Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметризированные конструкторы

Поиск

В предыдущем примере использовался конструктор без параметров. В некоторых случаях этого оказывается достаточно, но зачастую конструктор, должен принимать один или несколько параметров. В конструктор параметры вводятся таким же образом, как и в метод. Для этого достаточно объявить их в скобках после имени конструктора. Ниже приведен пример применения параметризированного конструктора MyClass.

Листинг 6.9

// Параметризированный конструктор.

 

using System;

 

class MyClass

{

public int x;

 

public MyClass(int i)

{

x = i;

}

}

 

class ParmConsDemo

{

static void Main()

{

MyClass t1 = new MyClass(10);

MyClass t2 = new MyClass(88);

 

Console.WriteLine(t1.x + " " + t2.x);

}

}

При выполнении этого кода получается следующий результат.

10 88

В данном варианте конструктора MyClass() определен параметр i, с помощью которого инициализируется переменная экземпляра х. Поэтому при выполнении следующей строки кода:

MyClass t1 = new MyClass(10);

параметру i передается значение, которое затем присваивается переменной х.

Добавление конструктора в класс Building

Класс Building можно усовершенствовать, добавив в него конструктор, автомати­чески инициализирующий поля Floors, Area и Occupants при создании объекта. Обратите особое внимание на то, как создаются объекты класса Building.

Листинг 6.10

// Добавить конструктор в класс Building.

 

using System;

 

class Building

{

public int Floors; // количество этажей

public int Area; // общая площадь здания

public int Occupants; // количество жильцов

 

// Параметризированный конструктор для класса Building.

public Building(int f, int a, int o) {

Floors = f;

Area = a;

Occupants = o;

}

 

// Возвратить площадь на одного человека.

public int AreaPerPerson() {

return Area / Occupants;

}

 

// Возвратить максимальное количество человек, занимающих здание

// исходя из заданной минимальной площади на одного человека.

public int MaxOccupant(int minArea) {

return Area / minArea;

}

}

 

// Использовать параметризированный конструктор класса Building.

class BuildingDemo

{

static void Main()

{

Building house = new Building(2, 2500, 4);

Building office = new Building(3, 4200, 25);

 

Console.WriteLine("Максимальное количество человек в доме, \n" +

"если на каждого должно приходиться " +

300 + "кв. футов: " +

house.MaxOccupant(300));

 

Console.WriteLine("Максимальное количество человек " +

"в учреждении, \n" +

300 + "кв. футов: " +

office.MaxOccupant(300));

}

}

Результат выполнения этой программы оказывается таким же, как и в предыдущей ее версии.

Оба объекта, house и office, были инициализированы конструктором Building() при их создании в соответствии с параметрами, указанными в этом конструкторе. Например, в строке

Building house = new Building(2, 2500, 4);

конструктору Building() передаются значения 2, 2500 и 4 при создании нового объек­та. Следовательно, в копиях переменных экземпляра Floors, Area и Occupants объекта house будут храниться значения 2, 2500 и 4 соответственно.

Еще раз об операторе new

Теперь, когда вы ближе ознакомились с классами и их конструкторами, вернемся к оператору new, чтобы рассмотреть его более подробно. В отношении классов общая форма оператора new такова:

new имя_класса (список_аргументов)

где имя_класса обозначает имя класса, реализуемого в виде экземпляра его объекта. А имя_класса с последующими скобками обозначает конструктор этого класса. Если в классе не определен его собственный конструктор, то в операторе new будет исполь­зован конструктор, предоставляемый в C# по умолчанию. Следовательно, оператор new может быть использован для создания объекта, относящегося к классу любого типа.

Оперативная память не бесконечна, и поэтому вполне возможно, что оператору new не удастся распределить память для объекта из-за нехватки имеющейся оператив­ной памяти. В этом случае возникает исключительная ситуация во время выполнения. В приме­рах программ, приведенных в этой книге, ситуация, связанная с исчерпанием опера­тивной памяти, не учитывается, но при написании реальных программ такую возмож­ность, вероятно, придется принимать во внимание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.007 с.)