Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегии прикладного моделированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегии прикладного моделирования включают: а) определение важнейших навыков, которыми обладают люди, способные достичь определенного результата; б) определение конкретных людей, которым было бы полезно освоить данные навыки и научиться достигать данных результатов; с) определение способностей, в которых наиболее нуждаются те, кто хочет приобрести новый навык или достичь результата. Типичный подход в прикладном моделировании предполагает, что, в первую 'очередь, необходимо установить потребность или проблему, на которую будут направлены все усилия, а затем определить или выбрать людей, обладающих необходимыми для решения данной проблемы способностями или ресурсами. Другой подход подразумевает сначала определение способностей, которыми обладают люди, умеющие достигать определенного результата, а затем установление группы людей, которым эти способности принесли бы максимальную пользу. Прикладное моделирование позволяет также придать обнаруженным способностям такую форму, чтобы нуждающиеся в них люди смогли развить и интериоризовать эти способности (примерами могут послужить «стратегия грамотности», «техника борьбы с аллергией», «методика контроля собственного веса», «семинар по навыкам руководства», «методика лечения зависимости» и т. д.). Рис. 33. Прикладное моделирование подразумевает определение способностей для моделирования и передачи тем, кто в них нуждается Во многих отношениях прикладное моделирование подразумевает воплощение на практике информации, полученной с помощью других стратегий моделирования. Это включает структурирование процесса сбора информации в формат «настоящее состояние — желаемое состояние», известный также как модель SCORE (рис. 33). Особенности SCORE определяют существенные характеристики определенного «проблемного пространства»: симптомы, связанные с настоящим (или проблемным) состоянием; причины этих симптомов; желаемый результат, который заменит данные симптомы; долговременный эффект достижения результата; а также ресурсы, необходимые для преобразования симптомов и их причин и достижения желаемого результата и его последствий. Как правило, применительно к моделированию симптомы и причины (настоящее состояние) находят воплощение в людях, которые нуждаются в способности к моделированию. Результат, эффект и ресурсы находят воплощение в тех, кого выбирают в качестве модели. Однако может быть и так, что все аспекты SCORE присутствуют в одном и том же человеке (об этом свидетельствуют ситуации, в которых человек страдал от какой-то проблемы или болезни, но сумел справиться с тем или другим самостоятельно). Базовая стратегия прикладного моделирования будет включать в себя следующее: 1. Установите полную модель SCORE, определяя проблемное пространство, на которое будет направлена программа моделирования. 2. Выявите: а) многоуровневое описание проблемного состояния человека (людей), который(е) нуждается (ются) в моделировании того или иного ресурса; б) многоуровневое описание способностей тех людей, кто обладает ресурсом, необходимым для достижения желаемого состояния. 3. Передайте соответствующий уровень (уровни) ресурса тому человеку, который нуждается в данной способности. (В зависимости от уровня и типа ресурса это может быть «установка якоря», поведенческая практика, репетиция определенной когнитивной последовательности или стратегии, ряд действий, составляющих прием, и т. д.) Вопросы для прикладного моделирования 1. Симптомы: Каковы специфические, доступные наблюдению или измерению симптомы, на которые будет направлена программа моделирования? 2. Причины: Каковы причины этих симптомов? 3. Результаты: Какой результат или желаемое состояние способен (способны) последовательно демонстрировать моделируемый человек (моделируемые люди)? 4. Эффект: Каков долговременный позитивный эффект, который будет вызван достижением этого результата? 5. Ресурсы: Какие ресурсы позволяют моделируемому человеку (моделируемым людям) а) последовательно достигать желаемого результата, б) успешно справляться с симптомами, в) преобразовывать причины этих симптомов и г) делать шаги по направлению к долговременному позитивному эффекту? Путем сбора информации на следующих уровнях определите, какими ресурсами, необходимыми для моделирующих, обладают моделируемые люди:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.006 с.) |