Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движение коммерческой вещательной модели по миру.

Поиск

Исторически коммерческая вещательная модель в основном была характерна для США. К середине 1980-х гг. она достигла своего расцвета и с началом процессов глобализации стала активно внедряться в другие национальные вещательные системы. К концу ХХ века она распространилась практически по всему миру и сегодня присутствует везде, где государство допустило развитие свободного рынка радио.

Коммерческая вещательная модель в ее американской разновидности приживается в национальных вещательных системах вне зависимости от языка, национального менталитета, особенностей культуры, и, постепенно вытесняет национальные модели, оттягивая на себя аудиторию. Так было с Великобританией, с Францией, со странами бывшего соцлагеря.

Где-то (как в Великобритании и Франции) американская модель появляется в эфире в виде пиратских радиостанций, вещающих из соседних стран или из нейтральных вод с судов и заброшенных нефтяных вышек[20]. Со временем правительство встает перед фактом: либо легализовать модель, дав разрешение на вещание пиратским радиостанциям, либо начать терять аудиторию и получать неконтролируемые весьма популярные каналы массовой информации.

В странах бывшего социалистического лагеря или странах Восточной Европы появление американской вещательной модели было обусловлено началом идеологической девальвации системы советских средств массовой информации и пропаганды, крахом идей биполярного мира, формированием рыночных отношений в среде медиа. Многие страны сознательно шли на допуск в информационное пространство коммерческих СМИ, стремясь доказать, что избрали демократический путь развития страны. С другой стороны нетронутые рынки сбыта сетевых товаров и услуг, особенно на территории Европы, медиабизнесмены не могли упустить.

Так или иначе, механизм внедрения модели одинаков – под влиянием политических, экономических и социальных факторов правительство на государственном уровне легализует модель. Она начинает развиваться в условиях новой для себя среды, разлагая национальную модель, формируя под себя инфраструктуру, выстраивая свои отношения с аудиторией и национальной культурой. Результат одинаков - высокая популярность среди населения, высокие рейтинги, высокая степень вживляемости. Высокая степень экономической выживаемости модели обусловлена экономической независимостью от государственного финансирования и ориентацией на частный бизнес. Модель саморегулируема с точки зрения законов рынка и является единственной «естественной» вещательной моделью в мире. Кроме того, на степень адаптивности модели влияет и высокая интегрированность массовой американской культуры в национальные системы и, как следствие, высокая заинтересованность аудитории в каналах массовой информации, несущих эту массовую культуру. И в Великобритании, и в России и в других странах коммерческое радио начиналось с молодежи и ее поклонения американской культуре. Кроме того, американская вещательная модель предлагает аудитории особые отношения, которые не компенсируются образовательными, информационными, культурными услугами, которые предлагают ей национальные государственные и общественные радиостанции.

 


[1] Siebert F., Peterson T., Schramm W. Four theories of the press. University of Illinois, 1974. Р.39

[2] Paulu B. Radio and television broadcasting on the European continent. Minneapolis. 1967. P.19; Namurois A. Problems of structure and organization of broadcasting in frame work of radio communications. Geneva, 1964; World broadcasting: A comparative View/ ed. by Wells A. Norwood, 1996.

[3] Там же.

[4] Там же.

[5] Там же.

[6] Paulu B. Radio and television broadcasting on the European continent. Minneapolis, 1967. Р.48.

[7] Head S.W. World broadcasting systems. A comparative analysis. Belmont, 1985. С.9.

[8] «Фирма-синдикатор» – компания по производству и продаже тематических передач и круглосуточных программ.

[9] Bogart L.The American media system and its commercial culture. Gunnet Foundation Media Centre, 1991.

[10] Формат – концепция вещания радиостанции, включающая в себя содержание, ритмы вещания, эстетические нормы программирования, манеру работы ведущих и другие специфические особенности организации передач, а также структурирование программных элементов в соответствии с потребностями целевой аудитории.

[11] См. подробней Кийт М. Радиостанция. М., 2001.

[12] Helmes M. Radio voices. American broadcasting, 1922-1952. Minneapolis, 1997. P.272.

 

[13] См. подробнее Mendelsohn H. Mass entertainment. New Heaven, 1966.

[14] Gerbner G. Comparative Cultural Indicators// Mass media policies in changing cultures. New York, 1977. P.7.

[15] См. подробнее Hettinger H.S. Broadcasting in the United States/ Radio: the fifth estate. Vol.177. January, 1935.

[16] См. подробнее Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973. C. 43.

 

[17] «Медиатизация досуга» в данном контексте означает сращение способов проведения свободного времени с потреблением средств массовой информации. Другими словами, когда у человека есть свободное время, он смотрит телевизор, слушает музыку по радио или через магнитофон. Фактически СМИ помогают ему провести свободное время.

[18] Archer G.L. History of radio to 1926. New York, 1938. P.85.

[19] Merril J., Lowenstein R. Media Messages and Men: New perspectives in communication. New York, 1971. P. 33-44.

[20] См. подробнее Yoder A. Pirate radio stations. Tuning in to underground broadcasts in the air and online. New York, 2002.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.008 с.)