Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможность избежать общения с огромным количеством потребителей и др.Стр 1 из 2Следующая ⇒
АНО «ООВО» «УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой менеджмента и управления персоналом ____________________________ «______» _____________ 2016 г.
Учебная дисциплина: «Экономика товарного обращения» Образовательно-квалификационный уровень: бакалавры Форма обучения: очная Лекция 1 Тема: Введение в курс “Экономика товарного обращения” Цель лекции: ознакомление студентов со сферой обращения, потребительским рынком, торговлей как формой товарного обращения. Введение Основные вопросы: 1. Сфера обращения: понятие, экономическая сущность. Выводы (10 мин)
Основные понятия: обращение, товарный обмен, торговый посредник, рынок, конъюнктура рынка. Литература: Основная: 1. Трофимова А.Н. Бухгалтерский учет в сфере товарного обращения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Трофимова А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2014.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35470.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность [Электронный ресурс]: учебник/ Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 500 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24790.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная: 1. Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит [Электронный ресурс]: учебник/ Нешитой А.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 640 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11004.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Щеголева Н.Г. Деньги и денежное обращение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Щеголева Н.Г., Васильев А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2011.— 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17014.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Экономика торговли [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.С. Шелег [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 559 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20303.— ЭБС «IPRbooks», по паролю ВВЕДЕНИЕ
Всего на изучение дисциплины отводится 72 часа Лекции – 18 часов Семинары и практические занятия – 18 часов СР – 36 часов Зачет Обращение — это экономическая форма доведения результатов производства до потребителей в условиях товарных отношений. Совершенствование общественного производства превратило непосредственный обмен товара на товар в товарное обращение, являющееся развитой формой товарного обмена.
Товарный обмен, осуществляемый по формуле: Т — Т, изначально предполагает участие в нём двух хозяйствующих субъектов, каждый из которых является одновременно производителем одного товара и потребителем другого. Товарный обмен, совершаемый посредством денег по формуле: Т — Д — Т, распадается на два последовательных акта: продажу и покупку. Товаропроизводитель в данном случае выступает в роли продавца-производителя и покупателя-потребителя. На этом этапе развития товарного обмена торговая деятельность уже отделилась от покупки товара, но пока ещё не отделилась от самого товаропроизводителя. Дальнейшее развитие товарно-денежных отношений привело к появлению ещё одного участника процесса обмена — торгового посредника, который связывает производителя и потребителя, попеременно выступая покупателем и продавцом. Посредник приобретает товар не для потребления, а для перепродажи. Товарный обмен осуществляется по формуле: Д — Т... Т — Д. В результате производитель получает целый ряд выгод: 1. гарантированный сбыт; 2. возможность продавать большие партии товаров; Экономические методы регулирования товарного обращения Незаинтересованность коммерческих структур в обеспечении потребности рынка в товарах, как по объему, так и по ассортименту. Существуют экономические, административные, организационные методы государственного регулирования товарного обращения, что обусловлено спецификой переходного периода. Однако в соответствии с рыночными законами хозяйствования основным методом является экономический, т.е. непосредственное или косвенное воздействие на товарное обращение как систему с помощью различных экономических инструментов. Непосредственная форма воздействия связана с государственным управлением формированием товарных ресурсов. Прямое воздействие государства на формирование товарного обеспечения происходит путем установления определенных объемов закупок и поставок товаров в первую очередь для государственных нужд, являющихся обязательными к исполнению для предприятий любых форм собственности.
Государство в лице уполномоченных на это органов координирует деятельность всех участников процесса по формированию товарных ресурсов и стабилизации положения на потребительском рынке, в том числе: поставки товаров по федеральным фондам и фондам для иных государственных нужд. Косвенное воздействие государства на товарное обращение происходит путём применения экономических рычагов стимулирования промышленных и торговых предприятий, использования кредитно-финансовой системы, тарифов на услуги. Оптимальное сочетание экономических, административных и организационных методов регулирования товарного обращения определяется на региональных уровнях в соответствии с особенностями хозяйствования субъектов системы. Местные органы власти вправе решать вопросы о предоставлении целевых кредитов и формировании заказа на товары массового спроса и социально значимые товары, об освобождении от уплаты налога на прибыль, местных налогов и сборов, коммунальных платежей при закупках, накоплении и реализации этих товаров. При этом обязателен контроль за качеством реализуемых товаров, ассортиментом, соблюдением правил торговли, выполнением условий договоров и норм законодательных актов. 2. Нормальное состояние экономики обеспечивает возможность смены как товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежной на товарную. Очевидно, что неотъемлемым элементом товарного хозяйства является рынок. В экономической литературе сущность рынка трактуется весьма разнообразно. Например, американский ученый Роджер Вод, даёт своеобразное толкование понятия «рынок»: «это сфера, где покупатели и продавцы отдельных товаров находятся в таком тесном информационном общении, что цены товаров стремятся быть одинаковыми в границах всей этой сферы». Филипп Котлер, известный специалист в области рыночных отношений, считает, что рынок — это «совокупность существующих и потенциальных покупателей товара». Согласно положениям современной российской экономической теории, рынок — это «совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда». В «узком» смысле рынок — сфера товарного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги. Характерными чертами рыночных отношений в условиях свободной экономической деятельности являются: 1. добровольность; 2. возмездность [1]; 3. эквивалентность; 4. свободный обмен информацией. Хозяйственный механизм рыночной модели экономического развития включает три основных элемента: предложение, спрос, цену. Наряду с этими элементами существует нечто, выступающее катализатором, «вечным» двигателем, питательной средой жизнедеятельности рынка, — это конкуренция. Сущность конкуренции заключается в свободе выбора экономических решений участниками рыночных отношений в условиях соперничества за максимизацию личной выгоды. Необходимыми предпосылками возникновения конкуренции являются:
1. наличие достаточно большого числа независимо действующих продавцов и покупателей, имеющих свободный доступ на рынок; 2. отсутствие преград (экономических, юридических, политических, социальных) для мобильности ресурсов: материальных, финансовых, трудовых; 3. доступность информации, генерируемой рынком (за исключением составляющей коммерческую тайну), о предложении и спросе, ценах, норме прибыли. Рыночная конкуренция — борьба предприятия за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей на конкретном сегменте потребительского рынка. Конкуренция — важнейшая составная часть отношений между продавцами либо между покупателями. В перспективе в более выгодных экономических условиях окажутся те предприятия, которые стремятся усовершенствовать технологию продаж, использовать передовые методы и инструменты управления, тщательно следят за качеством реализуемых товаров, рационально используют ресурсы, ведут взвешенную ценовую политику, активно работают с поставщиками, обеспечивают эффективное послепродажное обслуживание покупателей. 1. в предложении товаров, отвечающих запросам потребителей; 2. в стимулировании роста эффективности хозяйственной деятельности; 3. в ориентации производства на выпуск необходимых обществу товаров; 4. в ликвидации неконкурентоспособных предприятий; 5. в сдерживании роста цен, а иногда и их снижении; 6. в других важных проявлениях свободного предпринимательства и свободы покупательского выбора. Конкуренция разоряет предприятия, реализующие некачественные и устаревшие товары. Напротив, те из них, чей товарный ассортимент пользуется спросом, а качество обслуживания превосходит сложившийся средний уровень, имеют высокую экономическую эффективность. В литературе, посвященной изучению проблем конкуренции, получила распространение модель М. Портера, согласно которой на конкуренцию оказывает влияние совокупность пяти векторов или «пять сил»: 1. соперничество среди конкурирующих продавцов; 2. конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены; 3. угроза появления новых конкурентов; 4. экономические возможности и торговые способности поставщиков;
5. экономические возможности и торговые способности покупателей. Выводы. Товарный обмен, осуществляемый по формуле: Т — Т, изначально предполагает участие в нём двух хозяйствующих субъектов, каждый из которых является одновременно производителем одного товара и потребителем другого. АНО «ООВО» «УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой менеджмента и управления персоналом ____________________________ «______» _____________ 2016 г.
Учебная дисциплина: «Экономика товарного обращения» Образовательно-квалификационный уровень: бакалавры Форма обучения: очная Лекция 1 Тема: Введение в курс “Экономика товарного обращения” Цель лекции: ознакомление студентов со сферой обращения, потребительским рынком, торговлей как формой товарного обращения. Введение Основные вопросы: 1. Сфера обращения: понятие, экономическая сущность. Выводы (10 мин)
Основные понятия: обращение, товарный обмен, торговый посредник, рынок, конъюнктура рынка. Литература: Основная: 1. Трофимова А.Н. Бухгалтерский учет в сфере товарного обращения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Трофимова А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2014.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35470.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность [Электронный ресурс]: учебник/ Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 500 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24790.— ЭБС «IPRbooks», по паролю Дополнительная: 1. Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит [Электронный ресурс]: учебник/ Нешитой А.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 640 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11004.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Щеголева Н.Г. Деньги и денежное обращение [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Щеголева Н.Г., Васильев А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2011.— 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17014.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Экономика торговли [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Н.С. Шелег [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2012.— 559 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20303.— ЭБС «IPRbooks», по паролю ВВЕДЕНИЕ
Всего на изучение дисциплины отводится 72 часа Лекции – 18 часов Семинары и практические занятия – 18 часов СР – 36 часов Зачет Обращение — это экономическая форма доведения результатов производства до потребителей в условиях товарных отношений. Совершенствование общественного производства превратило непосредственный обмен товара на товар в товарное обращение, являющееся развитой формой товарного обмена. Товарный обмен, осуществляемый по формуле: Т — Т, изначально предполагает участие в нём двух хозяйствующих субъектов, каждый из которых является одновременно производителем одного товара и потребителем другого.
Товарный обмен, совершаемый посредством денег по формуле: Т — Д — Т, распадается на два последовательных акта: продажу и покупку. Товаропроизводитель в данном случае выступает в роли продавца-производителя и покупателя-потребителя. На этом этапе развития товарного обмена торговая деятельность уже отделилась от покупки товара, но пока ещё не отделилась от самого товаропроизводителя. Дальнейшее развитие товарно-денежных отношений привело к появлению ещё одного участника процесса обмена — торгового посредника, который связывает производителя и потребителя, попеременно выступая покупателем и продавцом. Посредник приобретает товар не для потребления, а для перепродажи. Товарный обмен осуществляется по формуле: Д — Т... Т — Д. В результате производитель получает целый ряд выгод: 1. гарантированный сбыт; 2. возможность продавать большие партии товаров; возможность избежать общения с огромным количеством потребителей и др. В свою очередь, покупатель также получает определённые выгоды от появления торгового посредника и согласен оплачивать его услуги в виде надбавки к цене производителя товара. В основе актов обмена лежат потребности и интересы человека, однако субъектом отношений обмена человек становится лишь при возникновении ряда материально-вещественных и социально-экономических условий, среди которых объективно необходимыми являются два: 1. возможность получения прибавочного продукта;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.032 с.) |