошюр, статей и т. д., т. е. является несистематизированным набором фактического материала; • работа чрезмерно перегружена цитатами или отличается их полным отсутствием; • оценка событий дана без учёта новых научных взглядов и трактовок. Оценка работы зависит и от ее оформления. Характерными недостатками оформления реферата (презентации) являются: • небрежное его написание, с ошибками; • отсутствие ссылок на цитируемый источник; • отсутствие списка используемой литературы; • отсутствие внутритекстовой разбивки материала в соответствии с предложенными в плане вопросами. Если работа отвечает предъявленным к нему требованиям, то студент допускается к собеседованию. При этом он должен учесть замечание преподавателя, устранить отмеченные недостатки, подготовить ответы на вопросы. При положительной оценке реферата (презентации) студент допускается к экзамену или зачету. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЙ) По теме 1. Введение. Восточные славяне в древности. Образование и развитие Древнерусского государства в IX — начале XII веков 1. Восточные славяне в древности: районы расселения, обычаи, занятия. 2. Образование древнерусской народности, 3. Древнерусское государство в IX-начале XII вв. 4. “Русская правда ”— первый свод законов древнерусского государства 5. Язычество и христианство в Киевской Руси. По теме 2. Период феодальной раздробленности на Руси. Борьба русичей с восточной и западной экспансией в XIII веке 1. Феодальная раздробленность на Руси в XI-XII вв.: причины и последствия. 2. Владимиро-Суздальское княжество — крупнейший центр северо- восточной Руси. 3. Новгородская феодальная республика. 4. Монголо-татарское нашествие: суть ордынского ига, его последствия и влияние на судьбу Руси.
5. Борьба русского народа с немецко-шведскими феодалами в XIII в. По теме 3. Образование и развитие русского централизованного государства в XIV-XVI веках 1. Возвышение Московского княжества и его роль в объединении русских земель. 2. Формирование системы управления русского централизованного государства (конец XV‑начало XVI вв.). 3. Московское царство в годы правления Ивана IV. 4. Опричнина и ее последствия. 5. Особенности развития русской культуры в XIV-XVI вв. По теме 4. Российское государство в XVII веке 1. Смутное время в начале XVII в.: истоки, пути выхода из кризиса, исторические уроки. 2. Борьба русского народа с польско-шведской интервенцией в начале XVII в. 3. Церковная реформа и церковный раскол во второй половине XVII в. 4. Народные движения в XVII в. Степан Разин. 5. Русская культура в XVII в. По теме 5. Образование Российской империи 1. Реформы Петра I. 2. Внешняя политика Петра I. 3. Личность Петра Великого. 4. Северная война. Рождение империи. 5. Культура и быт России в первой половине XVIII в. По теме 6. Российская империя во второй половине XVIII века 1. Россия в середине XVIII века: эпоха дворцовых переворотов. 2. Екатерина II и политика “просвещенного абсолютизма”. 3. Внешняя политика России на южном и западном направлениях во второй половине XVIII в. 4. Русские полководцы XVIII в. 5. Просветители России XVIII в. и достижения российской культуры. По теме 7. Россия в первой половине XIX века 1. Попытки реформирование политического строя страны при Александре I. 2. Декабристы и общественно-политическая мысль России. 3. Политика Александра I и Николая I по крестьянскому вопросу. 4. Отечественная война 1812 г. 5. Основные тенденции и явления культурной жизни страны в первой половине XIX в. По теме 8. Россия в период буржуазных реформ и пореформенного развития 1. История подготовки крестьянской реформы и отмена крепостного права в России в 1861 г. 2. Буржуазные реформы в России в 60-70-е годы XIX века. 3. Реформы С.Ю.Витте — попытка модернизации России. 4. Внешняя политика России в конце XIX-начале XX вв. 5. Русская культура во второй половине XIX века. По теме 9. Россия в эпоху буржуазно-демократических революций 1. Революция 1905-1907 гг. в России и ее влияние на процесс модернизации страны. 2. Возникновение парламентаризма в России: структура, место в системе органов власти, историческая оценка. 3. Возникновение политических партий в России и их роль в процессе модернизации страны. 4. П.А.Столыпин — реформатор России. 5. Февральская буржуазная революция 1917 года в России. Свержение самодержавия. По теме 10. Россия в годы общенационального кризиса и гражданской войны (1917‑20 годы) 1. Россия в 1917 году: выборы пути исторического развития. 2. Октябрьская 1917 года революция в России и ее значение для судеб страны. 3. Гражданская война — трагедия народа. 4. Политика "военного коммунизма”: ее сущность и значение. 5. “Серебряный век” русской поэзии (конец XIX‑начало XX века). По теме 11. Образование и развитие СССР в 1920-30-х годах 1. Социально-экономическая и политическая ситуация в стране в начале 1920-х гг. 2. НЭП: его сущность и значение. 3. Образование СССР. 4. Внутрипартийная борьба в середине-второй половине 1920-х годов. 5. Возникновение тоталитарной системы в СССР.
По теме 12. СССР в 1930-х годах. Утверждение тоталитаризма 1. Осуществление индустриализации в СССР в годы первых пятилеток. Ее итоги. 2. Курс на сплошную коллективизацию; методы ее проведения и итоги. 3. Сталинизм. Политическая система в СССР в 30-е годы. 4. Внешняя политика СССР в 1920‑1930-е годы. 5. Культура, духовная жизнь советского общества в 20‑30-е годы. По теме 13. Советский Союз в годы второй мировой и Великой Отечественной войн 1. СССР в преддверии войны. 2. Нападение Германии на СССР. Причины поражения Красной Армии в начальный период войны. 3. Организация коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. 4. Заключительные операции Великой Отечественной и второй мировой войн. Капитуляция Германии. Разгром Японии. 5. Причины победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Всемирно-историческое значение победы. По теме 14. Альтернативы послевоенного развития СССР. Попытки реформирования страны в 1950-1960-х годах 1. Экономическое развитие СССР в середине 1940-х-начале 1950-х гг. 2. Общественно-политическая и духовная жизнь в СССР в середине 1940-х-начале 1950-х. 3. Хрущевская “оттепель ” и ее влияние на жизнь страны. 4. Внешняя политика СССР в послевоенные годы. 5. Новые подходы к народно-хозяйственным и социальным проблемам в середине 1950‑начале 1960-х годов. По теме 15. СССР в годы “застоя” и перестройки 1970-91-х годов 1. Трансформация политического режима СССР в середине 1960‑начале 1980-х годов. 2. Духовная и культурная жизнь СССР в середине 1960‑начале 1980-х годов. 3. Внешняя политика СССР в середине 1960-х‑начале 1980-х годов. 4. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.). 5. Распад СССР: причины, последствия. По теме 16‑18. Российская Федерация в 1990‑2000-х гг. 1. Социально-экономическая политика руководства страны 1990-х гг. 2. Истоки октябрьского политического кризиса 1993 г., его последствия. 3. Культурное развитие страны в 1980‑90-х гг.: достижения и утраты. 4. Новая Россия и мировое сообщество в постперестроечный период. 5. Россия на международной арене в 2000-е гг. 6. Исторический портрет. (Б.Ельцин, В.Путин и др.).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.221 (0.028 с.) |