Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и критерии оценки текущего контроля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена. Вопросы к экзамену: 1. Возникновение и сущность меркантилизма. 2.Два этапа развития меркантилизма: монетаризм и «теория торгового баланса». 3. Роль меркантилизма в развитии экономических идей. 4. Особенности западноевропейского меркантилизма. 5. Исторические условия возникновения и общая характеристика классической политической экономии. 6. У. Петти как основоположник английской классической политической экономии. Его основные идеи. 7. Особенности экономического развития Франции в ХVII–ХVIII вв. и их отражение во взглядах П. Буагильбера. 8. Общая характеристика физиократизма. Экономические идеи Ф. Кенэ и их развитие А. Тюрго. 9. А. Смит как экономист мануфактурного периода. Учение о разделение труда и обмене. 10. Теория стоимости. Учение о деньгах. 11. Учение А. Смита о капитале, его структуре и воспроизводстве. 12. А. Смит о распределении доходов между классами. Учение о производительном и непроизводительном труде.
13. Д. Рикардо как экономист эпохи промышленного переворота. 14. Развитие Д.Рикардо трудовой теории стоимости. Учение о деньгах. 15. Теория распределения Д.Рикардо. 16. Трактовка Д.Рикардо проблемы реализации общественного продукта. Теория сравнительных преимуществ. 17. Критика С. Сисмонди капитализма и идеализация мелкого производства. Учение о стоимости и деньгах. 18. Учение С. Сисмонди о доходах и капитале. Теория кризисов и реализации. 19. Экономические идеи Ж. Б. Сэя. 20. Экономические взгляды Т.Р. Мальтуса. 21. Теоретические концепции английских экономистов рикардианской школы (Дж. Милль, Дж. Мак-Куллох). 22. Экономические идеи Дж. С. Милля. 23. Исторические условия возникновения и особенности экономического учения марксизма. Идеологические установки. 24. Учение К. Маркса о товаре, стоимости и деньгах. Теория прибавочной стоимости К.Маркса. Учение К.Маркса о капитале. Теория цикличности экономического развития при капитализме. 25.Особенности методологии исторической школы. 26.Эволюция исторической школы. 27. Возникновение маржинализма и его методологические принципы. 28. Австрийская школа (К. Менгер, Ф. Визер, Е. Бем-Баверк). Пересмотр теории цен на основе принципа предельной полезности. 29. Теория производительных благ и теория процента австрийской школы. 30. Кембриджская школа. Теория спроса и предложения А.Маршалла. 31.Американская школа. Теория предельной производительности Дж. Б. Кларка. 32. Математические концепции А. Курно, Р. Госсена, У. Джевонса. Лозаннская школа. Модели общего экономического равновесия А. Вальраса. Оптимум В. Парето. 33. Возникновение кейнсианства и его особенности. Революционный переворот, совершенный Кейнсом в экономической теории. 34. Дж. М. Кейнс о регулировании экономики на основе управления спросом. 35. Неокейнсианство. Две тенденции в послевоенной эволюции кейнсианства: формирование ортодоксальной теории, и развитие левого кейнсианства. 36. Посткейнсианство. Особенности посткейнсианстких моделей экономического роста. 37. Дискуссия между исторической школой и маржинализмом о методологии. 38.Формирование «мэйнстрима».Кейнсианство и консерватизм. 39. Теории «монетаризма», «экономики предложения», «рациональных ожиданий».
41. Особенности методологии и предмета анализа институционализма. 42. Американский институционализм и его эволюция. Концепции Т. Веблена, Дж. Коммонса, У. Митчелла. 44.Дифференциация институционализма. Взаимодействие с мэйнстримом. Современная институциональная теория. 47.Экономическая наука в России второй половины XIX в. Исследования А.И. Чупрова и др. 48. Работы М.И. Туган-Барановского, П.Б. Струве, С.Н. Булгакова. 49. Анализ экономических проблем капитализма представителями психологической, математической и социальной школ (Е.Е.Слуцкий, В.К.Дмитриев и др.). 50.Проблемы товарного производства, торговли, денег, соотношения плана и рынка (Н.И.Бухарин, Е.А.Преображенский, Г.Я.Сокольников, Л.Н.Юровский, В.В.Новожилов). Анализ проблем народнохозяйственного планирования (Г.М. Кржижановский, В.А. Базаров, С.Г. Струмилин, Н.Д. Кондратьев, Г.А.Фельдман). 51. Разработка аграрных проблем советской экономики, вопросы теории земельной ренты (А.В. Чаянов, Н.Д. Кондратьев). 52. Концепция «больших циклов конъюнктуры» Н.Д. Кондратьева.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) а) основная литература:
б) дополнительная литература:
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 1. http://www.economictheory.narod.ru –экономическая теория On-line. 2. http://www.economicus.ru – галерея экономистов, учебно-методические материалы, электронные учебники и книги по экономике, новости экономической науки. 3. http://economix2002.narod.ru/ www.econweb.ru – содержит множество ссылок и публикаций по вопросам экономической теории 4. http://www.ecsoman.edu.ru – федеральный образовательный портал 5. http://www.levine.ssnet.ucla.edu – образовательный портал по экономике для студентов-экономистов, а также преподавателей и просто интересующихся экономической наукой. 6. http://www.alicom.narod.ru – сайт, посвященный различным мнениям, статьям, монографиям по экономической теории Библиотеки 1. http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека 2. http://www.lib.msu.su – Библиотека МГУ 3. http://www.finec.ru:8100/rus/parts/sbio-site/index.htm – Библиотека СПбГУЭФ 4. http://www.lib.pu.ru – Библиотека СпбГУ 5. http://www.nsu.ru – Библиотека НГУ 6. http://www.eh.net/HisEcSoc/Resources/E_texts.shtml – библиотека классических текстов по истории, экономике и социологии (на английском языке)
7. http://www.elibrary.ru – научная электронная библиотека 8. http://www.unn.ru/rus/news/journal.htm - журнал Экономические споры - проблемы теории и практики 9. http://www.cemi.rssi.ru - журнал Актуальные проблемы экономической теории 10. ttp://www.rayter.com – международный электронный журнал
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В соответствии с темой магистрантам необходимо подготовиться к круглым столам, используя тесты и вопросы для самопроверки. Тематика докладов для круглых столов определяется магистрантами индивидуально в соответствии с темой научных исследований магистрантов.
Примерная формулировка темы научных докладов 1.Возможности использования методологических подходов институциональной школы в разработке темы магистерской диссертации. 2. Возможности использования методологических подходов исторической школы в разработке темы магистерской диссертации. Пример тестов и вопросов для самопроверки Тесты 1. Что, по мнению сторонников теории «экономики предложения», порождает инфляцию? а) высокая процентная ставка; б) недостаточное государственное регулирование экономики; в) свобода ценообразования; г) чрезмерно высокий уровень налогообложения.
2. По М.Фридмену, масса денег должна увеличиваться темпами, равными: а) темпу роста уровня цен; б) темпу роста ВНП; в) темпу роста скорости обращения денег; г) темпу роста ставки процента.
3. В какой период неолиберальные концепции государственного регулирования возобладали над кейнсианскими? а) в середине 60-х гг. XX в.; б) в середине 70-х гг. XX в.; в) в середине 80-х гг. XX в.; г) нет правильного ответа.
4. Что неолибералы не считают обязательным в экономической области? а) частную собственность; б) рыночную конкуренцию; в) рост государственного регулирования; г) расширение свободного предпринимательства.
5. К какому направлению экономической мысли относится теория «экономики предложения»? а) кейнсианскому; б) институциональному; в) маржиналистскому; г) неолиберальному.
6. Сторонники теории «рациональных ожиданий» считают, что для стабилизации экономики необходимо: а) государственное вмешательство в экономику; б) повышение налогов; в) установление контроля над ценами; г) обеспечение стабильных темпов роста денежной массы.
7. Что означает понятие «рациональные ожидания»? а) формирование ожиданий на основе прошлого опыта; б) формирование ожиданий на основе прогнозов; в) все ответы верны; г) нет правильного ответа.
8. Что характерно для отношения институционалистов к рыночному механизму? а) идеализация рыночного саморегулирования; б) анализ противоречий и недостатков рынка; в) критическая оценка регулирующей роли рынка; г) исследование изменений в развитии рыночного механизма (рыночных структур).
9. Какую из названных теорий не относят к институциональному направлению? а) теория «прав собственности»;
б) теория монетаризма; в) теория трансакционных издержек; г) теория общественного выбора.
10. Что, по мнению институционалистов, не относится к путям управляемой эволюции капитализма? а) урегулирование социальных конфликтов на основе законодательных процессов; б) создание смешанных частично – государственных предприятий; в) либерализации экономики; г) использование индикативного планирования;
11. Какую задачу не ставили перед собой институционалисты? а) доказать неспособность капитализма справиться с внутренними противоречиями; б) показать ущерб, наносимый обществу монополистическим капиталом; в) разработать мероприятие по реформированию капитализма; г) доказать необходимость государственного регулирования экономики.
12. Что не относится к чертам индустриального общества? а) создание условий для максимально эффективного использования достижений научно – технической революции; б) ликвидация с помощью государства чрезмерной социальной дифференциацией; в) усиление ведущей роли собственности; г) сосредоточение власти в руках ученых и управляющих.
13. Что не соответствует сути социально – институционального направления? а) признание эволюционной формы общественного развития; б) критика рыночного механизма восстановление равновесия; в) обоснование необходимости государственного регулирования экономики; г) защита идеи свободной конкуренции.
14. Что не относится к характеристике течений и школ институционализма? а) описание и систематизация различных институтов; б) критический подход к экономической системе капитализма; в) признание необходимости реформирования капитализма; г) наличие единой теоретической концепции.
15. Какого основного принципа придерживаются экономисты Фрайбургской школы? б) полное невмешательство государства в экономику; в) конкуренция - там, где возможно, регулирование - там, где необходимо; г) концентрация власти в руках монополий. Вопросы для самопроверки 1.Что, по мнению институционалистов, относится к институтам как движущей силе общественного развития? 2.Что относится к числу причин эволюции институционализма? 3.В развитие какой теории денег внести вклад монетаристы? 7.В каком масштабе неолнбералы допускают вмешательство государства в экономику? 8.Какой принцип лежит в основе концепции Чикагской школы? 11.С чем кейнсианцы связывают экономический цикл? 12.Что является главной рекомендацией сторонников теории «экономики предложения»? 13. Чем неоклассическая теория объясняет причины циклического развития? 14. Что изучает теория экономического цикла? 15. Почему институционализм часто противопоставляют неоклассической теории? ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Реализация данной учебной дисциплины осуществляется с использованием материально технической базы, обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и научно исследовательской работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам: - компьютерные классы, - аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.014 с.) |