Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления с ВнешэкономбанкомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность Внешэкономбанка по достижению установленных Федеральным законом от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития» целей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Правительство Российской Федерации: 1) назначает на должность и освобождает от должности членов наблюдательного совета Внешэкономбанка; 2) утверждает положение о наблюдательном совете Внешэкономбанка; 3) утверждает Меморандум; 4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Контроль за соблюдением Меморандума осуществляется в том числе на основе ежегодного представления Внешэкономбанком годовой бухгалтерской отчетности, аудиторского заключения по этой отчетности, а также заключения службы внутреннего контроля Внешэкономбанка по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности и иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития». В Меморандуме могут быть установлены состав и сроки представления дополнительной информации (дополнительных материалов), обязательной (обязательных) для представления Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации. Вопросы для повторения и закрепления материала 1. Внешэкономбанк: правовое положение 2. Цели деятельности и функции Внешэкономбанка 3. Правовое регулирование деятельности Внешэкономбанка 4. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления с Внешэкономбанком
Задания для самостоятельной работы 1. Проанализируйте вопросы данной темы. 2. Определите основное содержание институтов данной темы. 3. Определите основные нормативные акты, регулирующие отношения, охватываемые данной темой. Тема 4. Правовое положение ломбардов, микрофинансовых организаций
Цели и задачи изучения темы Целью изучения данной темы является изучение правового положения ломбардов и микрофинансовых организаций
Основными задачами являются: § определение сущности правового статуса ломбардов § рассмотрение основных требований предъявляемых к деятельности ломбардов § определение сущности правового статуса микрофинансовых организаций § рассмотрение основных требований предъявляемых к деятельности микрофинансовых организаций
Результат освоения темы:
4.1. Понятие ломбард и основные требования, предъявляемые к деятельности ломбарда Ломбард – юридическое лицо, являющееся специализированной коммерческой организацией, основными видами деятельности которой являются: предоставление краткосрочных займов населению и хранение вещей. Наименование (фирменное наименование) ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму. Ломбард вправе принимать в залог или на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие засмщику (поклажедателю) и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения. Ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов населению и хранения вещей. В ломбарде (в каждом территориально обособленном подразделении) должны быть обеспечены условия для хранения заложенных и сданных на хранение вещей, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц. Установление обязательных требований к обустройству и оборудованию мест хранения заложенных и сданных на хранение вещей, а также контроль за их исполнением осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В местах хранения заложенных и сданных на хранение вещей не допускается хранение иных вещей, не являющихся таковыми. К информации, составляющей профессиональную тайну при осуществлении ломбардом деятельности относятся сведения о заемщике (поклажедателе), полученные ломбардом при заключении договора займа (договора хранения). Ломбард и его работники обязаны соблюдать конфиденциальность информации, составляющей в соответствии с частью 1 настоящей статьи профессиональную тайну, и в случае ес разглашения несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае изъятия (выемки) заложенной вещи или вещи, сданной на хранение, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации или с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях договор займа (договор хранения) прекращается. Ломбард в течение трех рабочих дней со дня изъятия (выемки) заложенной или сданной на хранение вещи обязан в письменной форме уведомить об этом заемщика (поклажедателя). Указанное уведомление направляется по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении и содержит следующую информацию: 2) указание на основание произведенного изъятия (выемки) вещи; 4) сумму обязательств заемщика перед ломбардом (в случае изъятия (выемки) заложенной вещи). С момента получения заемщиком уведомления, у него возникает обязательство перед ломбардом в сумме, определяемой в соответствии с условиями договора займа на день изъятия (выемки) предмета залога, либо на день истечения льготного срока хранения в зависимости от того, что произошло раньше. В случае изъятия (выемки) вещи, сданной на хранение, у поклажедателя не возникает обязательств перед ломбардом, если иное не предусмотрено договором хранения. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения ломбардом обязанности, возложенной на него, ломбард лишается права на удовлетворение своего требования к заемщику. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации изъятая вещь подлежит возврату, возврат вещи должен быть произведен собственнику, за исключением случаев, когда на изъятую вещь ломбардом обращено взыскание. Возврат изъятой вещи, на которую обращено взыскание, должен быть произведен ломбарду. Ломбард обязан страховать в пользу заемщика (поклажедателя) за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на страховую сумму, равную сумме оценки вещи. Период страхования вещи, принятой в залог или на хранение, должен быть равен совокупности срока предоставления займа (срока хранения) и льготного срока.
4.2. Правовое положение микрофинансовых организаций и требования, предъявляемые к их деятельности Осуществление микрофинансовой деятельности в Российской Федерации, а также статус организаций, осуществляющих такую деятельность, и предъявляемые к ним требования урегулированы Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее - Закон № 151-ФЗ). В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона № 151-ФЗ в качестве микрофинансовой организации могут выступать фонд, автономная некоммерческая организация, учреждение (за исключением бюджетного), некоммерческое партнерство, хозяйственное общество или товарищество. Следовательно, общество с ограниченной ответственностью (далее - общество, ООО) может приобрести статус микрофинансовой организации. Данный статус возникает у общества со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций (ч. 1 ст. 5 Закона № 151-ФЗ), ведение которого осуществляет Федеральная служба по финансовым рыкам (ФСФР России) (п. 1, пп. 5.4.6.6 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 № 717). Сведения об обществе вносятся в государственный реестр микрофинансовых организаций в течение четырнадцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом документов, указанных в ч. 4 ст. 5 Закона № 151-ФЗ. Поскольку за внесение сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций взимается государственная пошлина (ч. 6 ст. 4 Закона № 151-ФЗ) в размере одной тысячи рублей (п. 4.1 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ), то в регистрирующий орган вместе с указанными документами должен быть представлен и оригинал квитанции, подтверждающей уплату такой пошлины (пп. 8 п. 7 Порядка ведения государственного реестра микрофинансовых организаций, утвержденного приказом Минфина РФ от 03.03.2011 № 26н). Требования к учредительным документам микрофинансовой организации. Закон № 151-ФЗ требует обязательного указания о том, что микрофинансовая деятельность является одним из видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом, только в учредительных документах некоммерческих организаций (ч. 5 ст. 5 данного закона). ООО в силу абзаца второго п. 1 ст. 49 ГК РФ может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Перечень сведений, которые обязательно должны содержаться в уставе ООО, предусмотрен п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ). Виды деятельности, осуществляемые обществом, в составе таких обязательных сведений не указаны. Однако в этом же пункте установлено, что устав может содержать и иные сведения, не противоречащие Закону№ 14-ФЗ. Таким образом, законодательство не требует указывать в уставе ООО виды осуществляемой обществом деятельности, однако соответствующий перечень (как открытый, так и исчерпывающий) может быть предусмотрен уставом. При этом необходимо помнить, что в силу абзаца первого п. 1 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Поэтому, если в учредительных документах ООО предусмотрен исчерпывающий перечень видов деятельности, которые такое общество может осуществлять, этот перечень должен быть дополнен указанием на микрофинансовую деятельность. Организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность, не вправе осуществлять любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (п. 7 ст. 12 Закона № 151-ФЗ). Требования к учредителям. В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 Закона № 151-ФЗ физическое лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономической деятельности или преступление против государственной власти, не вправе прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) микрофинансовой организации, получать право распоряжения 10% и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал микрофинансовой организации. Таким образом, если один или несколько учредителей ООО, являющегося микрофинансовой организацией, подпадают под указанные признаки, то они вправе распоряжаться количеством голосов, не превышающим 10% голосов, приходящихся на голосующие доли этого общества, составляющие его уставный капитал. При этом остальные доли, принадлежащие этому лицу, при определении кворума для проведения общего собрания участников микрофинансовой организации не учитываются (ч. 4 ст. 4.2 Закона № 151-ФЗ). Требования к органам управления. Также лицам, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти, запрещено входить в состав органов управления ООО (п. 3 ч. 1 ст. 4.1 Закона № 151-ФЗ) Кроме того, такой запрет действует и в отношении лиц, которые были подвергнуты дисквалификации и срок этого наказания еще не истек, а также лиц, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или нарушений, за которые было приостановлено действие указанных лицензий и указанные лицензии были аннулированы (отозваны) вследствие неустранения этих нарушений, если со дня такого аннулирования (отзыва) прошло менее трех лет (п.п. 1 и 2 ч. 1 указанной статьи). Член совета директоров, относящийся к одной из вышеозначенных категорий лиц, считается автоматически выбывшим из его состава со дня вступления в силу соответствующего решения уполномоченного органа либо суда (ч. 2 ст. 4.1 Закона № 151-ФЗ). Требования к осуществлению деятельности. Микрофинансовая организация вправе осуществлять деятельность по предоставлению займов на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей (ст. 2, ч. 1 ст. 8 Закона № 151-ФЗ). Она также вправе осуществлять и другие виды деятельности, кроме прямо запрещенных ей законом, в том числе выдавать иные займы и оказывать иные услуги в порядке, установленном федеральными законами и учредительными документами (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона № 151-ФЗ). Для осуществления данной деятельности микрофинансовая организация вправе привлекать денежные средства в виде займов и (или) кредитов, добровольных (благотворительных) взносов и пожертвований, а также в иных не запрещенных федеральными законами формах, кроме денежных средств физических лиц (п. 4 ч. 1 ст. 9, п. 1 ст. 12 Закона № 151-ФЗ). Указанное ограничение не касается денежных средств физических лиц, привлекаемых по одному договору займа с одним займодавцем на сумму 1 500 000 рублей и более, а также денежных средств учредителей (участников) микрофинансовых организаций. Предоставление обществом займов в рамках микрофинансовой деятельности производится только в рублях (ч. 1 ст. 8, п. 4 ст. 12 Закона № 151-ФЗ). При этом запрещается предоставление микрозайма (микрозаймов) одному лицу на общую сумму свыше одного миллиона рублей (п. 8 ст. 12 Закона № 151-ФЗ). Микрофинансовая организация обязана разработать правила предоставления микрозаймов, утверждаемые ее органом управления, определяющие порядок подачи заявки на предоставление микрозайма и порядок ее рассмотрения, порядок заключения договора микрозайма и порядок предоставления заемщику графика платежей; иные условия, установленные внутренними документами микрофинансовой организации и не являющиеся условиями договора микрозайма (ч.ч. 2 и 5 ст. 8 Закона № 151-ФЗ). Данные правила подлежат опубликованию в сети Интернет и размещению в месте, доступном для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица (п. 2 ч. 2 ст. 9 Закона № 151-ФЗ, информационное письмо ФСФР от 01.03.2012 № 12-ДП-13/8053 «О размещении правил предоставления микрозаймов»). Помимо этого, в любом случае микрофинансовая организация обязана предоставить лицу, подавшему заявку на предоставление микрозайма, полную и достоверную информацию о порядке и об условиях предоставления микрозайма, о его правах и обязанностях, связанных с получением микрозайма (п. 1 ч. 2 ст. 9Закона № 151-ФЗ). В процессе осуществления своей деятельности микрофинансовые организации обязаны ежеквартально представлять в территориальный орган ФСФР по месту своего нахождения документы, содержащие отчет о микрофинансовой деятельности и о персональном составе своих руководящих органов (ст. 15 Закона № 151-ФЗ). Такие документы подаются в течение 45 дней по окончании отчетного периода. Отчетность за календарный год представляется микрофинансовой организацией не позднее 105 дней по его окончании (п. 3 Приложения № 3 к приказу Минфина РФ от 01.03.2012 № 37н «Об утверждении форм и сроков представления документов, содержащих отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации»). Микрофинансовые организации подпадают также под действие Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ст.ст. 2 и 5 данного закона) и при осуществлении своей деятельности должны соблюдать его требования. Вопросы для повторения и закрепления материала 1. Правовое положение ломбардов 2. Требования, предъявляемые к деятельности ломбардов 3. Правовое положение микрофинансовых организаций 4. Требования, предъявляемые к деятельности микрофинансовых организаций
Задания для самостоятельной работы 1. Проанализируйте вопросы данной темы. 2. Определите основное содержание институтов данной темы. 3. Определите основные нормативные акты, регулирующие отношения, охватываемые данной темой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.123 (0.011 с.) |