ТОП 10:

Тема 15. СССР в годы “застоя” и перестройки 1970-80-х годах



Предпосылки “застоя” и нарастание кризисных явлений в политике и экономике. Партийно-бюрократическая верхушка общества накануне перестройки. Духовный кризис общества и диссидентское движение.

Апрельский поворот 1985 г. М. Горбачев и концепция ускорения социально- экономического развития страны. Реалии экономических и общественно-политических преобразований в СССР в 1985‑91 гг. Демонтаж тоталитаризма. Рост сепаратизма. Политический кризис и противоборство экономических программ в 1990 г. События августа 1991 г. и их последствия.

Внешняя политика СССР в 1970-80-х гг. Политика разрядки и ее крах. Гонка вооружений и проблема Афганистана. Внешнеполитический курс М. Горбачева и результаты “нового политического мышления”.

Тема 16. Российская Федерация в постперестроечный период

Распад СССР и его последствия. Проблемы СНГ. Радикальные реформы Е. Гайдара и их итоги. Противостояние законодательной и исполнительной властей в 1993 г. Ликвидация Советской власти. Принятие новой Конституции России и формирование новых органов власти.

Социально-экономическая политика правительства В. Черномырдина. Война в Чечне. Борьба Президента и Государственной Думы. Выборы Президента в 1996 г. Массовые протесты 1997-98 гг. против политики правительства в экономике и социальной сфере. Правительственная “чехарда” 1998-99 гг.

Отставка Б. Ельцина. Президентские выборы 2000 г. Деятельность Президента В. Путина и правительства М. Касьянова.

Основные тенденции и явления внешнеполитической деятельности Российской Федерации в 1990-х гг.

Перспективы развития России в начале нового столетия.

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Семинарские занятия позволяют углубленно и основательно изучать наиболее сложные вопросы истории. Настоящий учебный курс предусматривает проведение семнадцати семинаров.

Тема 1. Введение в историю Отечества

План

1. Предмет и задачи исторической науки.

2. Источники изучения отечественной истории и культуры.

3. История России — часть всемирной истории.

Вопрос 1

Осветите проблематику исторической науки, ее место и роль в системе обществоведческих и гуманитарных наук. Уделите внимание различным историческим школам, их мировоззренческим подходам к историческому исследованию, критериям оценки прошлого, проблемам периодизации и роли личности в истории. Верно ли суждение о том, что без знания истории невозможно понять настоящее и предвидеть будущее?

Вопрос 2

Рассмотрите с точки зрения содержания различные виды и типы источников исторической информации: письменные источники — архивные документы, исторические труды, справочные издания, мемуарная литература, периодическая печать и т. п.; вещевые памятники прошлого и прочие источники исторической информации, — музейные предметы и археологические находки, этнографические материалы и архитектурные памятники, произведения искусства, фото-видео-аудио материалы и т. д. Оцените положительные и отрицательные стороны, достоверность данных источников информации.

Вопрос 3

Расскажите о взаимодействии различных известных вам культур, существовавших в Восточной Европе до образования Киевской Руси. Остановитесь на вопросах формирования России как контактной зоны между Востоком и Западом, и многонационального государства. В заключении обоснуйте положение, что история России — часть всемирной истории.

Литература

ü История России с древнейших времен до конца XVII в. // Отв. ред. А.Н. Сахаров, A.Л. Новосельцев. — М.: изд. ACT, 1996 — 576 с.

ü История России в 2-х т. // Под ред. С. В. Леонова. — М. : ВЛАДОС, 1995 256 с.

ü Историческое краеведение. — М. : "Просвещение ", 1969.—319 с.

ü Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории. — М.: Рассвет 1992. —192 с.

ü Ключевский В. О. Русская история. Кн. 1. — М.: Мысль, 1993. — 572 с.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.78 (0.005 с.)