Этапы экспертного оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы экспертного оценивания



Метод экспертных оценок имеет логически взаимосвязанные этапы, которые являются основными этапами экспертизы.

Процедуру ЭО Т.В. Корнилова разбивает на следующие этапы:

1. Определение цели и разработка процедуры исследования.

2. Подготовка информационных материалов, бланков анкет, модератора процедуры.

3. Подбор экспертов, специалистов по статистическому анализу и аналитиков.

4. Проведение экспертизы.

5. Статистический анализ результатов.

6. Подготовка отчета с результатами экспертного оценивания.

 

 

Билет 21

1. Приведите примеры педагогического мониторинга в работе педагога дополнительного образования

 

Педагогический мониторинг – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития. (А.Н. Майоров)

Примеры педагогического мониторинга:

· дидактический /отслеживание различных сторон учебно - воспитательного процесса/,

· воспитательный /слежение за различными сторонами воспитательного процесса/,

· управленческий /отслеживание характера взаимоотношений на различных уровнях: руководитель- педагогический коллектив, руководитель-родители, руководитель- внешняя среда/, · социально- психологический: отслеживание должностных отношений, психологической атмосферы педагогического коллектива, родителей, детей,

· медицинский /отслеживание состояния здоровья детей, использование здоровьесберегающих технологий/.

Педагогический мониторинг включает следующие направления: · диагностика учебно- программной документации, · диагностика эффективности эффективности педагогической деятельности, · диагностика уровня образования учащихся, · диагностика развития личности учащихся.

Способы мониторинга: · текущее наблюдение, · тестирование, · анализ результатов учебной деятельности, · оценка и самооценка и т. д.

Этапы мониторинга: · стартовая диагностика /обзор первичной информации/, · прогнозирование /описание ожидаемых результатов/, · промежуточная диагностика, · коррекция /разработка и внедрение коррекционных мероприятий/, · итоговая диагностика, · оценка результатов.

Мониторинг в образовательном учреждении можно определить как систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающую непрерывное отслеживание за ее состоянием и прогнозированием развития.
Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. Однако опыт показывает, что все эти формы традиционного мониторинга сегодня становятся недостаточно эффективными.
Современная система образования многообразна и сложна, она непрерывно изменяется, в ней преобладают процессы саморазвития личности. В данной связи она испытывает потребность в универсальных критериях для оценки своего состояния. Одним из таких критериев является качество образования. Это мера соответствия между эталонными, определенными государством образовательными уровнями – цензами, с тем, что есть на самом деле, что является итогом обучения и воспитания. Примером таких цензов являются стандарты образования, которые призваны задавать структурный и содержательный минимум, и различные средства констатации достижения обучающимися этого минимума (в образовательной школе – это единый государственный экзамен, в дополнительном образовании – аттестация.

Это анкета для общеобразовательной школы, но ее можно применить и к ДО

А Н К Е Т А

«Удовлетворённость учащихся процессом и результатом обучения»

1.Учитель справедливо выставляет оценки.

2. В душе учителя есть мой уголок.

3.Я доверяю учителю и готов открыть ему свои секреты.

4.Я делаю домашние задания по этому предмету с удовольствием.

5. Мне интересно на уроках этого учителя.

6.Я выполняю творческие задания по этому предмету с удовольствием.

7. Если я устаю на уроках этого учителя, то это приятная усталость.

8. У меня достаточно высокая работоспособность на этом уроке.

9.Полезен ли этот предмет для тебя?

10. Всё ли ты понимаешь на уроках по этому предмету?

11. Хотел бы ты после окончания школы заниматься этим предметом?

 

2. Приведите пример (критерий – по выбору) и охарактеризуйте педагогическое наблюдение как метод диагностики.

Наблюдение – один из основных методов, используемых в педагогической практике. Оно представляет собой метод длительного и целенаправленного описания психических особенностей, проявляющихся в деятельности и поведении учащихся, на основе их непосредственного восприятия с обязательной систематизацией получаемых данных и формулированием возможных выводов.

Для того чтобы наблюдение было научным, оно должно удовлетворять следующим требованиям:

1. Целенаправленность – наблюдение проводится не за учеником вообще, а за проявлениями конкретных личностных особенностей.

2. Планирование – до начала наблюдения необходимо наметить определенные задачи (что наблюдать), продумать план (сроки и средства). Показатели (что фиксировать), возможные просчеты (ошибки) и пути их предупреждения, предполагаемые результаты.

3. Самостоятельность – наблюдение должно являться самостоятельной, а не попутной задачей. Например, не лучшим способом выяснения качеств учеников будет поход в лес на экскурсию, потому что сведения, полученные таким путем, будут случайными, так как основные усилия внимания будут направлены на решение организационных задач.

4. Естественность - наблюдение должно проводиться в естественных для ученика условиях.

5. Систематичность – наблюдение должно вестись не от случая к случаю, а систематически, в соответствии с планом.

6. Объективность – учитель должен фиксировать не то, что он «хочет увидеть» в подтверждение своего предположения, а объективные факты.

7. Фиксация – данные должны фиксироваться в ходе наблюдения или сразу после него.

Наблюдение – метод трудоемкий Существуют разновидности метода наблюдения в зависимости от: степени формализованности - контролируемое и неконтролируемое; степени участия наблюдателя в исследуемой ситуации - включенное и невключенное; условий организации - открытое и скрытое; места проведения - полевое и лабораторное; регулярности проведения - систематическое и случайное.

Пример, учитель встает в дверях и смотрит на реакцию ребенка. (дальше рассказываем по Гурьяновой)

 

Билет 22

1. Охарактеризуйте диагностическую систему педагога дополнительного образования

 

 

Диагностика – один из важных разделов любой образовательной программы.

Для оценки эффективности реализации программы необходима система отслеживания и фиксации результатов работы учащихся.

Цель диагностики – проследить динамику развития и рост мастерства учащихся.

Диагностический контроль дает возможность определить уровень мотивации выбора и устойчивости интереса, воспитанности учащихся, творческих способностей, отношение к трудовой деятельности.

Результативность выполнения программы отслеживается путем проведения первичного, промежуточного и итогового этапов диагностики по следующим направлениям, например:

  • Мотивация выбора творческого объединения и устойчивости интереса учащихся;
  • Уровень воспитанности;
  • Уровень творческих способностей;
  • Отношение к трудовой деятельности.

Цель первичной диагностики - определение уровня мотивации, подготовленности и развитости детей в начале обучения.

Цель промежуточного диагностирования: определить степень усвоения детьми учебного материала, оценить динамику развития и рост мастерства учащихся на данном этапе.

Цель проведения итогового этапа диагностики:

Определить степень достижения результатов обучения, закрепление знаний, ориентация учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение.

Для определения динамики развития и роста мастерства учащихся проводится анализ результатов по показателям диагностики, зафиксированным в таблице «Результаты диагностического контроля»

Это позволяет сделать вывод о степени результативности образовательной программы, выявить одаренных детей и разработать для них индивидуальный образовательный маршрут с целью достижения высоких результатов в данном направлении, помочь в профессиональном самоопределении.

 

2. Разработайте план конспекта занятия с использованием ИКТ.

 

Билет 23

1. Раскройте кратко суть проблемы творчества и творческой индивидуальности: генезис и современность.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА это объективно возникающий в педагогической теории и практике вопрос или комплекс вопросов относительно процессов обучения и воспитания человека.

ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ проявление уникального комплекса свойств, обеспечивающих внутреннюю целостность, активность и относительную самостоятельность личности в процессе воплощения оригинальных продуктов деятельности человеческого сознания в форме вещей или социальных знаков. Именно Т.И., используя действия бессознательных сил, определяет реакцию человека на воздействие ситуации, избирательность в восприятии и творческую активность в жизненных проявлениях. Т.И. может быть предъявлена, если она, во-первых, в той или иной форме осмыслена человеком как таковая; во-вторых, есть определенные средства, позволяющие ее выразить; в-третьих, созданы условия, в которых проявление Т.И. возможно и, более того, необходимо.

Генезис гр. – происхождение) – так называется весь процесс происхождения (возникновения), образования, становления и изменений развивающегося явления: человеческого рода, таланта, взглядов, слов и т.д. Генезис – это процесс изменения в его динамике. Так называлась Книга бытия – первая книга Моисея о начале, зарождении, образовании человеческого рода на Земле.

греч. genesis — происхождение, становление) — происхождение, возникновение, развитие (напр., биогенезис — возникновение или развитие жизни); процесс образования и становления развивающегося явления.

2. Предложите тему и кратко опишпте сценарий профелактического мероприятия профелактическое мероприятие например профилактика курения; наркомании; алкоголизма и т.д.

Цель: Профилактика табакокурения как вредной привычки.

Задачи: 1. Дать знания о вреде, который наносит здоровью никотин.

2.Развивать самосознание, ответственное отношение к своему здоровью.

3.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье.

Ход беседы.

3. 1.Вступительное слово ведущего.

4. 2.Рассказ о вреде курения.

5. 3.Обсуждение услышанного.

6. 4. Принятие антитабачной хартии.

7. 5. Изготовление листовок «Мы против курения!»

8. 6.Подведение итогов.

 

Билет 24

1.Охарактеризуйте особенности социально-педагогической деятельности с дошкольниками, младшими школьниками, подростками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.013 с.)