Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование навыков лидерства для обучения на рабочем местеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обучение на рабочем месте можно определить как процесс «перманентного обучения», подразумевая тем самым, что это непрерывный и сложный процесс, требующий целой комбинации навыков лидерства, в том числе интерактивных, когнитивных и лингвистических. Для того чтобы эффективно обучать сотрудника, руководитель должен в разные моменты брать на себя роль учителя, тренера или образца для подражания. Одна из проблем обучения на рабочем месте заключается в том, что оно включает в себя целый ряд других важнейших навыков лидерства, в том числе решение проблем и делегирование. Целью этой части исследования было определить способ, с помощью которого руководители: 1) формулируют и решают проблему обучения сотрудников на рабочем месте и 2) достигают определенных результатов, которые считаются существенными для процесса обучения на рабочем месте. Моделирование навыков лидерства применительно к «обучению на рабочем месте» было направлено на иную сферу, чем исследование решения проблем и делегирования. В данную сферу вошли вопросы, связанные с посредничеством между а) руководителем и его сотрудниками и б) другими ролями, группами и функциями внутри всей организационной системы. Методология сбора информации Процесс моделирования и последовательность мероприятий по моделированию при изучении данного вопроса по существу не отличались от процессов, задействованных в изучении решения проблем и делегирования, за немногими исключениями. Вместо готового сценария участникам предлагалось заполнить дополнительную анкету, которая конкретизировала цели, связанные с обучением на рабочем месте. Эти цели были заимствованы из интервью, проведенных на начальном этапе. исследования. Кроме того, больше внимания уделялось интерактивным ролевым играм. Менеджеры приняли участие в создании ролевых игр и имитационных упражнений, которые послужили для исследования навыков лидерства, связанных с данной способностью. Таким образом, последовательность мероприятий была следующей: Предварительное анкетирование 1. Опишите коротко типичную ситуацию обучения на рабочем месте в контексте вашей роли в компании. 2. Когда вы оказываетесь в подобном контексте и ситуации, каким целям или задачам подчиняются ваши действия? (Обозначьте эти цели короткими предложениями или ключевыми словами.) 3. На основании чего вы обычно решаете, что достигли этих целей? 4. Что вы обычно делаете, чтобы добиться цели? Каковы конкретные шаги и действия, которые вы предпринимаете для достижения ваших целей в данном контексте? 5. Когда вы сталкиваетесь с неожиданными проблемами или трудностями, пытаясь добиться поставленных целей в данном контексте, какие специфические действия вы предпринимаете? 6. Какие из этих целей, обетовании или действий изменятся, если контекст обучения на рабочем месте заменить кон- текстом взаимодействия с небольшой группой, а не с отдельным подчиненным? Как именно они изменятся? Второе анкетирование Ниже приводится список целей и задач обучения сотрудника на рабочем месте. Эти цели были выявлены в результате интервью с успешными руководителями, принимающими участие в исследовании. Пожалуйста, опишите вкратце, как именно вы достигаете каждой из этих целей (разумеется, если они подходят вам) в контексте вашей роли в компании. Кроме того, укажите: а) на основании чего вы решаете, когда следует действовать, и б) на основании чего вы понимаете, что добились успеха своими действиями. 1. Цель: Сообщить другим свои ценности и этические установки (как руководителя). Операции: Обоснования: 1. Цель: начало работы — показать сотруднику, что нужно делать. Операции: Обоснования: 3. Цель: определить критерии работы. Операции: Обоснования: 4. Цель: обучающий контекст, т. е. установка границ и введение их в тот мир, где им предстоит работать. Операции: Обоснования: 5. Цель: мониторинг эффективности работы. Операции: Обоснования: 6. Цель: обеспечение подкрепления (позитивного и негативного) Операции: Обоснования:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.008 с.) |