Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движение коммерческой вещательной модели по миру.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исторически коммерческая вещательная модель в основном была характерна для США. К середине 1980-х гг. она достигла своего расцвета и с началом процессов глобализации стала активно внедряться в другие национальные вещательные системы. К концу ХХ века она распространилась практически по всему миру и сегодня присутствует везде, где государство допустило развитие свободного рынка радио. Коммерческая вещательная модель в ее американской разновидности приживается в национальных вещательных системах вне зависимости от языка, национального менталитета, особенностей культуры, и, постепенно вытесняет национальные модели, оттягивая на себя аудиторию. Так было с Великобританией, с Францией, со странами бывшего соцлагеря. Где-то (как в Великобритании и Франции) американская модель появляется в эфире в виде пиратских радиостанций, вещающих из соседних стран или из нейтральных вод с судов и заброшенных нефтяных вышек[20]. Со временем правительство встает перед фактом: либо легализовать модель, дав разрешение на вещание пиратским радиостанциям, либо начать терять аудиторию и получать неконтролируемые весьма популярные каналы массовой информации. В странах бывшего социалистического лагеря или странах Восточной Европы появление американской вещательной модели было обусловлено началом идеологической девальвации системы советских средств массовой информации и пропаганды, крахом идей биполярного мира, формированием рыночных отношений в среде медиа. Многие страны сознательно шли на допуск в информационное пространство коммерческих СМИ, стремясь доказать, что избрали демократический путь развития страны. С другой стороны нетронутые рынки сбыта сетевых товаров и услуг, особенно на территории Европы, медиабизнесмены не могли упустить. Так или иначе, механизм внедрения модели одинаков – под влиянием политических, экономических и социальных факторов правительство на государственном уровне легализует модель. Она начинает развиваться в условиях новой для себя среды, разлагая национальную модель, формируя под себя инфраструктуру, выстраивая свои отношения с аудиторией и национальной культурой. Результат одинаков - высокая популярность среди населения, высокие рейтинги, высокая степень вживляемости. Высокая степень экономической выживаемости модели обусловлена экономической независимостью от государственного финансирования и ориентацией на частный бизнес. Модель саморегулируема с точки зрения законов рынка и является единственной «естественной» вещательной моделью в мире. Кроме того, на степень адаптивности модели влияет и высокая интегрированность массовой американской культуры в национальные системы и, как следствие, высокая заинтересованность аудитории в каналах массовой информации, несущих эту массовую культуру. И в Великобритании, и в России и в других странах коммерческое радио начиналось с молодежи и ее поклонения американской культуре. Кроме того, американская вещательная модель предлагает аудитории особые отношения, которые не компенсируются образовательными, информационными, культурными услугами, которые предлагают ей национальные государственные и общественные радиостанции.
[1] Siebert F., Peterson T., Schramm W. Four theories of the press. University of Illinois, 1974. Р.39 [2] Paulu B. Radio and television broadcasting on the European continent. Minneapolis. 1967. P.19; Namurois A. Problems of structure and organization of broadcasting in frame work of radio communications. Geneva, 1964; World broadcasting: A comparative View/ ed. by Wells A. Norwood, 1996. [3] Там же. [4] Там же. [5] Там же. [6] Paulu B. Radio and television broadcasting on the European continent. Minneapolis, 1967. Р.48. [7] Head S.W. World broadcasting systems. A comparative analysis. Belmont, 1985. С.9. [8] «Фирма-синдикатор» – компания по производству и продаже тематических передач и круглосуточных программ. [9] Bogart L.The American media system and its commercial culture. Gunnet Foundation Media Centre, 1991. [10] Формат – концепция вещания радиостанции, включающая в себя содержание, ритмы вещания, эстетические нормы программирования, манеру работы ведущих и другие специфические особенности организации передач, а также структурирование программных элементов в соответствии с потребностями целевой аудитории. [11] См. подробней Кийт М. Радиостанция. М., 2001. [12] Helmes M. Radio voices. American broadcasting, 1922-1952. Minneapolis, 1997. P.272.
[13] См. подробнее Mendelsohn H. Mass entertainment. New Heaven, 1966. [14] Gerbner G. Comparative Cultural Indicators// Mass media policies in changing cultures. New York, 1977. P.7. [15] См. подробнее Hettinger H.S. Broadcasting in the United States/ Radio: the fifth estate. Vol.177. January, 1935. [16] См. подробнее Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973. C. 43.
[17] «Медиатизация досуга» в данном контексте означает сращение способов проведения свободного времени с потреблением средств массовой информации. Другими словами, когда у человека есть свободное время, он смотрит телевизор, слушает музыку по радио или через магнитофон. Фактически СМИ помогают ему провести свободное время. [18] Archer G.L. History of radio to 1926. New York, 1938. P.85. [19] Merril J., Lowenstein R. Media Messages and Men: New perspectives in communication. New York, 1971. P. 33-44. [20] См. подробнее Yoder A. Pirate radio stations. Tuning in to underground broadcasts in the air and online. New York, 2002.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.008 с.) |