Организационно-технологическая модель проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-технологическая модель проведения



По литературе

В 2016 – 2017 учебном году

Согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой народной Республики от 26.09.2016 № 1015 «Об организации проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году» муниципальный/межлицейский этап Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе состоятся 10 декабря 2017 года с 9.00 до 12.00.

В муниципальном/межлицейском этапе Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе примут участие обучающиеся 7-11-х классов – участники школьного (лицейского) этапов олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном/межлицейском этапе олимпиады количество баллов (не менее 50 из 100), призёры (обучающиеся, получившие дипломы II и III степени) муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Олимпиада проводится в соответствии с Условиями проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.09. 2016 № 1015).

Тексты муниципального/межлицейского этапов Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республикипо литературе будут размещены в день проведения олимпиады с 8.00 только на сайте Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования http://www.donippo.org/

Организационно-технологическая модель проведения

муниципального/межлицейского этапов

Республиканской олимпиады обучающихся

общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики

По литературе

1. Время написания работы – 3 астрономических часа (9.00-12.00) письменный тур + устный тур: конкурс выразительного чтения наизусть (участие является обязательным; балл за выразительное чтение суммируется с баллом за письменную работу).

2. Тетради (или чистые листы), в которых выполняются работы, должны быть промаркированы; страницы пронумерованы, начиная с третьей, т.е. без обложки.

3. Задания множатся и раздаются каждому ученику для выполнения.

4. Отсчёт времени для выполнения работы начинается с момента получения участниками заданий (после оформления обложки олимпиадной работы), но не позднее 9.00.

5. Во время выполнения участниками олимпиады работ члены жюри не должны присутствовать в классах.

6. После выполнения школьниками заданий работы и обложки шифруются представителем оргкомитета. Далее обложки снимаются, а работы передаются на проверку членам жюри.

7. За каждый вид работы выставляются баллы согласно критериям. Пакет заданий рассчитан на обучающихся 7-11-х классов общеобразовательных организаций. В ходе выполнения работ ученикам не разрешается пользоваться словарями, в том числе орфографическими, другой справочной литературой, текстами художественных произведений, хрестоматиями, учебными пособиями, вспомогательными таблицами и гаджетами.

8. В конце работы выставляется сумма баллов, подписываются председатель жюри и члены комиссии. Подписи расшифровываются. Сумма баллов переносится на первую страницу в сводную таблицу:

Количество баллов за задания I-го уровня Итого II-го уровня Итого III-го уровня Итого IV-го уровня Общая сумма баллов
                           
                             

9. Количество победителей не должно превышать 50% от числа участников соревнований соответствующего класса (курса) с ориентировочным распределением количества дипломов 1:2:3.

10. Дешифруются работы после их полной проверки, при условии наличия всех подписей членов комиссии и председателя жюри; баллы за каждый уровень заданий переносятся в протоколы.

11. Протоколы жюри по предмету, рейтинг победителей и рейтинг призёров публикуются организатором соответствующего этапа олимпиады на его официальном сайте / блоге в сети «Интернет» не позже, чем через три дня после проведения олимпиады. В течение суток после оглашения предварительных результатов участник олимпиады имеет право подать заявление в апелляционную комиссию. Предметом апелляции может быть только объективность оценивания заданий. По вопросам содержания и формы заданий олимпиады, критериев оценивания апелляции не принимаются и не рассматриваются! Заявление в произвольной форме подаётся на имя председателя апелляционной комиссии. В заявлении обучающийся должен указать причину апелляции и конкретный вопрос, который является предметом апелляции. Заявления от других лиц, в том числе от близких родственников и учителей, не принимаются и не рассматриваются! Участник олимпиады имеет право ознакомиться со своей работой в присутствии представителей жюри и оргкомитета. Во время ознакомления с работой запрещается делать пометки, записи, исправления в проверенной работе, выносить её из комнаты, где проводится апелляция.

Подчёркиваем, что участниками данной процедуры являются только апеллянт и члены апелляционной комиссии. Другие лица, в том числе близкие родственники и учителя, не могут принимать участия в апелляции.

11. Отчёты о проведении соответствующего этапа олимпиады по литературе с указанием количества участников по классам, протоколы результатов олимпиады (см. приложение 3) и заявки от каждого города (района) на участие в заключительном этапе обучающихся, набравших наибольшее количество балловпо одному от каждого класса, необходимо прислать в оргкомитет заключительного этапа не позднее 13 декабря 2016 года на электронный адрес comsro@gmail.com (центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО) и rusolimp2015@gmail.com (отдел русского языка и литературы). После указанного срока заявки приниматься не будут.

Вместе с заявками и отчётами (в бумажном виде) необходимо предоставить в отдел русского языка и литературы (ул. Артёма, 129А, каб. 401) работы участников олимпиады, занявших первое место (или по 1 лучший работе в параллели).

Победители Республиканского этапа олимпиады по русскому языку и литературе прошлого года, получившие диплом первой степени, могут принимать участие непосредственно в заключительном этапе Республиканской олимпиады 2016-2017 уч. года (см. пункт 76 приложения 1 к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 29.09.2016 года №1015).

12. Участники олимпиады по литературе будут выполнять четыре уровня заданий. Первый уровень заданийреспонсивно-репродуктивный: на проверку знаний по литературе (задания по курсу литературы за текущий и предыдущие годы обучения); второйрепродуктивно-конструкторский: на проверку уровня предметных компетенций обучающихся; умения выполнять анализ текста, в том числе из литературы родного края, а также литературные задачи; третийтворческий: написание сочинения объёмом от 0,75 до 1,5 страницы (обязательным условием является демонстрация круга чтения и культуры чтения), где проверяется уровень литературной компетенции и общей культуры, умение писать творческую работу, способность обучающегося к адекватному эмоционально-эстетическому сопереживанию (сотворчество); уровень усвоения необходимых теоретико - и историко-литературных знаний, сформированности аналитических интерпретационных умений, литературно-художественного и литературно-критического творчества; уровень подготовленности к самостоятельному общению с искусством слова; четвёртыйуровень – выразительное чтение наизусть лирического произведения или отрывка их прозаического (драматического) текста по выбору участника олимпиады, где обязательным является знание автора и названия произведения; обучающийся предлагается объяснить выбор текста для чтения наизусть.

13. Учащиеся 7-11-х классов, выполняя задания, должны показать уровень овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для предмета «Литература»).

Напоминаем о том, что Программа по литературе* для каждого класса заканчивается основными требованиями к знаниям и умениям учащихся (приложение 1); в Программу включены Критерии оценивания учебных достижений учащихся по литературе (приложение 2).

 

Декабря 2016 г.

Работа

По литературе

_______________________________,

(ФИО участника в родительном падеже)

обучающегося(йся) ____ класса

______________________________

(полное название общеобразовательной организации

В родительном падеже)

Учитель ____________________________(ФИО полностью)

(на последней строке листа)

 

16. С целью мотивации участия школьников в Республиканской олимпиаде по литературе рекомендуем по желанию учащихся выставить оценки за выполнение олимпиадных заданий в журнал.

Примерная сетка перевода баллов в отметки по 5-балльной шкале:

 

Количество баллов, полученных за выполненную работу Отметка Вербальная оценка
100 – 70 баллов   отлично
60 – 50 баллов   хорошо
Менее 50 баллов   удовлетворительно

 

17. С целью самопроверки и самооценки, а также составления дорожных карт, индивидуальных образовательных маршрутов и программ самообразования на блоге отдела русского языка и литературы Донецкого РИДПО после 13 декабря текущего года (и после предоставления всех работ победителей муниципального/межлицейского этапа) будут размещены варианты ответов на задания муниципального/межлицейского этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе.

18. Консультации можно получить по номеру телефона +38-0504705850 – Мельникова Лариса Васильевна, заведующий отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО

 

 

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания

Отдел русского языка и литературы

 


Приложение 1

 

*Литература: 5-9 кл: программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / Сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е изд. доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016 — 133 с.

*Литература: 10-11 кл: программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. Базовый уровень / Сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016. — 92 с.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

Ø авторов, названия прочитанных произведений;

Ø сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;

Ø особенности композиции прочитанных произведений;

Ø тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть;

Ø основные признаки изученных теоретических понятий: гипербола, постоянный эпитет, художественная деталь, антитеза, символ, композиция произведения, лирический монолог, былина, былинный стих, баллада, поэма, рассказ, новелла, героическая повесть, цикл произведений.

Учащиеся должны уметь:

ü правильно, осознанно, бегло читать изученные художественные произведения, учебные, научно-популярные тексты, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

ü выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, с соблюдением норм литературного произношения;

ü раскрывать идейно-тематическую направленность и художественное своеобразие изученного произведении;

ü выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в произведении;

ü владеть различными видами пересказа;

ü составлять простой, сложный и цитатный планы к прочитанному произведению, его фрагменту (описанию природы, интерьера и др.), строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом;

ü участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, учитывая мнение оппонента;

ü словесно воспроизводить художественные образы и картины;

ü составлять простой и сложный планы индивидуальной и сравнительной характеристики литературных персонажей с последующей развёрнутой характеристикой образов;

ü аргументировать принадлежность произведений литературы (фольклора) к определённому жанру;

ü обосновывать смысл названия изученного произведения;

ü высказывать собственное аргументированное суждение об актуальности или популярности изученного художественного произведения в наши дни;

ü сравнивать изученное художественное произведение (фрагменты) с его интерпретациями в других видах искусства (живопись, музыка, театр, кино и др.) с выражением собственного восприятия;

ü давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или кинофильме;

ü создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

ü авторов, названия прочитанных произведений;

ü сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;

ü идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений;

ü характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений;

ü тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть;

ü основные признаки изученных теоретических понятий: лирика, эпос и драма как роды литературы, трагедия, комедия, вечные образы, монолог, диалог, лирический герой, сатира, гротеск, подтекст, образ повествователя.

Учащиеся должны уметь:

ü правильно, осознанно, бегло и выразительно читать художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное;

ü раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения;

ü выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

ü различать лирические, эпические и драматические произведения, аргументировать принадлежность произведений литературы к определённому жанру;

ü обосновывать смысл названия произведения;

ü владеть различными видами пересказа;

ü давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) произведения;

ü составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные): к тексту (фрагменту) изучаемого эпического произведения,

ü составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев;

ü сравнивать художественное произведение с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения;

ü строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом;

ü участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента;

ü высказывать собственное суждение о популярности или актуальности изученного художественного произведения в наши дни;

ü готовить сообщение, доклад на заданную тему, используя рассказ учителя, статьи учебника, самостоятельно подобранные дополнительные источники;

ü давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или кинофильме по мотивам литературного произведения;

ü готовить письменное сочинение-рассуждение на литературную тему проблемного характера по изученному произведению.

 

 


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

ü авторов, названия прочитанных произведений;

ü общие сведения о литературных эпохах и художественных направлениях в контексте мировой культуры;

ü сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;

ü идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений;

ü характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений;

ü основные признаки изученных теоретических понятий: классицизм, романтизм, реализм как художественные направления, романтический герой,, роман в стихах, социально-психологический роман;

ü тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть.

Учащиеся должны уметь:

ü правильно, осознанно, бегло и выразительно читать изученные художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное;

ü раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения;

ü выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

ü давать общую характеристику литературным эпохам и художественным направлениям в контексте мировой культуры;

ü определять и аргументировать жанрово-родовую принадлежность изученного произведения;

ü владеть различными видами пересказа;

ü давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) изучаемого произведения;

ü составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные): к тексту (фрагменту) изучаемого эпического произведения, индивидуальной, сравнительной, групповой характеристики героев; собственного устного или письменного высказывания;

ü обращаться к отдельным интерпретациям изученного произведения в искусстве при его анализе;

ü сравнивать изученное произведение литературы с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения;

ü участвовать в инсценировании драматического художественного произведения;

ü строить устные и письменные высказывания, принимать участие в диалоге и полилоге в ходе изучения художественного произведения;

ü участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента;

ü высказывать собственное обоснованное суждение об актуальности и популярности изученного художественного произведения в наши дни;

ü составлять устный и письменный отзыв (рецензию) о художественном произведении, кинофильме, спектакле, актерском исполнении;

ü подготовить устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению;

ü самостоятельно составлять тезисы, конспекты литературно-критических статей;

ü писать эссе по изучаемым произведениям на основе жизненных впечатлений;

ü подготовить сообщение, реферат на литературную тему по одному или нескольким источникам.

Основные требования к знаниям учащихся 10 класса

Учащиеся должны знать:

ü имена и основные произведения выдающихся авторов второй половины XIX века;

ü ведущие закономерности развития литературы второй половины XIX века;

ü выборочные тексты, предложенные для самостоятельного прочтения;

ü основные художественные направления (реализм, критический реализм);

ü основные теоретические категории, с помощью которых анализируется художественное произведение (тема, идея, сюжет, композиция, авторский стиль и др.);

ü основные особенности эпического, лирического, драматического произведений;

ü тексты, рекомендованные для заучивания наизусть.

Учащиеся должны уметь:

ü анализировать произведение, воспроизводить его фабулу, отличать фабулу и сюжет эпического произведения;

ü отличать эпос от лирики и драмы;

ü отличать тему от идеи произведения, сюжет от композиции, называть основные средства художественной речи;

ü характеризовать героев произведения;

ü формулировать и обосновывать свою оценку произведения;

ü связно, последовательно и доказательно излагать свои мысли в письменных работах;

ü подготовить доклад, реферат на литературную тему.

Основные требования к знаниям учащихся 11 класса

Учащиеся должны знать:

ü имена и основные произведения выдающихся авторов XX века;

ü ведущие закономерности развития литературы XX века;

ü основные художественные направления;

ü выборочные тексты, предложенные для самостоятельного прочтения;

ü основные теоретические категории, с помощью которых анализируется художественное произведение (тема, идея, сюжет, композиция, авторский стиль и др.);

ü основные особенности эпического, лирического, драматического произведений;

ü отличительные особенности искусств, позволяющие прибегать к параллельному анализу (литература – музыка – живопись);

ü тексты, рекомендованные для заучивания наизусть.

Учащиеся должны уметь:

ü анализировать произведение, воспроизводить его фабулу, размышлять об особенностях авторского видения и разрешения проблем;

ü различать основные художественные направления;

ü определять основные особенности литературных родов (эпос, лирика, драма);

ü различать литературные жанры (рассказ, повесть, роман);

ü хорошо ориентироваться в категориях: тема, идея, сюжет, композиция, средства художественной речи;

ü характеризовать героев произведения;

ü формулировать и обосновывать свою оценку произведения;

ü связно, последовательно и доказательно излагать свои мысли в письменных работах;

ü подготовить доклад, реферат на литературную тему.

 

 


Приложение 2

Критерии оценивания

Оценка сочинений

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка. Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

 

Оценка Критерии оценивания учебных достижений учеников  
  Недостаточный уровень учебных достижений
«1» ü Ставится за сочинение, совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли; ü содержит большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».  
  Начальный уровень учебных достижений  
«2» ü Ставится за сочинение, которое не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; ü характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; ü отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.  
  Средний уровень учебных достижений  
«3» ü Ставится за сочинение, в котором в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; ü обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; ü материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; ü обнаруживается владение основами письменной речи; ü в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.  
  Достаточный уровень учебных достижений  
«4» ü Ученик достаточно полно и убедительно раскрывает тему, обнаруживает хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения; ü логично и последовательно излагает содержание; ü сочинение написано правильным литературным языком, стилистически соответствует содержанию; ü допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.  
  Высокий уровень учебных достижений
«5» ü Ученик глубоко и аргументировано раскрывает тему, что свидетельствует об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; ü сочинение стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; ü написано правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию; ü допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.
       

Приложение 3

Протокол проверки работ участников школьного ((лицейского), муниципального (межлицейского)) этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе в 2016 - 2017 учебном году
№ п/п Фамилия, имя, отчество ученика (полностью) Город/район Название учебного заведения (полное) Класс Задание Всего баллов Диплом
I-й уровень II-й III-й IV-й    
            С     С    
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

Председатель жюри __________________________ (инициалы, фамилия)

Члены жюри: __________________________ (инициалы, фамилия)

__________________________ (инициалы, фамилия)

__________________________ (инициалы, фамилия)

__________________________ (инициалы, фамилия)

Ответственный за проведение олимпиады _____________ (ФИО полностью), должность, контактный номер тел., электронный адрес

По литературе

В 2016 – 2017 учебном году

Согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой народной Республики от 26.09.2016 № 1015 «Об организации проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году» муниципальный/межлицейский этап Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе состоятся 10 декабря 2017 года с 9.00 до 12.00.

В муниципальном/межлицейском этапе Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе примут участие обучающиеся 7-11-х классов – участники школьного (лицейского) этапов олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном/межлицейском этапе олимпиады количество баллов (не менее 50 из 100), призёры (обучающиеся, получившие дипломы II и III степени) муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Олимпиада проводится в соответствии с Условиями проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.09. 2016 № 1015).

Тексты муниципального/межлицейского этапов Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республикипо литературе будут размещены в день проведения олимпиады с 8.00 только на сайте Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования http://www.donippo.org/

Организационно-технологическая модель проведения

муниципального/межлицейского этапов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.093 с.)