Технологичность и творчество в социально-педагогической работе – обоснуйте взаимосвязь этих понятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологичность и творчество в социально-педагогической работе – обоснуйте взаимосвязь этих понятий.



Творчество - этодеятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творческий педагог должен уметь формулировать и решать педагогические задачи; строить свою деятельность с учетом изменяющих социальных и других условий; уметь видеть и развивать индивидуальные способности своих воспитанников; владеть формами и методами эвристической деятельности (Эвристические технологии обучения (от греч. heureka — я нашел) предполагают освоение знания «через открытие»); занимается самообразованием, способен к личностному творческому росту, рефлексивной деятельности, осознанию творческих изменений. Известные деятели культуры (Д. И. Писарев, В. И. Вернадский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Д. С. Лихачев) отмечают, что научное, педагогическое, художественное творчество близки не только по своим целям и социальным функциям, но и по технологиям. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать( творческая деятельность ) конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.

2. Проанализируйте структуру должностной инструкции педагога дополнительного образования (Приложение 1) на наличие или отсутствие основных компонентов. Должностная инструкция педагога — это официальный документ, который используется в кадровом делопроизводстве. Законодательно утвержденных требований к ее структуре и содержанию нет, но обычно документ такого типа содержит следующую информацию:

· реквизиты документа; нет номера протокола, даты ознакомления

· общие положения; есть

· перечень должностных обязанностей; есть

· перечень прав; есть

· описание мер ответственности, применимой к сотруднику; есть

· сведения о том, кем и когда инструкция утверждена (как правило, это директор школы); есть

· ФИО и подпись сотрудника, ознакомленного с инструкцией. отсутствует

 

Билет 12

1. Раскройте основные этапы планирования работы педагога ДО.

Планирование работы – это педагогическое моделирование деятельности педагога дополнительного образования. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет упорядочить процессы обучения и воспитания обучающихся в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность, обеспечить преемственность

Годовой план работы педагога дополнительного образования является обязательным нормативным документом. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности педагога в данном учебном году.

При составлении плана работы педагог ДО обязательно учитываются:

- план работы учреждения ДОД на текущий учебный год.

- Программа развития учреждения ДОД.

- Работа над методической темой педагога.

- Участие педагога и обучающихся в конкурсах различного уровня.

Структура плана включает:

1. Анализ результатов работы за предыдущий год. (Оформляется отдельным документом в конце учебного года.)

2. Характеристика творческого объединения или нескольких творческих объединений, с которыми работает педагог в данном учебном году (статистические данные – сколько групп и учащихся будут заниматься в объединении в данном учебном году, указать их количество по годам обучения)

3. Цель, стратегические и тактические задачи на учебный год. (Пишутся либо общие цели и задачи в начале плана, либо цели и задачи по каждому направлению деятельности.)

4. Направления деятельности:

4.1. Учебная работа

- Организационная работа (комплектование учебных групп);

-Разработка или внесение изменений в дополнительную общеобразовательную программу;

- Подготовка документации по работе творческого объединения (списки, расписание, учебный план);

- Инструктажи по ТБ (вводный инструктаж, инструктаж по ЗОЖ, Правилам дорожного движения, Правилам противопожарной безопасности; инструктаж о правилах поведения в каникулы; инструктаж по ТБ);

- оформление учебного кабинета и т.д.

4.2.Реализация дополнительных общеобразовательных программ

- Работа объединений по расписанию;

- Участие в конкурсах различного уровня, выставки детского творчества; и т.д.

4.3.Воспитательная работа

· Направления воспитательной работы: - социальное воспитание;- гражданско-патриотическое и правовое воспитание; - здоровьесбережение; - духовно-нравственное воспитание; - организация досуга; - индивидуальная работа с обучающимис; - развитие коллектива; - другое

4.4.Мониторинг и диагностика

· Освоение дополнительной общеобразовательной программы (диагностика ЗУН):- Проведение аттестации обучающихся:- Выполнение учебного плана;- Диагностика воспитанности;- Социальный паспорт;- Удовлетворённость детей и родителей деятельностью творческого объединения.

4.5.Методическая работа

· Учебно – методическое обеспечение- работа над усовершенствованием общеобразовательной программы; - изготовление дидактического и раздаточного материала; - наглядные пособия, изготовление образцов; - подготовка презентаций; работа над единой методической темой; - знакомство с методической литературой по теме «…………..»;- участие в работе семинаров педагогов дополнительного образования; - выступление на семинаре педагогов дополнительного образования по теме и т.д.

4.6.Работа по самообразованию

4.7.Обобщение и распространение опыта работы

4.8.Работа с родителями

4.9.Осуществление социального партнёрства

 

2.Проанализируйте структуру должностной инструкции педагога дополнительного образования (Приложение 2) на наличие или отсутствие основных компонентов

 

 

Билет 13

1. Опишите методику подготовки и проведения занятия.

Модель занятия в ОУ ДОД

При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:

  • учебно-тематический план реализуемой образовательной программы;
  • согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы;
  • определяет взаимосвязь содержания занятий с предыдущими и последующими;
  • определяются тип и структура занятия;
  • его тема, цель, задачи.

Целевые, установки занятия должны быть направлены на определённые, конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат.

На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже самые большие достижения детей.

Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.

К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагогу необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала.

Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.

Педагог дополнительного o6paзования обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.

Алгоритм подготовки учебного занятия в дополнительном образовании:

1. Сформулируйте тему занятия в соответствии с учебно-тематическим планом образовательной программы.

2. Определите тип занятия (уровень освоения темы).

3. Сформулируйте дидактическую цель и задачи занятия, содержащие три аспекта – обучение, развитие, воспитание.

4. Определите содержание занятия, объем образовательного компонента, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями.

5. Продумайте форму проведения занятия.

6. Составьте структуру занятия – этапы занятия и их задачи.

7. Продумайте методику занятия:

- соответствующие технологии, методы и приемы

- дидактический материал

- материальные, электронные и др. ресурсы.

8. Четко сформулируйте результаты, которых собираетесь достичь к концу занятия.

9. Составьте конспект - распределите содержание всего занятия по времени согласно его структуре.

2. Проанализируйте структуру должностной инструкции педагога дополнительного образования (Приложение 2) на наличие или отсутствие основных компонентов.

 

 

Билет 14

1. Назовите общепедагогические подходы к организации и проведению занятий с трудными детьми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.011 с.)