Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия модели форматного радио.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня в мире говорят - «форматное радио» - имея ввиду «американское радио». По сути, форматное радио – это радио, максимально ориентированное на потребности, вкусы и пристрастия конкретного человека. Если таких людей набирается больше чем один, они обретают групповые признаки, и главной задачей становится просчитать их коллективное бессознательное. Понять, какими демографическими характеристиками они обладают, что составляет их психологический портрет, что является их базовыми ценностными установками, психотипическими реакциями, чем они живут, что их раздражает, волнует, радует – и найти то, что их объединяет. Например, проживание в одном городе или принадлежность к одной национальности. И если эту местечковую гордость удовлетворить, то она станет тем объединяющим фактором, который заставит слушать, или смотреть, или голосовать. И тогда, вопреки логике, в эфире будет главенствовать не лучший, а свой, местный продукт. Можно взять, например, фактор воспитания и образования, принадлежности к какой-то социальной страте, образа жизни, дату/период рождения или общие проблемы. Тогда в группу выделяются, например, домохозяйки с тремя детьми или представители золотой молодежи, или поколение «бэби-бумеров», или рабочие, живущие в маленьком городе, жизнь которого подчинена графику заводских смен. Или совсем простой объединяющий признак – любовь к рок-музыке или джазу, когда становится неважно - кто эти люди, сколько им лет и какое у них образование. При этом формат – это не только музыка, или новости, или разговоры. Это пропорция, смесь из разных ингредиентов (музыки, новостей, звукового оформления эфира, манеры ведения, спецпроектов), которая идеально просчитана под конкретный психотип аудитории. Типового подростка с его протестными настроениями и жаждой самостоятельности, типовой домохозяйки, типового банковского служащего. В ходе работы с форматом в каждой отдельной местности он обрастает характерными для этой местности чертами, но базовый психологический шаблон и базовое предложение обычно неизменно. Американцы отшлифовывали свое искусство латентного подчинения и увлечения масс за радиостанцией много десятков лет. Формула ее проста – не надо навязывать человеку свое видение мира. Дай ему то, что он хочет, и сделай на этом деньги. Экономика форматного радио. У этой простой «философии удовлетворения» оказалась конкретная экономическая подоплека. Если хочешь заработать, «прикорми» платежеспособную аудиторную группу и продай подороже. Если народ еще не понимает, чего он хочет – заставь его поверить в то, что ты предлагаешь именно то, что ему нужно, и продай еще дороже. Экономически схема выглядит следующим образом: создаваемый радиопродукт должен привлечь ту аудиторию, которая будет интересна рекламодателю. Тогда рекламодатель оплатит стоимость этого весьма дорогостоящего продукта. Здесь уже вступают в игру качественно-количественные показатели. Вопрос – кого привлечь и сколько этого «кого» должно быть, чтобы рекламодатель был доволен, и ему понравилось платить? Можно сделать продукт для 100 миллионеров и быть окупаемым, потому что платежеспособность этих 100 миллионеров, равна платежеспособности 3 тысяч подростков, 1 тысячи домохозяек и 500 представителей среднего класса. (Понятно, что цифры условны). Станция, выбирая на какую аудиторию ей делать продукт, просчитывает этот главный показатель. Таким образом, у формата появляется своя цена. В США в типологии форматов за каждым условно закреплена его стоимость. Так, одним из самых прибыльных форматов является формат АС (adult contemporary) – современное радио для взрослых. Его целевая аудитория – люди от 27 до 45-50 лет. К этому возрасту жители США, как, впрочем, и всего мира достигают определенного уровня благосостояния и могут окупать станцию. При этом формат АС может быть более молодым или более взрослым, в зависимости от возраста и темпо-ритмовых характеристик той музыки, которой его наполняют, и потребностей той возрастной группы, на которую он ориентируется. По сути, формат АС – просчитанный с психологической точки зрения шаблон, который состоит из современной и памятной музыки, корректных, выдержанных ведущих, сдержанных точных новостей. В общем, всего того, что соответствует представлению о радио респектабельного, уважающего себя среднего класса. Стоимость того или иного формата напрямую зависит от специфики жизни общества в той или иной стране. В США, например, популярностью пользуются форматы «Jazz» («Джаз») и «Beautiful music» («Красивая музыка» - вариации на тему инструментальных обработок, фоновых композиций). Аудитория, которая с удовольствием это слушает – не велика, но обеспечена, чтобы окупать собой станции. С другой стороны, психология восприятия аудиторией форматного радио тоже весьма непроста. Хорошо сделанное форматное радио вживляется в подсознание аудитории. Оно дает ей то, что она хочет, подстроено под ее распорядок дня, наполнено людьми и музыкой, которая близка и понятна. Оно живет с аудиторией одной жизнью. А если еще и коммуникация между радиостанцией и аудиторией выстроена правильно – то по силе влияния на массы нет равного оружия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.006 с.) |