Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На зачете нормативно-правовыми актами и учебной литературой пользоваться не разрешается

Поиск

Коммерческое право как один из разделов правоведения и учебная дисциплина, предмет изучения коммерческого права

роль коммерческой деятельности в обеспечении жизненных интересов общества, нормального функционирования хозяйственного механизма

1. Предмет и система курса коммерческого права. Взаимосвязь гражданского и коммерческого права

субъекты коммерческой деятельности

2. Виды специальных субъектов коммерческой деятельности.

выбор формы предприятия в зависимости от функций в процессе создания и реализации товара;

3. Факторы, влияющие на выбор вида организации юридического лица в коммерческих правоотношениях.

товарные биржи, оптовые ярмарки, диллерские сети; сбытовые и снабженческие подразделения предприятий

4. Торговое посредничество.

понятие объектов торгового оборота

5. Объекты коммерческого права

правовое обеспечение развития товарного рынка

создание конкурентной среды в сфере коммерческой деятельности (правовые вопросы)

6. Биржевая торговля

7. Конкуренция в коммерческой деятельности

торговые сделки и контракты

8. Классификация договоров в коммерческом праве.

особенности заключения договоров на биржах и ярмарках, аукционов

9. Понятие и цели организационных договоров

10.Понятие и цели реализационных договоров.

16. Понятие и цели посреднических договоров.

17. Договор коммерческого представительства.

18. Отличие агентского договора от договора поручения и от договора комиссии

договор оптовой купли-продажи и его подвиды;

11. Процедура заключения, изменения и расторжения договора.

12. Значение обычаев делового оборота в коммерческих отношениях при заключении, изменении, исполнении и расторжении договоров.

13. Значение договора поставки в сфере коммерческой деятельности.

выработка условий торговых договоров;

14. Порядок заключения договоров.

15. Содержание договора и иные документы при заключении договора с точки зрения юридической техники.

19. Дистрибъютерский договор

17. Понятие и цели договоров, содействующих торговле

20. Ответственность перевозчика за утрату и повреждение перевозимого груза.

приемка товаров; экспертиза качества

21. Условия качества товаров в договоре. Приемки товаров в коммерческом обороте.

22. Расчетные и кредитные правоотношения в коммерческом праве

претензии и иски; государственный контроль за соблюдением правил коммерческой деятельности; защита от неправомерных действий контролирующих органов

23. Характер, функции, особенности применения, виды и условия применения ответственности в коммерческом обороте. Основания для освобождения.

 

5.7. Методические рекомендации преподавателю по дисциплине «Коммерческое право»

 

Одной из основных форм обучения является лекция. Ее цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.

По своей структуре лекции могут отличаться одна от другой. Все зависит от содержания и характера излагаемого материала, но существует общий структурный каркас, применимый к любой лекции. Прежде всего, это сообщение плана лекции и строгое ему следование. В план включаются наименование основных узловых вопросов лекции, которые могут послужить для составления экзаменационных билетов.

Полезно напомнить содержание предыдущей лекции, связать его с новым материалом, определить его место и назначение в дисциплине, в системе других наук. При раскрытии темы можно применять индуктивный метод: примеры, факты, подводящие к научным выводам; можно также использовать метод дедукции: разъяснение общих положений с последующим показом возможности их приложения на конкретных примерах. По каждому из анализируемых положений следует сделать вывод, выделяя его повторением и интонацией. В конце лекции полезно подвести итог услышанному. Традиционная вузовская лекция обычно называется информационной, имея несколько разновидностей.

Вводная лекция. Знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин. Далее дается краткий обзор курса (вехи развития данной науки, имена известных ученых). В такой лекции ставятся научные проблемы, выдвигаются гипотезы, намечаются перспективы развития науки и ее вклада в практику. Во вводной лекции важно связать теоретический материал с практикой будущей работы специалистов. Далее целесообразно рассказать об общей методике работы над курсом, дать краткую характеристику учебника и учебных пособий, ознакомить слушателей с обязательным списком литературы, рассказать об экзаменационных требованиях. Подобное введение помогает студентам получить общее представление предмете, и ориентирует их на систематическую работу над конспектами и литературой. Знакомит с методикой работы над курсом.

Обзорно-повторительные лекции, читаемые в конце раздела или курса, должны отражать все теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела или курса, исключая детализацию и второстепенный материал. Это квинтэссенция курса.

Обзорная лекция. Это не краткий конспект, а систематизация знаний на более высоком уровне. Психология обучения показывает, что материал, изложенный системно, лучше запоминается, допускает большее число ассоциативных связей. В обзорной лекции следует рассмотреть также особо трудные вопросы экзаменационных билетов.

Излагая лекционный материал, преподаватель должен ориентироваться на то, что студенты пишут конспект.

Конспект помогает внимательно слушать, лучше запоминать в процессе записи, обеспечивает наличие опорных материалов при подготовке к семинару, зачету. Задача лектора – дать студентам возможность осмысленного конспектирования. Слушать, осмысливать, перерабатывать, кратко записывать. Для этого преподаватель должен помогать студентам и следить, все ли понимают, успевают? Это акцентированное изложение материала лекции, т.е. выделение темпом, голосом, интонацией, повторением наиболее важной, существенной информации, использование пауз, записи на доске, демонстрации иллюстративного материала, строгое соблюдение регламента занятия.

Полезно обучить студентов методике конспектирования, правильному графическому расположению и оформлению записи: выделению абзацев, подчеркиванию главных мыслей, ключевых слов, заключению выводов в рамки, знаку NB – «nota bene», использованию разноцветных ручек или фломастеров.

Искусство лектора помогает хорошей организации работы студента на лекции. Содержание, четкость структуры лекции, применение приемов поддержания внимания – все это активизирует мышление и работоспособность, способствует установлению педагогического контакта, вызывает у студентов эмоциональный отклик, воспитывает навыки трудолюбия, формирует интерес к предмету.

Преподавателю необходимо оценить качество каждой прочитанной лекции.

Можно назвать узловые критерии оценки качества. Это содержание, методика, руководство работой студентов, лекторские данные, результативность лекции. Раскрое смысл каждого из них.

Содержание лекции: научность, соответствие современному уровню развития науки, мировоззренческая сторона, наличие методических вопросов, правильная их трактовка. Активизация мышления путем выдвижения проблемных вопросов и разрешения противоречий в ходе лекции. Освещение истории вопроса, показ различных концепций, связь с практикой.

Лекция и учебник: излагается ли материал, которого нет в учебнике, пересказывает ли учебник, разъясняются ли особо трудные вопросы, даются ли задания проработать ту ли или иную часть материала самостоятельно по учебнику. Связь с предыдущим и последующим материалом, внутрипредметные, и межпредметные связи.

Методика чтения лекций: четкая структура и логика изложения. Наличие-отсутствие плана, следование ему. Сообщение литературы к лекции (когда, градация литературы). Доступность и разъяснение новых терминов и понятий. Доказательность и аргументированность. Выделение главных мыслей и выводов.

Использование приемов закрепления: повторение, вопросы на проверку внимания, усвоения; подведение итогов в конце вопроса, всей лекции. Использование наглядных пособий, ТСО. Применение лектором опорных материалов: текст, конспект, отдельные записи, чтение без опорных материалов.

Руководство работой студентов: требование конспектировать и контроль за выполнением. Обучение студентов методике записей и помощь в этом: темп, медленный темп, повтор, паузы, вычерчивании графиков.

Просмотр конспектов: по ходу лекции, после или на семинарских и практических занятиях.

Использование приемов поддержания внимания – риторические вопросы, шутки, ораторские приемы.

Разрешение задавать вопросы (когда и в какой форме).

Лекторские данные: знание предмета, эмоциональность, голос, дикция, ораторское мастерство, культура речи, внешний вид, умение установить контакт.

Результативность лекции: информационная ценность, воспитательный аспект, достижение дидактических целей.

Немаловажное значение в учебном процессе отводится проведению семинарских занятий, которые предназначены для углубленного изучения дисциплины. Их формы разнообразны. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Цель практических занятий: углубление и расширение, детализирование знаний, полученных на лекции в обобщенной форме, и содействие выработке навыков профессиональной деятельности.

Методика практических занятий может быть различной, она зависит от авторской индивидуальности преподавателя. Важно, чтобы различными методами достигалась дидактическая цель.

Формируя практические навыки студентов, преподаватель определяет какой вид семинарской (практической) работы наиболее характерен для изучения конкретной темы. Можно выделить наиболее распространенные виды семинарских работ.

1. деловая игра

Проведение деловых игр в учебной студенческой группе преследует различные цели. Главное - повышение уровня профессиональной подготовки студентов. С одной стороны, деловые игры развивают живой интерес у студентов к глубокому изучению теории права дают возможность показать студентам практическую значимость теории данной отрасли права, позволяют на личном опыте убедиться в том, как трудно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые вопросы, быстро ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих в коммерческих отношениях. С другой стороны, деловые игры проводятся в приближенных к практике условиях и обстановке. Поскольку участниками игр являются сами студенты, то здесь для них открываются возможности не только получить наглядные представления о работе практикующих юристов и самих хозяйствующих субъектов коммерческого права, но и впервые проверить себя в «деле», приобрести первые навыки по будущей специальности.

Таким образом, деловые игры – это такая форма обучения, которая позволяет слить воедино теоретическую и практическую подготовить студентов. Такой сплав теории и практики в учебном процессе и дает возможность значительно повысить их профессиональный уровень.

Деловые игры преследуют и воспитательные задачи. Они помогают привить любовь специалиста к будущей профессии, понять всю ее сложность и привлекательность. Но этим не ограничивается воспитательное значение деловых игр.

Деловая игра во многом помогает решать эти важные задачи. Особенности же воспитательной работы здесь обусловлены спецификой условий, в которых она проводится. Любая коммерческая сделка – конгломерат правовых отношений. В деловых играх студент учится не только правильно определять свое отношение к ней, но и отыскивать пути и средства преодоления. Деловая игра заставляет его задуматься над причинами и последствиями этих правоотношений.

Деловые игры способствуют также развитию у студентов чувства самостоятельности, находчивости, умения в сложной ситуации отстаивать свою позицию, они в какой-то степени помогают студенту определить свою будущую профессию, найти свое призвание.

Цель таких занятий повышение уровня профессиональной подготовки. Такие семинары желательно провести по темам: «Договоры, регулирующие торговый оборот», «Виды договоров в коммерческой деятельности», «Структура договорных связей» и «Заключение торговых договоров».

2. семинар-диспут «круглый стол». Этот семинар желательно провести при изучении темы «Выработка условий торговых договоров».

Цель семинара: определение оптимального варианта (способа) изложения условий торгового договора, наиболее полно отвечающего интересам стороны.

Условия: подготовленный проект договора не устраивает одну из сторон. Необходимо предложить несколько вариантов условий договора.

3. Классический вид семинара: решение задач и предоставление ответов на контрольные вопросы.

Цель семинара: закрепление теоретического материала.

Критерии оценки семинарского занятия.

Целенаправленность: постановка проблемы, стремление связать теорию с практикой, с использованием материала в будущей профессиональной деятельности.

Планирование: выделение главных вопросов, связанных с профилирующими дисциплинами, новинок в списке литературы.

Организация семинара: умение вызвать и поддержать дискуссию, конструктивный анализ всех ответов и выступлений, заполненность учебного времени обсуждением проблем, поведение самого преподавателя.

Стиль проведения семинара: оживленный, с постановкой острых вопросов, возникающей дискуссией или вялый, не возбуждающий ни мыслей ни интереса.

Отношения «преподаватель – студенты»: уважительные, в меру требовательные, равнодушные, безразличные.

Управление группой: быстрый контакт со студентами, уверенное поведение в группе, разумное и справедливое взаимодействие со студентами или, наоборот, повышенный тон, опора в работе на лидеров, оставляя пассивными других студентов.

Замечания преподавателя: квалифицированные, обобщающие или нет замечаний.

Студенты ведут записи на семинарах: регулярно, редко, не ведут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.01 с.)