Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обращение тревожности вспять (нейрогипнотическое перепрограммирование)
1. Подумайте о чем‑то, что вызывает у вас страх или тревожность. 2. Оцените, в каком направлении вращается тревожность в вашем теле. Представьте ее с помощью красных стрел, направленных в ту же сторону. 3. Представьте, что это чувство покидает ваше тело, измените направление вращения, смените цвет стрел с красного на синий, верните чувство обратно, но с тем, чтобы в вашем теле оно вращалось в противоположном направлении. 4. Продолжайте вращать ощущение в противоположном направлении все быстрее и быстрее. Обратите внимание на то, как меняются ваши чувства. 5. Подумайте о чем‑то, что внушает вам ощущение полного комфорта. Оцените, в каком направлении вращается это чувство. 6. Вращайте ощущение комфорта, представляя себе, что у вас все в идеальном порядке. 7. Одновременно посмотрите на то, что находится прямо перед вами в текущий момент. Вы должны услышать звуки и увидеть образы реального мира и сосредоточиться на них.
Большинство людей испытывает тревожность, связанную с публичными выступлениями, а не фобию публичных выступлений. Они постепенно наращивают интенсивность негативных чувств, представляя, как плохо все получится. Я помню, как однажды слушатель рассказал мне о своем страхе сцены именно таким образом. Мне нравится избавлять людей от страха моим способом. Я говорю людям: «Разве не замечательно было бы провести день, не думая о своих проблемах? Как славно было бы нанять человека, который пришел бы и переложил на себя все ваши проблемы, а вы смогли бы жить в буквальном смысле слова безо всяких проблем?» Единственная проблема заключается в том, что для этого потребуется дать точное описание работы, на которую вы хотели бы нанять человека. Своему слушателю я сказал: «Если бы вашим страхом страдал я, то вел бы себя точно так же, как вы. Какую мысленную работу мне нужно проделать, чтобы вызвать в себе ту тревожность, какой страдаете вы?» Затем я привел простой пример: «Думая о выступлении перед слушателями, я представляю себе группу людей с сияющими глазами, которые хотят учиться и с радостью будут слушать меня». Я спросил у своего слушателя, а так ли поступает он? Конечно, он покачал головой и ответил: «Нет». Он сказал, что представляет себе фигуры с маленькими телами, большими головами и неморгающим взглядом. Он представлял, что невнятно бормочет текст своего выступления. То есть практически он планировал грядущую неудачу. Слушатели представлялись ему персонажами старого фильма 50‑х годов «Деревня проклятых», в котором дети убивали взрослых. Такие фильмы были предшественниками романов Стивена Кинга. Когда этот человек понял свою ошибку и научился поступать так, как советовал ему я, он обнаружил, что его чувства кардинально изменились.
А теперь давайте перейдем к страху полетов – одному из моих самых любимых, потому что мне приходится проводить в воздухе очень много времени. Это один их страхов, которому я уделяю много внимания. Летая по всему миру, я обнаружил, что, по какой‑то необъяснимой причине, рядом со мной всегда сидят люди, которые страдают жестоким страхом перед полетами. Поэтому я научился помогать людям преодолевать этот страх и делать это быстро, чтобы мне не приходилось во время всего полета выслушивать стоны и причитания, а также просьбы посмотреть, не отваливается ли у самолета крыло. Однажды я летел с клиентом. Музыкант‑рок‑н‑ролльщик безумно боялся летать на самолетах. Он даже взял с собой врача, который должен был давать ему лекарства, но жестоко разругался с ним в самом начале полета. Побеседовав с врачом, я заверил его, что очень скоро полеты перестанут быть для музыканта проблемой. Я сел рядом с музыкантом и поговорил с ним. Я спросил: «Что вас пугает в полете?» Он ответил: «Когда самолет попадает в воздушную яму, мне кажется, что мы вот‑вот разобьемся! Я даже слышу свист двигателей, а когда смотрю на крыло и вижу, что оно вибрирует, то сразу же представляю, что оно вот‑вот отвалится!» Я покачал головой: «Нет, это совершенно неправильно. Крылья обладают определенной гибкостью, благодаря чему остаются невредимыми. Если бы они были слишком жесткими, то обязательно отвалились бы. Представьте, что вы пытаетесь сломать жесткую палку. Надавите, и она треснет. Но если у вас в руках окажется что‑то пластичное и гибкое, то этот предмет способен выдержать значительно большую нагрузку».
«Подумайте о турбулентности воздуха, – сказал я, имея в виду воздушные ямы. – Она вас пугает?» Он ответил: «Она пугает меня до смерти». – «А теперь представьте, что вы плывете в лодке. Лодка поднимается на волну и проваливается, чтобы подняться снова. Это вас пугает?» – «Конечно, нет», – ответил он. И тогда я сказал: «Но ведь самолет делает то же самое. Он поднимается на плотный слой воздуха и проваливается. Самолет не может упасть с неба. Каждый раз, когда вы ощущаете воздушную яму, это должно убеждать вас в том, что самолет поднимается, потому что если бы он летел ровно, подобных ощущений не было бы». Я предложил музыканту закрыть глаза, сосредоточиться и найти источник страха в своем теле. Он определил направление движения, а потом я попросил его ускорить вращение узла страха и изменить направление вращения. Постепенно страх ослабел. Я предложил ему расслабиться, почувствовать себя комфортно, а потом открыть глаза, посмотреть на гибкое крыло и послушать звук двигателей. Я предложил ему представить, что он сам умеет летать. Он должен был посмотреть сквозь тучи и понять, что лететь для него совершенно безопасно. Вероятность быть сбитым машиной на улице гораздо выше вероятности погибнуть в авиационной катастрофе. Ведь он находится не вне самолета, а внутри его. И в полной безопасности. Даже если мы попали в зону турбулентности, это просто означает, что самолет качается на воздушных волнах.
На протяжении многих лет я избавлялся от страхов, фобий и тревожных состояний. Упражнения, которые мы с вами проделали в этой главе, показали вам различные способы борьбы со страхом и тревожностью. А теперь, если вы выполнили все варианты предложенных упражнений и повторили их для закрепления, то сможете найти самый лучший и быстрый способ избавления от собственных страхов. Каждое упражнение, описанное в этой книге, направлено на то, чтобы научить вас мыслить по‑иному. Вы должны понять, что есть вещи, которых следует бояться. Если вы мало знаете о змеях и не можете отличить безвредную змею от ядовитой, то лучше побаиваться этих пресмыкающихся и держаться подальше от них. Некоторым следует бояться дверцы холодильника. А другим – продавцов, которые продают товары по телефону. Плох не сам страх. Страх избавляет вас от многих проблем – не следует, к примеру, совать руки в огонь. Даже дети рождаются с двумя естественными страхами – они боятся громких звуков и боятся упасть. Вот почему, когда дети начинают делать что‑то опасное, мы кричим на них. И тогда страх трансформируется полезным для ребенка образом: вместо того чтобы совать руку в огонь, он пугается крика матери и не подходит к костру. Так мы учимся. Мы обобщаем страхи и в конце концов понимаем, что не следует, к примеру, переходить улицу, пока дорожная ситуация не станет полностью безопасной. Страх не дает нам касаться огня, резать руки ножницами, тыкать острыми предметами в глаза. Страх учит нас двигаться в верном направлении. Но когда страх становится слишком масштабным и слишком обобщенным, мы начинаем пугаться того, чего не следует. Есть нечто такое, чего не следует бояться никогда и ни в коем случае. Это собственные мысли. Думая о том, что вас пугает, вы должны делать это иначе. Вам нужно облечь свои мысли в иные звуки. Вам нужно умерить громкость этих звуков. Вы должны понять, что в состоянии управлять своими мыслями. И это относится в том числе и к мыслям о прошлом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.004 с.) |