Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общее (максимальное) количество баллов – 100. 1-й уровень: 5-6 заданий – 30 баллов. 2-й уровень: два задания – 40 баллов. 3-й уровень: одно задание – 20 баллов. 4-й уровень:выразительное чтение – 10 баллов. Уважаемые коллеги! Обратите внимание на общую культуру выполнения работы участниками, на полноту ответа! В каждом задании первого и второго уровней снижается общий балл на 1-2 (в зависимости от количества ошибок), если в работе допущены орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические и др. виды ошибок.
14. Чтение наизусть художественного произведения (или отрывка)должно быть заслушано очно. Критерии оценивания выразительного чтения (наизусть)
14. С целью организации качественной подготовки участников к выполнению заданий муниципального/межлицейского этапов Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе рекомендуем использовать образцы заданий разного формата, размещённые на блоге отдела русского языка и литературы Донецкого РИДПО http://kabruss.blogspot.com/ Задания, литературные задачи и др. размещены в разделах «Олимпиады», «Для юных филологов», «Литература». 15. Титульная страница тетрадей или листов, заранее проштампованных, подписываются следующим образом:
Штамп Дата проведения Декабря 2016 г. Работа Участника(цы) муниципального/межлицейского этапа Республиканской олимпиады школьников По литературе _______________________________, (ФИО участника в родительном падеже) обучающегося(йся) ____ класса ______________________________ (полное название общеобразовательной организации В родительном падеже) Учитель ____________________________(ФИО полностью) (на последней строке листа)
16. С целью мотивации участия школьников в Республиканской олимпиаде по литературе рекомендуем по желанию учащихся выставить оценки за выполнение олимпиадных заданий в журнал. Примерная сетка перевода баллов в отметки по 5-балльной шкале:
17. С целью самопроверки и самооценки, а также составления дорожных карт, индивидуальных образовательных маршрутов и программ самообразования на блоге отдела русского языка и литературы Донецкого РИДПО после 13 декабря текущего года (и после предоставления всех работ победителей муниципального/межлицейского этапа) будут размещены варианты ответов на задания муниципального/межлицейского этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе. 18. Консультации можно получить по номеру телефона +38-0504705850 – Мельникова Лариса Васильевна, заведующий отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания Отдел русского языка и литературы
Приложение 1
*Литература: 5-9 кл: программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / Сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е изд. доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016 — 133 с. *Литература: 10-11 кл: программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. Базовый уровень / Сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016. — 92 с. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса Учащиеся должны знать: Ø авторов, названия прочитанных произведений; Ø сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении; Ø особенности композиции прочитанных произведений; Ø тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть; Ø основные признаки изученных теоретических понятий: гипербола, постоянный эпитет, художественная деталь, антитеза, символ, композиция произведения, лирический монолог, былина, былинный стих, баллада, поэма, рассказ, новелла, героическая повесть, цикл произведений. Учащиеся должны уметь: ü правильно, осознанно, бегло читать изученные художественные произведения, учебные, научно-популярные тексты, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); ü выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, с соблюдением норм литературного произношения; ü раскрывать идейно-тематическую направленность и художественное своеобразие изученного произведении; ü выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в произведении; ü владеть различными видами пересказа; ü составлять простой, сложный и цитатный планы к прочитанному произведению, его фрагменту (описанию природы, интерьера и др.), строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом; ü участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, учитывая мнение оппонента; ü словесно воспроизводить художественные образы и картины; ü составлять простой и сложный планы индивидуальной и сравнительной характеристики литературных персонажей с последующей развёрнутой характеристикой образов; ü аргументировать принадлежность произведений литературы (фольклора) к определённому жанру; ü обосновывать смысл названия изученного произведения; ü высказывать собственное аргументированное суждение об актуальности или популярности изученного художественного произведения в наши дни; ü сравнивать изученное художественное произведение (фрагменты) с его интерпретациями в других видах искусства (живопись, музыка, театр, кино и др.) с выражением собственного восприятия; ü давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или кинофильме; ü создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса Учащиеся должны знать: ü авторов, названия прочитанных произведений; ü сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении; ü идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений; ü характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений; ü тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть; ü основные признаки изученных теоретических понятий: лирика, эпос и драма как роды литературы, трагедия, комедия, вечные образы, монолог, диалог, лирический герой, сатира, гротеск, подтекст, образ повествователя. Учащиеся должны уметь: ü правильно, осознанно, бегло и выразительно читать художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное; ü раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения; ü выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; ü различать лирические, эпические и драматические произведения, аргументировать принадлежность произведений литературы к определённому жанру; ü обосновывать смысл названия произведения; ü владеть различными видами пересказа; ü давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) произведения; ü составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные): к тексту (фрагменту) изучаемого эпического произведения, ü составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев; ü сравнивать художественное произведение с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения; ü строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом; ü участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента; ü высказывать собственное суждение о популярности или актуальности изученного художественного произведения в наши дни; ü готовить сообщение, доклад на заданную тему, используя рассказ учителя, статьи учебника, самостоятельно подобранные дополнительные источники; ü давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или кинофильме по мотивам литературного произведения; ü готовить письменное сочинение-рассуждение на литературную тему проблемного характера по изученному произведению.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса Учащиеся должны знать: ü авторов, названия прочитанных произведений; ü общие сведения о литературных эпохах и художественных направлениях в контексте мировой культуры; ü сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении; ü идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений; ü характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений; ü основные признаки изученных теоретических понятий: классицизм, романтизм, реализм как художественные направления, романтический герой,, роман в стихах, социально-психологический роман; ü тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть. Учащиеся должны уметь: ü правильно, осознанно, бегло и выразительно читать изученные художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное; ü раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения; ü выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; ü давать общую характеристику литературным эпохам и художественным направлениям в контексте мировой культуры; ü определять и аргументировать жанрово-родовую принадлежность изученного произведения; ü владеть различными видами пересказа; ü давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) изучаемого произведения; ü составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные): к тексту (фрагменту) изучаемого эпического произведения, индивидуальной, сравнительной, групповой характеристики героев; собственного устного или письменного высказывания; ü обращаться к отдельным интерпретациям изученного произведения в искусстве при его анализе; ü сравнивать изученное произведение литературы с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения; ü участвовать в инсценировании драматического художественного произведения; ü строить устные и письменные высказывания, принимать участие в диалоге и полилоге в ходе изучения художественного произведения; ü участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента; ü высказывать собственное обоснованное суждение об актуальности и популярности изученного художественного произведения в наши дни; ü составлять устный и письменный отзыв (рецензию) о художественном произведении, кинофильме, спектакле, актерском исполнении; ü подготовить устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению; ü самостоятельно составлять тезисы, конспекты литературно-критических статей; ü писать эссе по изучаемым произведениям на основе жизненных впечатлений; ü подготовить сообщение, реферат на литературную тему по одному или нескольким источникам. Основные требования к знаниям учащихся 10 класса Учащиеся должны знать: ü имена и основные произведения выдающихся авторов второй половины XIX века; ü ведущие закономерности развития литературы второй половины XIX века; ü выборочные тексты, предложенные для самостоятельного прочтения; ü основные художественные направления (реализм, критический реализм); ü основные теоретические категории, с помощью которых анализируется художественное произведение (тема, идея, сюжет, композиция, авторский стиль и др.); ü основные особенности эпического, лирического, драматического произведений; ü тексты, рекомендованные для заучивания наизусть. Учащиеся должны уметь: ü анализировать произведение, воспроизводить его фабулу, отличать фабулу и сюжет эпического произведения; ü отличать эпос от лирики и драмы; ü отличать тему от идеи произведения, сюжет от композиции, называть основные средства художественной речи; ü характеризовать героев произведения; ü формулировать и обосновывать свою оценку произведения; ü связно, последовательно и доказательно излагать свои мысли в письменных работах; ü подготовить доклад, реферат на литературную тему. Основные требования к знаниям учащихся 11 класса Учащиеся должны знать: ü имена и основные произведения выдающихся авторов XX века; ü ведущие закономерности развития литературы XX века; ü основные художественные направления; ü выборочные тексты, предложенные для самостоятельного прочтения; ü основные теоретические категории, с помощью которых анализируется художественное произведение (тема, идея, сюжет, композиция, авторский стиль и др.); ü основные особенности эпического, лирического, драматического произведений; ü отличительные особенности искусств, позволяющие прибегать к параллельному анализу (литература – музыка – живопись); ü тексты, рекомендованные для заучивания наизусть. Учащиеся должны уметь: ü анализировать произведение, воспроизводить его фабулу, размышлять об особенностях авторского видения и разрешения проблем; ü различать основные художественные направления; ü определять основные особенности литературных родов (эпос, лирика, драма); ü различать литературные жанры (рассказ, повесть, роман); ü хорошо ориентироваться в категориях: тема, идея, сюжет, композиция, средства художественной речи; ü характеризовать героев произведения; ü формулировать и обосновывать свою оценку произведения; ü связно, последовательно и доказательно излагать свои мысли в письменных работах; ü подготовить доклад, реферат на литературную тему.
Приложение 2 Критерии оценивания
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.012 с.) |