Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Ссср в годы “застоя” и перестройки 1970-80-х годах
Предпосылки “застоя” и нарастание кризисных явлений в политике и экономике. Партийно-бюрократическая верхушка общества накануне перестройки. Духовный кризис общества и диссидентское движение. Апрельский поворот 1985 г. М. Горбачев и концепция ускорения социально- экономического развития страны. Реалии экономических и общественно-политических преобразований в СССР в 1985‑91 гг. Демонтаж тоталитаризма. Рост сепаратизма. Политический кризис и противоборство экономических программ в 1990 г. События августа 1991 г. и их последствия. Внешняя политика СССР в 1970-80-х гг. Политика разрядки и ее крах. Гонка вооружений и проблема Афганистана. Внешнеполитический курс М. Горбачева и результаты “нового политического мышления”. Тема 16. Российская Федерация в постперестроечный период Распад СССР и его последствия. Проблемы СНГ. Радикальные реформы Е. Гайдара и их итоги. Противостояние законодательной и исполнительной властей в 1993 г. Ликвидация Советской власти. Принятие новой Конституции России и формирование новых органов власти. Социально-экономическая политика правительства В. Черномырдина. Война в Чечне. Борьба Президента и Государственной Думы. Выборы Президента в 1996 г. Массовые протесты 1997-98 гг. против политики правительства в экономике и социальной сфере. Правительственная “чехарда” 1998-99 гг. Отставка Б. Ельцина. Президентские выборы 2000 г. Деятельность Президента В. Путина и правительства М. Касьянова. Основные тенденции и явления внешнеполитической деятельности Российской Федерации в 1990-х гг. Перспективы развития России в начале нового столетия. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ Семинарские занятия позволяют углубленно и основательно изучать наиболее сложные вопросы истории. Настоящий учебный курс предусматривает проведение семнадцати семинаров. Тема 1. Введение в историю Отечества План 1. Предмет и задачи исторической науки. 2. Источники изучения отечественной истории и культуры. 3. История России — часть всемирной истории. Вопрос 1 Осветите проблематику исторической науки, ее место и роль в системе обществоведческих и гуманитарных наук. Уделите внимание различным историческим школам, их мировоззренческим подходам к историческому исследованию, критериям оценки прошлого, проблемам периодизации и роли личности в истории. Верно ли суждение о том, что без знания истории невозможно понять настоящее и предвидеть будущее?
Вопрос 2 Рассмотрите с точки зрения содержания различные виды и типы источников исторической информации: письменные источники — архивные документы, исторические труды, справочные издания, мемуарная литература, периодическая печать и т. п.; вещевые памятники прошлого и прочие источники исторической информации, — музейные предметы и археологические находки, этнографические материалы и архитектурные памятники, произведения искусства, фото-видео-аудио материалы и т. д. Оцените положительные и отрицательные стороны, достоверность данных источников информации. Вопрос 3 Расскажите о взаимодействии различных известных вам культур, существовавших в Восточной Европе до образования Киевской Руси. Остановитесь на вопросах формирования России как контактной зоны между Востоком и Западом, и многонационального государства. В заключении обоснуйте положение, что история России — часть всемирной истории. Литература ü История России с древнейших времен до конца XVII в. // Отв. ред. А.Н. Сахаров, A.Л. Новосельцев. — М.: изд. ACT, 1996 — 576 с. ü История России в 2-х т. // Под ред. С. В. Леонова. — М.: ВЛАДОС, 1995 256 с. ü Историческое краеведение. — М.: "Просвещение ", 1969.—319 с. ü Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории. — М.: Рассвет 1992. —192 с. ü Ключевский В. О. Русская история. Кн. 1. — М.: Мысль, 1993. — 572 с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.004 с.) |