Общие понятия о переходных процессах при движении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие понятия о переходных процессах при движении



Поезда и факторах риска

8.1.Прогнозирование состояния поезда при следовании

по спускам.

 

При следовании на «выбеге», с отпущенными тормозами с локомотивом в голове, состав поезда будет находиться в сжатом состоянии, независимо от того, груженый он или порожний. Причина в том, что локомотивы имеют большее сопротивление движению, чем любой грузовой вагон. При этом пружины поглощающих аппаратов автосцепных устройств, сжаты не будут, а только будут выбраны все зазоры. При выходе головной части поезда на спуск большей крутизны или при выходе из кривых малого радиуса на прямые участки пути, когда остальная часть поезда находиться в кривых возможно «убегание» - оттяжка головных вагонов. При выходе на однородный профиль, спуск меньшей крутизны или площадку поезд снова будет плавно переходить в сжатое состояние, такое как описано выше.

 

8.2.Прогнозирование состояния поезда при служебных торможениях.

 

При срабатывании воздухораспределителей у головных вагонов на торможение происходит еще большее сжатие поезда (сжимаются пружины поглощающих аппаратов автосцепных устройств). Причина сжатия поезда в том, что процесс торможения в головной части поезда начинается на 4-5 сек. Раньше, чем в хвосте поезда. Интенсивность и степень сжатия зависит от величины разрядки ТМ, а при разрядке более 0,7 кгс/см2 и более и от включения режима ВР. В начале торможения сжимаются поезда с равномерным распределением тормозного нажатия по составу поезда и с неравномерным распределением. В случае перенасыщенности тормозным нажатием хвостовой части поезда (порожние вагоны, реф. секции и т.д.) после сжатия поезда, иногда резкого, через 10-15 сек. начинается процесс растягивания поезда, иногда быстрый и резкий. Следует отметить, что самый неблагоприятный вариант формирования поезда, когда перенасыщены тормозами головная и хвостовая часть поезда. В этом случае дважды происходит встречный процесс движения вагонов при регулировочных служебных торможениях (резкое сжатие, затем резкое растяжение).

При следовании на локомотиве во время торможения с порожними маршрутами всегда ощущается оттяжка, которая не свидетельствует о том, что поезд перешел в растянутое состояние. Причина в том, что резко выбраны зазоры в автосцепках между локомотивом и составом поезда. Если через 10-15 сек. произойдет вторая оттяжка, то это свидетельствует о том, что поезд перешел в растянутое состояние после первоначального сжатия. Если вторая оттяжка происходит через 20-25 сек. это свидетельствует о том, что увеличилась тормозная эффективность в хвосте поезда при утечках из ТМ при 4 положении РКМ (дутье по штоку ТЦ, отсутствие пробок ТЦ при включенных ВР у вагонов.

8.3. Прогнозирование процессов при отпуске тормозов

и факторы риска.

 

На отпуск сначала срабатывают ВР в головной части поезда. В остальной части поезда отпуск в любом случае будет замедленным. Время отпуска в головной части поезда на равнинном режиме при служебном торможении разрядкой до 0,8 кгс/см2 20-25 сек, на горном режиме 45-55 сек. такое время отпуска будет в хвостовой части поезда на равнинном режиме. Для предотвращения продольно-динамических реакций в поезде, оттяжек головной части при отпуске необходимо применение вспомогательного тормоза локомотива. В зимний период времени для предотвращения «оттяжек» поезда воздухо-распределители вагонов в головной части поезда переводят на горный режим отпуска.

8.4.Применение комбинированного торможения

и факторы риска.

 

8.4.1. Комбинированное торможение разрешается применять в полновесных поездах с хорошей управляемостью автотормозов. Перед применением комбинированного торможения необходимо снизить силу электрического торможения электровоза. При этом нет необходимости выполнять разрядки тормозной магистрали более 0,5 – 0,6 кгс/см2.

8.4.2. Запрещается:

При следовании с порожними маршрутами.

При следовании по кривым малого радиуса.

При плохой управляемости тормозов.

8.4.3. Категорически запрещается применение комбинированного торможения с поездами, которые растягиваются при торможении, что выявляется при проверке действия тормозов.

8.4.4. При комбинированном торможении не увеличивать ток якоря на ТЭД, пока не отпустят автотормоза в поезде во избежание резкого сжатия поезда из-за встречного движения вагонов когда отпустят тормоза у хвостовых вагонов.

Не отключать электрическое торможение до полного отпуска тормозов в поезде.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.005 с.)