Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-технологическая модель проведения↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По литературе В 2016 – 2017 учебном году Согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой народной Республики от 26.09.2016 № 1015 «Об организации проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году» муниципальный/межлицейский этап Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе состоятся 10 декабря 2017 года с 9.00 до 12.00. В муниципальном/межлицейском этапе Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе примут участие обучающиеся 7-11-х классов – участники школьного (лицейского) этапов олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном/межлицейском этапе олимпиады количество баллов (не менее 50 из 100), призёры (обучающиеся, получившие дипломы II и III степени) муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Олимпиада проводится в соответствии с Условиями проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.09. 2016 № 1015). Тексты муниципального/межлицейского этапов Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республикипо литературе будут размещены в день проведения олимпиады с 8.00 только на сайте Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования http://www.donippo.org/ Организационно-технологическая модель проведения муниципального/межлицейского этапов Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики По литературе 1. Время написания работы – 3 астрономических часа (9.00-12.00) письменный тур + устный тур: конкурс выразительного чтения наизусть (участие является обязательным; балл за выразительное чтение суммируется с баллом за письменную работу). 2. Тетради (или чистые листы), в которых выполняются работы, должны быть промаркированы; страницы пронумерованы, начиная с третьей, т.е. без обложки. 3. Задания множатся и раздаются каждому ученику для выполнения. 4. Отсчёт времени для выполнения работы начинается с момента получения участниками заданий (после оформления обложки олимпиадной работы), но не позднее 9.00. 5. Во время выполнения участниками олимпиады работ члены жюри не должны присутствовать в классах. 6. После выполнения школьниками заданий работы и обложки шифруются представителем оргкомитета. Далее обложки снимаются, а работы передаются на проверку членам жюри. 7. За каждый вид работы выставляются баллы согласно критериям. Пакет заданий рассчитан на обучающихся 7-11-х классов общеобразовательных организаций. В ходе выполнения работ ученикам не разрешается пользоваться словарями, в том числе орфографическими, другой справочной литературой, текстами художественных произведений, хрестоматиями, учебными пособиями, вспомогательными таблицами и гаджетами. 8. В конце работы выставляется сумма баллов, подписываются председатель жюри и члены комиссии. Подписи расшифровываются. Сумма баллов переносится на первую страницу в сводную таблицу:
9. Количество победителей не должно превышать 50% от числа участников соревнований соответствующего класса (курса) с ориентировочным распределением количества дипломов 1:2:3. 10. Дешифруются работы после их полной проверки, при условии наличия всех подписей членов комиссии и председателя жюри; баллы за каждый уровень заданий переносятся в протоколы. 11. Протоколы жюри по предмету, рейтинг победителей и рейтинг призёров публикуются организатором соответствующего этапа олимпиады на его официальном сайте / блоге в сети «Интернет» не позже, чем через три дня после проведения олимпиады. В течение суток после оглашения предварительных результатов участник олимпиады имеет право подать заявление в апелляционную комиссию. Предметом апелляции может быть только объективность оценивания заданий. По вопросам содержания и формы заданий олимпиады, критериев оценивания апелляции не принимаются и не рассматриваются! Заявление в произвольной форме подаётся на имя председателя апелляционной комиссии. В заявлении обучающийся должен указать причину апелляции и конкретный вопрос, который является предметом апелляции. Заявления от других лиц, в том числе от близких родственников и учителей, не принимаются и не рассматриваются! Участник олимпиады имеет право ознакомиться со своей работой в присутствии представителей жюри и оргкомитета. Во время ознакомления с работой запрещается делать пометки, записи, исправления в проверенной работе, выносить её из комнаты, где проводится апелляция. Подчёркиваем, что участниками данной процедуры являются только апеллянт и члены апелляционной комиссии. Другие лица, в том числе близкие родственники и учителя, не могут принимать участия в апелляции. 11. Отчёты о проведении соответствующего этапа олимпиады по литературе с указанием количества участников по классам, протоколы результатов олимпиады (см. приложение 3) и заявки от каждого города (района) на участие в заключительном этапе обучающихся, набравших наибольшее количество баллов – по одному от каждого класса, необходимо прислать в оргкомитет заключительного этапа не позднее 13 декабря 2016 года на электронный адрес comsro@gmail.com (центр воспитания и развития творческой личности Донецкого РИДПО) и rusolimp2015@gmail.com (отдел русского языка и литературы). После указанного срока заявки приниматься не будут. Вместе с заявками и отчётами (в бумажном виде) необходимо предоставить в отдел русского языка и литературы (ул. Артёма, 129А, каб. 401) работы участников олимпиады, занявших первое место (или по 1 лучший работе в параллели). Победители Республиканского этапа олимпиады по русскому языку и литературе прошлого года, получившие диплом первой степени, могут принимать участие непосредственно в заключительном этапе Республиканской олимпиады 2016-2017 уч. года (см. пункт 76 приложения 1 к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 29.09.2016 года №1015). 12. Участники олимпиады по литературе будут выполнять четыре уровня заданий. Первый уровень заданий – респонсивно-репродуктивный: на проверку знаний по литературе (задания по курсу литературы за текущий и предыдущие годы обучения); второй – репродуктивно-конструкторский: на проверку уровня предметных компетенций обучающихся; умения выполнять анализ текста, в том числе из литературы родного края, а также литературные задачи; третий – творческий: написание сочинения объёмом от 0,75 до 1,5 страницы (обязательным условием является демонстрация круга чтения и культуры чтения), где проверяется уровень литературной компетенции и общей культуры, умение писать творческую работу, способность обучающегося к адекватному эмоционально-эстетическому сопереживанию (сотворчество); уровень усвоения необходимых теоретико - и историко-литературных знаний, сформированности аналитических интерпретационных умений, литературно-художественного и литературно-критического творчества; уровень подготовленности к самостоятельному общению с искусством слова; четвёртыйуровень – выразительное чтение наизусть лирического произведения или отрывка их прозаического (драматического) текста по выбору участника олимпиады, где обязательным является знание автора и названия произведения; обучающийся предлагается объяснить выбор текста для чтения наизусть. 13. Учащиеся 7-11-х классов, выполняя задания, должны показать уровень овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для предмета «Литература»). Напоминаем о том, что Программа по литературе* для каждого класса заканчивается основными требованиями к знаниям и умениям учащихся (приложение 1); в Программу включены Критерии оценивания учебных достижений учащихся по литературе (приложение 2).
Декабря 2016 г. Работа По литературе _______________________________, (ФИО участника в родительном падеже) обучающегося(йся) ____ класса ______________________________ (полное название общеобразовательной организации В родительном падеже) Учитель ____________________________(ФИО полностью) (на последней строке листа)
16. С целью мотивации участия школьников в Республиканской олимпиаде по литературе рекомендуем по желанию учащихся выставить оценки за выполнение олимпиадных заданий в журнал. Примерная сетка перевода баллов в отметки по 5-балльной шкале:
17. С целью самопроверки и самооценки, а также составления дорожных карт, индивидуальных образовательных маршрутов и программ самообразования на блоге отдела русского языка и литературы Донецкого РИДПО после 13 декабря текущего года (и после предоставления всех работ победителей муниципального/межлицейского этапа) будут размещены варианты ответов на задания муниципального/межлицейского этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе. 18. Консультации можно получить по номеру телефона +38-0504705850 – Мельникова Лариса Васильевна, заведующий отделом русского языка и литературы Донецкого РИДПО
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания Отдел русского языка и литературы
Приложение 1
*Литература: 5-9 кл: программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / Сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е изд. доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016 — 133 с. *Литература: 10-11 кл: программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. Базовый уровень / Сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 2-е изд., доп. и испр. – Донецк: Истоки, 2016. — 92 с. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса Учащиеся должны знать: Ø авторов, названия прочитанных произведений; Ø сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении; Ø особенности композиции прочитанных произведений; Ø тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть; Ø основные признаки изученных теоретических понятий: гипербола, постоянный эпитет, художественная деталь, антитеза, символ, композиция произведения, лирический монолог, былина, былинный стих, баллада, поэма, рассказ, новелла, героическая повесть, цикл произведений. Учащиеся должны уметь: ü правильно, осознанно, бегло читать изученные художественные произведения, учебные, научно-популярные тексты, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); ü выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, с соблюдением норм литературного произношения; ü раскрывать идейно-тематическую направленность и художественное своеобразие изученного произведении; ü выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в произведении; ü владеть различными видами пересказа; ü составлять простой, сложный и цитатный планы к прочитанному произведению, его фрагменту (описанию природы, интерьера и др.), строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом; ü участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, учитывая мнение оппонента; ü словесно воспроизводить художественные образы и картины; ü составлять простой и сложный планы индивидуальной и сравнительной характеристики литературных персонажей с последующей развёрнутой характеристикой образов; ü аргументировать принадлежность произведений литературы (фольклора) к определённому жанру; ü обосновывать смысл названия изученного произведения; ü высказывать собственное аргументированное суждение об актуальности или популярности изученного художественного произведения в наши дни; ü сравнивать изученное художественное произведение (фрагменты) с его интерпретациями в других видах искусства (живопись, музыка, театр, кино и др.) с выражением собственного восприятия; ü давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или кинофильме; ü создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса Учащиеся должны знать: ü авторов, названия прочитанных произведений; ü сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении; ü идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений; ü характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений; ü тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть; ü основные признаки изученных теоретических понятий: лирика, эпос и драма как роды литературы, трагедия, комедия, вечные образы, монолог, диалог, лирический герой, сатира, гротеск, подтекст, образ повествователя. Учащиеся должны уметь: ü правильно, осознанно, бегло и выразительно читать художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное; ü раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения; ü выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; ü различать лирические, эпические и драматические произведения, аргументировать принадлежность произведений литературы к определённому жанру; ü обосновывать смысл названия произведения; ü владеть различными видами пересказа; ü давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) произведения; ü составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные): к тексту (фрагменту) изучаемого эпического произведения, ü составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев; ü сравнивать художественное произведение с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения; ü строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом; ü участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента; ü высказывать собственное суждение о популярности или актуальности изученного художественного произведения в наши дни; ü готовить сообщение, доклад на заданную тему, используя рассказ учителя, статьи учебника, самостоятельно подобранные дополнительные источники; ü давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или кинофильме по мотивам литературного произведения; ü готовить письменное сочинение-рассуждение на литературную тему проблемного характера по изученному произведению.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса Учащиеся должны знать: ü авторов, названия прочитанных произведений; ü общие сведения о литературных эпохах и художественных направлениях в контексте мировой культуры; ü сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении; ü идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений; ü характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений; ü основные признаки изученных теоретических понятий: классицизм, романтизм, реализм как художественные направления, романтический герой,, роман в стихах, социально-психологический роман; ü тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть. Учащиеся должны уметь: ü правильно, осознанно, бегло и выразительно читать изученные художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное; ü раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения; ü выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; ü давать общую характеристику литературным эпохам и художественным направлениям в контексте мировой культуры; ü определять и аргументировать жанрово-родовую принадлежность изученного произведения; ü владеть различными видами пересказа; ü давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) изучаемого произведения; ü составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные): к тексту (фрагменту) изучаемого эпического произведения, индивидуальной, сравнительной, групповой характеристики героев; собственного устного или письменного высказывания; ü обращаться к отдельным интерпретациям изученного произведения в искусстве при его анализе; ü сравнивать изученное произведение литературы с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения; ü участвовать в инсценировании драматического художественного произведения; ü строить устные и письменные высказывания, принимать участие в диалоге и полилоге в ходе изучения художественного произведения; ü участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения, аргументировано отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента; ü высказывать собственное обоснованное суждение об актуальности и популярности изученного художественного произведения в наши дни; ü составлять устный и письменный отзыв (рецензию) о художественном произведении, кинофильме, спектакле, актерском исполнении; ü подготовить устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению; ü самостоятельно составлять тезисы, конспекты литературно-критических статей; ü писать эссе по изучаемым произведениям на основе жизненных впечатлений; ü подготовить сообщение, реферат на литературную тему по одному или нескольким источникам. Основные требования к знаниям учащихся 10 класса Учащиеся должны знать: ü имена и основные произведения выдающихся авторов второй половины XIX века; ü ведущие закономерности развития литературы второй половины XIX века; ü выборочные тексты, предложенные для самостоятельного прочтения; ü основные художественные направления (реализм, критический реализм); ü основные теоретические категории, с помощью которых анализируется художественное произведение (тема, идея, сюжет, композиция, авторский стиль и др.); ü основные особенности эпического, лирического, драматического произведений; ü тексты, рекомендованные для заучивания наизусть. Учащиеся должны уметь: ü анализировать произведение, воспроизводить его фабулу, отличать фабулу и сюжет эпического произведения; ü отличать эпос от лирики и драмы; ü отличать тему от идеи произведения, сюжет от композиции, называть основные средства художественной речи; ü характеризовать героев произведения; ü формулировать и обосновывать свою оценку произведения; ü связно, последовательно и доказательно излагать свои мысли в письменных работах; ü подготовить доклад, реферат на литературную тему. Основные требования к знаниям учащихся 11 класса Учащиеся должны знать: ü имена и основные произведения выдающихся авторов XX века; ü ведущие закономерности развития литературы XX века; ü основные художественные направления; ü выборочные тексты, предложенные для самостоятельного прочтения; ü основные теоретические категории, с помощью которых анализируется художественное произведение (тема, идея, сюжет, композиция, авторский стиль и др.); ü основные особенности эпического, лирического, драматического произведений; ü отличительные особенности искусств, позволяющие прибегать к параллельному анализу (литература – музыка – живопись); ü тексты, рекомендованные для заучивания наизусть. Учащиеся должны уметь: ü анализировать произведение, воспроизводить его фабулу, размышлять об особенностях авторского видения и разрешения проблем; ü различать основные художественные направления; ü определять основные особенности литературных родов (эпос, лирика, драма); ü различать литературные жанры (рассказ, повесть, роман); ü хорошо ориентироваться в категориях: тема, идея, сюжет, композиция, средства художественной речи; ü характеризовать героев произведения; ü формулировать и обосновывать свою оценку произведения; ü связно, последовательно и доказательно излагать свои мысли в письменных работах; ü подготовить доклад, реферат на литературную тему.
Приложение 2 Критерии оценивания Оценка сочинений В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса: правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними; точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка. Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».
Приложение 3
Председатель жюри __________________________ (инициалы, фамилия) Члены жюри: __________________________ (инициалы, фамилия) __________________________ (инициалы, фамилия) __________________________ (инициалы, фамилия) __________________________ (инициалы, фамилия) Ответственный за проведение олимпиады _____________ (ФИО полностью), должность, контактный номер тел., электронный адрес По литературе В 2016 – 2017 учебном году Согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой народной Республики от 26.09.2016 № 1015 «Об организации проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году» муниципальный/межлицейский этап Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе состоятся 10 декабря 2017 года с 9.00 до 12.00. В муниципальном/межлицейском этапе Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по литературе примут участие обучающиеся 7-11-х классов – участники школьного (лицейского) этапов олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном/межлицейском этапе олимпиады количество баллов (не менее 50 из 100), призёры (обучающиеся, получившие дипломы II и III степени) муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Олимпиада проводится в соответствии с Условиями проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2016-2017 учебном году (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.09. 2016 № 1015). Тексты муниципального/межлицейского этапов Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республикипо литературе будут размещены в день проведения олимпиады с 8.00 только на сайте Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования http://www.donippo.org/ Организационно-технологическая модель проведения муниципального/межлицейского этапов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.01 с.) |