Организация психологической помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация психологической помощи



1. Изучение психологического своеобразия "трудных" подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

2. Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т.д.

3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

4. Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.

5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

6.Организация свободного времени "трудных" школьников

 

2. Составьте "Карту педагогического наблюдения за обучающимися" соответственно характеру Вашей педагогической деятельности (по выбору).

 

Карта педагогического наблюдения

В период с ________ по________уч.год. Объединение_______________

Ф.И.О__________________________________________________________________

ПДО___________________________________________________________________

Содержание наблюдений сентябрь   октябрь   ноябрь и       до май
1 Освоение программы                  
1.1Хорошее   + +            
1.2Удовлетворительное +                
2 Взаимоотношение со сверстниками                  
2.1 Хорошее + + +            
2.2 Удовлетворительное                  
3 Взаимоотношение со взрослыми                  
3.1Хорошее + + +            
3.2 Удовлетворительное                  
4 Проектная деятельность нет нет да            
и так далее                  

 

 

Билет 15

1. Раскройте специфику социально-педагогической работы с неформальными группами в детско-юношеской среде.

В работе социального педагога преобладают направления деятельности, связанные с переориентацией асоциальных групп или некоторых их членов в просоциальни. Механизмами переориентации является дезорганизация - процесс, направленный на разрушение структуры группы (связей между членами, дисциплины, согласованности), и реорганизация, которая заключается не только в перестройке структуры, но и изменении направленности. Содержание работы социального педагога заключается в выявлении авторитетных лиц в группе, изучении их интересов, социальных ролей, контроле за их поведением и привлечении к общественно полезных видов деятельности, проведении работы с лидерами групп, побуждении их изменить взгляды, позиции, поведение и воспитательной работе с членами группы с целью отрыва их от лидера, нейтрализации его влияния и снижение авторитета.

Реорганизовать все асоциальные группы в социальных нереально, поэтому приходится их разрушать с помощью таких приемов:

- Организования социально полезной деятельности группы, направленной на выдвижение определенных членов группы как новых лидеров;

- Организования ситуаций, которые будут способствовать закреплению за новым лидером ведущих официальных ролей

- Привлечение группы к интересным, увлекательных дел (участие в соревнованиях, выезд в лагерь и др.);

- Искусственное создание противоречий между лидером и членами группы;

- Привлечение лидеров неформальных групп к участию в организования общественно полезной деятельности.

Во взаимодействии с неформальными молодежными объединениями выделяют такие ее стратегии, методы и приемы (М. Синягина):

1. Стратегия сдерживания и репрессий. В ней наиболее полно проявляется конфликт поколений, часто приводит к еще большему сплочению и активизации неформальной группы или объединения. Однако по антисоциальных групп ее необходимо применять через использование таких "репрессивных" методов:

- Разрушение (дезорганизация внутренней структуры группы и механизмов управления групповой деятельностью)

- Отделение (физическое разъединение группы, не позволяет ей собираться и совершать преступления). Оно заключается в: переводе в другое учебное заведение; направлении нескольких членов группы в специализированный лагеря труда и отдыха, археологической экспедиции; переезда определенных членов группы в другой населенный пункт; направлении актива группы в спецшколу; привлечении участников группы в спортивную секцию или иного формального объединения. Необходимо учитывать следующие обстоятельства: отделения должно быть достаточно длительным, но не абсолютным, потому что часто это еще больше сплачивает группу.

2. Стратегия переориентации -нейтрализации, выдвижении альтернативных лидеров

3. Стратегия профилактики. Она заключается в направлении усилий на искоренение причин и условий, приводящих к возникновению асоциальных групп -привлечение ребенка к производительных, творческих видов деятельности, использования механизма "гедонистического риска", расширение сферы разрешительной деятельности, создание просоциальных групп и объединений подростков и молодежи (общественных организаций).

4. Стратегия нравственной паники. Это скорее способ реагирования общества, тоже может быть спланированным, продуманным и масштабным. Инициатором стратегии становятся СМИ. Риск заключается в своеобразной рекламе определенной асоциальной группы и, как следствие, увеличении ее популярности, активности и численности.

5. Стратегия понимания и диалога. Она предполагает понимание и восприятие молодежной культуры; переход от понимания как интерпретации к пониманию как коммуникации, диалога.

 

2. Составьте "Карту педагогического наблюдения за обучающимися" соответственно характеру Вашей педагогической деятельности (по выбору).

 

Карта педагогического наблюдения

В период с ________ по________уч.год. Объединение_______________

Ф.И.О__________________________________________________________________

ПДО___________________________________________________________________

Содержание наблюдений сентябрь   октябрь   ноябрь и       до май
1 Освоение программы                  
1.1Хорошее   + +            
1.2Удовлетворительное +                
2 Взаимоотношение со сверстниками                  
2.1 Хорошее + + +            
2.2 Удовлетворительное                  
3 Взаимоотношение со взрослыми                  
3.1Хорошее + + +            
3.2 Удовлетворительное                  
4 Проектная деятельность нет нет да            
и так далее                  

 

Билет 16

1. Обоснуйте учёт психологических, возрастных и индивидуальных особенностей личности детей в работе педагога дополнительного образования.

 

Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому возрасту присущи свои возможности и ограничения в развитии. Так, например, развитие мыслительных способностей и памяти наиболее интенсивно происходит в детские и юношеские годы. Если же возможности этого периода в развитии мышления и памяти не будут в должной мере использованы, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно наверстать упущенное. В то же время не могут дать эффекта и попытки слишком забегать веред, осуществляя физическое, умственное и нравственное развитие ребенка без учета его возрастных возможностей.

В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2-3 года), преддошкольпый возраст (3-5 лет), дошкольный возрост (5-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), средний школьный, или подростковый возраст (11-15 лет), старший школьный возраст, или ранняя юность (15-18 лет).

При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на уроке, занятии и общая работоспособность. Нужно знать раннее перенесенные учеником заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы. Все это будет помогать правильно дозировать физические нагрузки, а также сказывается на участие в различных спортивно-массовых мероприятиях.

Весьма важно знать особенности познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход к детям в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; слабейшим детям нужно оказывать индивидуальную помощь в учении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность и т.д.

Большое внимание необходимо уделять изучению чувственно-эмоциональной сферы детей и своевременно выявлять их, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами. Не менее существенным является знание характера каждого ребенка с тем, чтобы учитывать его при организации коллективной деятельности, распределение общественных поручений и преодолении отрицательных черт и качеств.

Изучение детей должно охватывать также ознакомления с условиями домашней жизни и воспитания, которые оказывают значительные влияния на их воспитание и развитие.

Наконец, значительное место занимает знание педагогами, таких важных вопросов, которые связаны с обучаемостью и воспитуемостью детей и включают в себя степень восприимчивости, педагогических воздействий, а также динамику формирования тех или иных личностных качеств.

Таким образом, только глубокое изучение и знание особенностей развития каждого ребенка создает условие для успешного учета этих особенностей в процессе обучения и воспитания.

 

2. Приведите пример (критерий – по выбору) и охарактеризуйте наблюдение как метод диагностики.

Наблюдение - целеустремленный и планомерный сбор информации с последующей систематизацией фактов и формулированием выводов. Изучение естественного поведения - одно из достоинств метода наблюдения. Активное или пассивное наблюдение за ребенком организуется на занятиях, в игре, в свободной деятельности, в группе детского сада или в классе, в совместной деятельности с родителями, т.е. в естественной для ребенка ситуации. С помощью метода наблюдения можно выявить и оценить такие составляющие деятельности ребенка, как навязчивые или стереотипные действия, выраженные аффективные и эмоциональные реакции, проявления тревожности. Наблюдения позволяют выяснить, насколько развиты у ребенка навыки самообслуживания, опрятность в одежде, как он относится к поручениям, какой фон настроения у него преобладает, каковы особенности его двигательного развития. Такая информация становится основанием для его последующего углубленного изучения. Существенными недостатками метода наблюдения являются: 1) его длительность; 2) субъективность, которая проявляется в зависимости результатов наблюдения от профессионализма специалиста; 3) невозможность статистической обработки результатов.
Данные недостатки можно существенно нейтрализовать при сохранении достоинств метода, если сделать наблюдение формализованным, включив его в стандартизированную методику изучения психофизического развития ребенка. В этом случае вводится ограничение по выбору наблюдаемых показателей. В результате все обследуемые наблюдаются по заранее определенному набору признаков, степень выраженности которых оценивается определенным количественным показателем. В этом случае появляется возможность более четкого и полного сопоставления результатов различных наблюдений, исключается субъективность, может быть достигнуто единство качественного и количественного анализов фактов.

Наблюдение всегда начинается с постановки цели, которая помогает определить основные параметры наблюдения. Целью наблюдения является изучение ребенка как носителя тех или иных психолого-педагогических особенностей и сопоставление результатов наблюдения с известными признаками имеющихся у детей нарушений развития. Процедура наблюдения бывает различной в зависимости от ряда объективных и субъективных факторов - контингента наблюдаемых, характера изучаемых явлений и т.д. Педагог может войти в состав наблюдаемой группы детей, например, играть с ними (активное наблюдение), а может оставаться в позиции постороннего человека, наблюдающего со стороны (пассивное наблюдение).

Существуют разновидности метода наблюдения в зависимости от: степени формализованности - контролируемое и неконтролируемое; степени участия наблюдателя в исследуемой ситуации - включенное и невключенное; условий организации - открытое и скрытое; места проведения - полевое и лабораторное; регулярности проведения - систематическое и случайное.

Пример, учитель встает в дверях и смотрит на реакцию ребенка. (дальше рассказываем по Гурьяновой)

 

 

Билет 17

1. Покажите на примере реализацию воспитательных, образовательных, развивающих задач в дополнительном образовании в области социально-педагогической деятельности.

 

Объединение «Этикет и культура общения» Для девочек 1-4 класса.

Цель: воспитание грамотной культурной личности.

Задачи:

Образовательные:

-научить навыкам культурного поведения в обществе, общественных местах.

-сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к себе, уважительное и тактичное отношение к личности другого человека.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные качества личности.

-Развивать правильную красивую речь.

-Будить у воспитанников желание самосовершенствоваться, развиваться всесторонне, гармонично.

Например, занятие на тему «Принимаем гостей»

Цель: научить правильно и достойно принимать гостей у себя дома

Обучающие задачи:

-Научить вежливым словам при встрече и прощании с гостями

-Научить способам развлечь гостей

-Научить красиво сервировать стол

Воспитательные задачи:

-Воспитывать уважительное отношение к гостю

Развивающие задачи:

- Развивать навыки коммуникации

-Развивать правильную речь

 

2. Приведите пример (критерий – по выбору) и охарактеризуйте беседу как метод диагностики

Беседа - получение педагогом информации об особенностях развития ребенка в результате обсуждения их с родителями (педагогами). Часто инициаторами беседы в рамках обследования выступают сами родители или педагоги, обращаясь к педагогу за консультативной помощью. Цель беседы - обмен мнениями о развитии ребенка, обсуждение характера, степени и возможных причин проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги в процессе его воспитания и обучения. По результатам беседы педагог намечает пути дальнейшего обследования ребенка.

По назначению выделяются беседы: 1) вводные, или организующие; 2) сообщения новых знаний; 3) синтезирующие, или закрепляющие; 4) контрольно-коррекционные.

1.Вводная (подготовительная) беседа проводится обычно перед началом учебной работы. Ее цель – выяснить, правильно ли ученики поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляют себе, что и как нужно делать. Перед экскурсией, практическими занятиями, изучением нового материала такие беседы дают значительный эффект.

2.Беседа-сообщение (объяснительная) бывает: катехизической (вопросно-ответной, не допускающей возражений, с запоминанием ответов); сократической (мягкой, почтительной со стороны ученика, но допускающей сомнения и возражения); эвристической (ставящей ученика перед проблемами и требующей собственных ответов на поставленные учителем вопросы). Любая беседа формирует интерес к знаниям, воспитывает вкус к познавательной деятельности. В начальной школе используются все виды бесед. Учителя все чаще вводят сложные эвристические (открывающие) беседы, побуждающие детей самостоятельно размышлять, идти к открытию истины. Поэтому в ходе эвристической беседы они приобретают знания путем собственных усилий, размышлений.

3.Синтезирующие, итоговые, или закрепляющие беседы служат для обобщения и систематизации уже имеющихся у школьников знаний.

4. Контрольно-коррекционная (проверочная) беседа применяется в диагностических целях, а также тогда, когда нужно развить, уточнить, дополнить новыми фактами или положениями имеющиеся у учеников знания

Рекомендации

1. Начинать общение следует с тематики, приятной собеседнику, чтобы он охотно начал говорить.

2. Вопросы, которые могут оказаться неприятными для собеседника или вызвать ощущение проверки, не должны быть сосредоточены в одном месте, они должны быть равномерно распределяться по всей беседе.

3. Вопрос должен вызывать обсуждение, развертывание мысли.

4. Вопросы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности собеседника.

5. Искренний интерес и уважение мнения собеседника, доброжелательное отношение в разговоре, желание убедить, а не принудить к соглашению, внимание, сочувствие и участие не менее важны, чем умение убедительно и аргументированно говорить. Скромное и корректное поведение вызывает доверие.

6. Учитель должен быть внимательным и гибким в беседе, предпочитать косвенные вопросы прямым, которые порой неприятны собеседнику. Нежелание отвечать на вопрос должно встречаться с уважением, даже если из-за этого упускается важная для исследования информация. Если вопрос очень важен, то его в ходе беседы можно задать еще раз в иной формулировке.

7. С точки зрения результативности беседы лучше задать несколько мелких вопросов, чем один крупный.

8. В беседе с учениками следует широко использовать косвенные вопросы. Именно с их помощью учитель может получить интересующую его информацию о скрытых сторонах жизни ребенка, о неосознаваемых мотивах поведения, идеалах.

9. Ни в коем случае нельзя выражаться серо, банально или некорректно, стараясь таким образом приблизиться к уровню своего собеседника – это шокирует.

10. Для большей достоверности результатов беседы наиболее важные вопросы должны в различных формах повторяться и тем самым контролировать предыдущие ответы, дополнять, снимать неопределенность.

11. Не следует злоупотреблять терпением и временем собеседника. Беседа не должна длиться более 30-40 минут.

 

 

Билет 18

1. Приведите примеры использования каникулярного времени детей как социально-педагогической компоненты деятельности учреждений дополнительного образования детей.

 

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Период каникул даёт возможность педагогам создать необходимые условия и благоприятный психологический климат для удовлетворения потребностей детей и подростков в свободном общении со сверстниками, самовыражения и самореализации личности ребенка в процессе взаимодействия и сотрудничества.

Каникулы позволяют педагогам войти в самый непосредственный контакт с миром ребенка. И если не сформировать, то заложить в нем основы здоровой нравственности. Умелое сочетание педагогического руководства и детской инициативы позволяет строить деятельность в период каникул на творческой основе, использовать новые формы работы с детьми. Летняя программа позволяет развить индивидуальные творческие способности школьников, исполнительность, артистизм, она позволяет детям получить дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (литературе, истории, музыке, рисованию) путём игровой деятельности.

Игровая деятельность – одна из наиболее эффективных форм развития творческих способностей, способствует повышению качества воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Основные формы работы:

•Конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, декоративно – прикладного творчества и развлекательные)

•Викторины

•Игры – путешествия

•Подвижные игры

•Сюжетно – ролевые игры

•Интеллектуальные игры

•Игровые посиделки

 

Одной из проблем современной жизни является занятость детей в каникулярное время. Организация досуга — традиционное направление деятельности учреждений дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.

Существуют проблемы побуждающие искать новые подходы к организации свободного времени детей:

1. Детская безнадзорность в каникулярное время оборачивается многочисленными проблемами: это травматизм на дорогах и улицах, пожары в результате детской шалости, всплеск правонарушений.

2. Духовный дефицит, разрушение идеалов и ценностей, пессимизм, нарастающие в молодежной среде, агрессия рекламной антикультуры, рост детской преступности, наркомании, алкоголизма и других проявлений свободного образа жизни.

3. Основное занятие детей во время каникул – компьютерные игры, часто носящие агрессивный характер, что не лучшим образом сказывается на формировании личности. Также не будем забывать о том, что длительное пребывание за компьютером угрожает здоровью детей.

 

2. Приведите пример (критерий – по выбору) и охарактеризуйте анкетирование как метод диагностики.

 

Анкетирование представляет собой методический прием получения психологической информации при помощи составленных в соответствии с определенными правилами систем вопросов. Посредством анкетирования учитель получает материал для установления суждений и личностных качеств школьников.

Вопросы анкет бывают открытыми (предполагают свободные ответы по своему усмотрению) и закрытыми (даны готовые ответы для выражения своего согласия или несогласия, список ответов на выбор или ответы для определения их места в классификации).

Достоинствами анкет являются:

· Массовость обследования

· Большая скорость сбора информации

· Легкость обработки результатов

· Возможность применения статистических методов.

К недостаткам следует отнести следующие:

· Анкетирование не учитывает различное понимание вопросов школьниками

· Объективность ответов не всегда высокая, так как учащиеся могут недобросовестно отнестись к ответу.

· Жесткий список вопросов может ограничить круг мыслей опрашиваемых и заставить ответить не то, что они думают в действительности.

 

А Н К Е Т А

«Удовлетворённость учащихся процессом и результатом обучения»

1.Учитель справедливо выставляет оценки.

2. В душе учителя есть мой уголок.

3.Я доверяю учителю и готов открыть ему свои секреты.

4.Я делаю домашние задания по этому предмету с удовольствием.

5. Мне интересно на уроках этого учителя.

6.Я выполняю творческие задания по этому предмету с удовольствием.

7. Если я устаю на уроках этого учителя, то это приятная усталость.

8. У меня достаточно высокая работоспособность на этом уроке.

9.Полезен ли этот предмет для тебя?

10. Всё ли ты понимаешь на уроках по этому предмету?

11. Хотел бы ты после окончания школы заниматься этим предметом?

 

 

Билет 19

1. Приведите примеры инновационных технологий в сфере дополнительного образования.

 

Особое значение в процессе профессионального самосовершенствования педагога имеет его инновационная деятельность. Инновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

Выбор темы инновационной деятельности педагога осуществляется с учетом возрастных особенностей обучающихся и в соответствии с целью учреждения. Для этого заполняется информационая карта инновационной деятельности, а также идет разработка проекта (программы, плана) инновационной деятельности: цель исследования, задачи, предмет, новизна, практическая значимость, актуальность, критерии оценки, формы контроля и диагностики, основные этапы работы, длительность, предполагаемый результат. Педагог, изъявивший желание работать по собственной авторской программе, предоставляет документ о внешней экспертизе программы.

Предусматриваются разнообразные формы ознакомления с ходом, способами и результатами инновационной деятельности: "творческие отчеты" позволяют оценить общую результативность инновационной деятельности, увидеть отличия, которые приносит с собою инновация в жизнь коллектива, учащихся, их родителей. "Открытые мероприятия" позволяют непосредственно познакомиться с творческой деятельностью педагога.

"Методические выставки" позволяют знакомиться с новыми наработками педагогов коллектива, предлагают материалы, которые могут использовать педагоги, осваивающие какую-либо инновацию.

"Тематические консультации" позволяют другим заинтересованным педагогам образовательных учреждений получать дополнительную информацию по различным инновациям.

"Проблемные семинары" представляют особый интерес для тех, кто в процессе освоения инновации уже почувствовал потребность в более глубокой теоретической подготовке.

Материалы по инновационной деятельности хранятся в методической службе: заявка, программы, продукты диагностик, результаты контроля, анализ, отчеты.

 

2. Приведите пример (критерий – по выбору) и охарактеризуйте интервью как метод диагностики.

 

Интервью - планомерные действия с определенной научной целью, в ходе которых испытуемый должен быть подвигнут к сообщению вербальной информации с помощью ряда целевых вопросов или вербальных стимулов.

Интервью - способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. Интервью бывают свободные, не регламентированные темой и формой беседы, и стандартизированные по форме близкие к анкете, с закрытыми вопросами. При помощи интервью можно получить представление о результативности какого-то важного для педагога дела, насколько глубоко поняли ребята суть того или иного дела, явления, процесса и т.д. Лучше, если ответы респондентов не будут стенографироваться на его глазах, а будут воспроизводится позже по памяти. Во всех опросных методах не следует допускать перекоса, смахивающего на допрос.

 

Билет 20

1. Раскройте кратко проблему познавательного интереса как актуальную проблему психолого-педагогической науки.

Проблема познавательного интереса – актуальная проблема психологии и педагогики.

В педагогической практике познавательный интерес рассматривают часто лишь как внешний стимул этих процессов, как средство активизации познавательной деятельности ученика, как эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным, выделить в обучении именно те аспекты, которые смогут привлечь к себе непроизвольное внимание учеников, заставит активизировать мышление.

Чувство удивления вызывают следующие элементы занимательности: новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям. Эти особенности являются сильнейшими побудителями познавательного интереса. Занимательность, выступающая в качестве стимула познавательного интереса и как средство обучения и как средство популяризации научных знаний, с одной стороны, делает научные знания доступными, с другой стороны, способствует лучшему протеканию познавательных процессов человека, активизации его мышления, обострению эмоционального отношения к предмету познания.

Накоплен немалый опыт активизации познавательной деятельности учащихся. Четкая постановка познавательных задач урока, доказательное объяснение материала, четкая структура урока, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий и т. д. – все это является мощным средством развития познавательного интереса. Учащиеся при такой организации учебного процесса переживают целый ряд положительных эмоций (радость при овладении более совершенными способами деятельности, чувство собственного достоинства и т. д.), которые способствуют поддержанию и развитию их интереса к предмету.

Познавательный интерес — это мотив познавательной деятельности.
Как мотив учения познавательный интерес имеет ряд преимуществ перед другими мотивами, которые могут существовать вместе и наряду с ним (коллективные, профессиональные).
1. Познавательный интерес раньше других мотивов осознается школьником.
2. Познавательный интерес более точно выражает мотивацию учения.
З. Познавательный интерес более доступен для наблюдения. Его легче обнаружить, распознать, вызвать. А, следовательно, легче управлять его формированием.
4. Познавательный интерес имеет меньшую ситуативную прикованность, чем интерес как средство обучения. Он побуждает школьника заниматься увлеченно не только на уроке или в процессе подготовки домашнего задания.

5. Познавательный интерес является звеном в системе мотивации и не обособлен от других мотивов, которыми однозначно руководствуется школьник.
Познавательный интерес взаимодействует с такими Личностными свойствами человека, как активность, самостоятельность, под влиянием которых он сам развивается и способствует развитию этих свойств.

 

 

2. Приведите пример (критерий – по выбору) и охарактеризуйте метод экспертной оценки как метод диагностики.

 

Педагогическая диагностика- это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференцированного подхода к учащимся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия

В педагогике выделяют следующие методы педагогической диагностики: наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, беседа, интервью, опрос, тестирование, изучение педагогической документации (программы, УМК, портфолио профессиональной деятельности), Экспертное оценивание. Данные методы можно использовать как для текущего и промежуточного контроля освоения образовательной программы, так и при проведении итоговой аттестации воспитанников, анализа достижений учащихся и коллектива.

Сущностьметода экспертных оценок заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Получаемое в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы.

Экспертноеоценивание — процедура получения оценки изучаемого явления на основе группового мнения специалистов в данной предметной области (экспертов). При этом исходят из предположения, что совместное мнение обладает большей точностью, чем индивидуальное мнение каждого из специалистов.

Процедура экспертного оценивания предполагает согласованность с другими этапами исследования. Данный метод должен органично сочетаться с другими исследовательскими приемами и соответствовать целям и задачам проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.12 с.)