Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие методические советы в курсе «Философия»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо указать на некоторые принципы и правила, руководствуясь которыми можно эффективно вести поиск и находить правильные и оптимальные решения поставленных учебных задач, успешно осваивать курс философии, изучать философскую литературу. Важнейшим первоначальным условием является тщательная проработка всех основных положений конкретной темы по учебникам, учебным пособиям и рекомендуемым первоисточникам. Без вдумчивого уяснения и чёткого понимания конкретного учебного материала невозможно рассчитывать на успех. В качестве дополнительного средства, ориентирующего на поиск необходимого знания, поиска ответов на вопросы учебной программы курса целесообразно обратиться к самостоятельному чтению и изучению первоисточников по философии различных мыслителе. Причём из данного множества книг и изданий необходимо выбрать наиболее доступные (можете иметь дома) и адаптированные для вас (желательно с подробными комментариями). Далее, необходимо чётко и достаточно полно сформулировать мотивацию, цели и задачи своего изучения философского текста. По возможности сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы, используя известную философскую терминологию и основные философские категории. Не менее важно, чтобы в рассуждении содержались мысли и оценки, в которых выражается собственное мнение и отношение к изложенным в тексте идеям и взглядам, и их научной, социальной и исторической значимости. Следует внимательно прочитать весь анализируемый материал, не допуская поспешности, так как стремление уже из первых фраз составить полное представление, легко может привести к искажённому восприятию и пониманию последующих мыслей автора, а значит к ошибочному, неверному знанию. При этом целесообразно делать различного рода записи: конспекты, тезисы, аннотации и т.п., то есть использовать весь арсенал навыков творческой, самостоятельной интеллектуальной работы. Вообще, одной из важнейших задач высшей школы является развитие самостоятельности студентов в овладении знаниями, формирования основ непрерывного самообразования. Поэтому, современный студент – не столько объект обучения, сколько субъект самообучения. Он должен творчески подходить к овладению знаниями и навыками, добытыми наукой и многовековой практикой многих поколений людей. Приступая к изучению философии, студент знакомится с системой понятий, которая для него зачастую совершенно нова и требует довольно сложной перестройки всего мышления. Наиболее частой является ситуация, когда студент переводит философские категории на язык обыденного сознания (или изучаемой им профилирующей технической дисциплины), т.е. пытается понять их при помощи привычных ему мыслительных схем. Так, непреднамеренно совершается не подъём с уровня обыденного (или узко специализированного технического) сознания на уровень философского, а, наоборот, низведение философии до уровня так называемого здравого смысла (либо отрицание за философским знанием вообще какого либо общезначимого смысла). Другая, столь же типичная ситуация, с которой сталкивается преподаватель, состоит в том, что студент «знает» философский материал, но не понимает его или понимает не в достаточной мере, т.е. он знает философию формально как набор определённых положений, замкнутых в себе. Он механически присоединяет их к сведениям, полученным по другим предметам, зачастую не сознавая, что философия – не просто наука, стоящая в одном ряду с другими науками, а общая мировоззренческая и методологическая основа для сознательной работы в любой сфере человеческого знания и практической деятельности. Поэтому важно не просто знать те или иные философские положения, но и научиться философски мыслить, овладеть философской культурой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.006 с.) |